Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | С.7.1.4.1. определять основную мысль текста, опираясьна содержание текста; Г. 7.2.4.1. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; Ч.7.3.6.1. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства; П. 7.4.6.1. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис; ИЯЕ. 7.5.1.2. выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении. |
Начало урока | 1.Организационный момент.Песня «Улыбка».Цель: создать коллаборативную среду. Стратегия «Я желаю тебе...»- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)2. Стратегия «Конфетки». Деление на группы (карамельки, шоколадки, ириски). Актуализация знаний. Учащиеся определяют тему урока. Просмотр видеофильма о мгновении жизни «Притча о мгновении». -О чем эта притча? -Чему учит даннаяпритча? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? | Аудиозапись Видеоролик |
Середина урока | Слушание и говорение. Послушайте стихотворение «Миг» (В.С.Шефнер). В каких словах заключается его основная мысль. К чему призывает нас лирический герой? Как звучит слово «миг» на родном и английском языках? Найдите в стихотворении «Миг» глаголы, обозначающие действия, к которым побуждает автор. Критерии | Дескрипторы | Анализируют содержание стихотворения «Миг» и определяют основную мысль стихотворения; | -находит слова, в которых заключается основная мысль стихотворения; - пересказывает его основное содержание; -отвечает на вопросы. | | -находит в стихотворении «Миг» глаголы, обозначающие действия, к которым побуждает автор; | Дифференциация. * Читают стихотворение и пересказывают его основное содержание; **Находят слова, в которых заключается основная мысль стихотворения; ***Находят в стихотворении «Миг» глаголы, обозначающие действия, к которым побуждает автор; ФО. Устная похвала. Говорение. (Г). Работа в группах. Решите лингвистическую задачу. О каких наклонениях идёт речь? Какие ключевые слова помогли правильно определить наклонение глагола? 1-группа:«Я реально существую, в отличие от моих братьев, существуюпопеременно в каждом из времён- в настоящем, прошедшем и будущем». 2-группа: «Я могло бы произойти, но только при определённых условиях. Меня легко узнать, со мной всегда частица БЫ». 3-группа:«Я постоянно хожу и заставляю других. Пусть я не существую в реальности и у меня нет времени, я горжусь собой и своим именем». ФО. Комплимент. Письмо. (П). Метод «Морфологический ящик». Цель: копилка правил об образовании глаголов в повелительном наклонении.Ознакомьтесь с опорной схемой образования глаголов в повелительном наклонении. Заполните таблицу. Вопросы и задание | Ответы и примеры | От основы, каких форм глагола образуется повелительное наклонение? | | Какой суффикс образует это наклонение глагола? | | Какие окончания имеют глаголы в повелительном наклонении? | | Аргументируйте высказывание на основе личных наблюдений. | | ФО.Взаимооценивание. Чтение и говорение. (К). Работа над текстом«Если бы я был взрослым». (В.Ю.Драгунский). Стратегия «Чтение про себя с пометками». Прочитав текст, учащиеся расскажут основное содержание текста, ответят на вопросы, создадут аргументированное высказывание на основе личных впечатлений. Карточка-информатор. лихо-зло фунт лихо- горе,трудности сидели б у меня как шёлковые-смирно, тихо Критерии | Дескрипторы | Анализируют содержание рассказа; Создают аргументированное высказывание на основе личных впечатлений. | -читает рассказ и находит ключевые слова; -пересказывает основное содержание рассказа; -высказывает свою точку зрения по отношению к главному герою; -аргументирует свою точку зрения и приводит примеры из рассказа; -высказывает свою точку зрения и приводит примеры из личной жизни, делает выводы. | Дифференициация. * Пересказывают основное содержание рассказа; ** Аргументируют свою точку зрения по отношению к главному герою,приводят примеры из рассказа; ***Высказывают свою точку зрения и приводят примеры из личной жизни, делают выводы. ФО.Аплодисменты. К.Самостоятельная работа.Создание проекта «Капсула времени».Представьте, что вы решили заложить «Капсулу времени», адресованную будущим детям.Создайте своё «Письмо о правилах поведения». Напишите в нём о пяти золотых правилах жизни. | Учебник «Русский язык и литература» 7 класс, «Атамура» 2017г. ( У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева) Упр. 399. Учебник «Русский язык и литература» 7 класс, «Атамура», 2017г. (У.А.Жанпейс, Н.А.Оразбекова) Упр. 400 . Опорная схема (слайд) Таблица Учебник «Русский язык и литература» 7 класс, «Атамура»2017г.( У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева) Упр. 404. Карточка-информатор. |