kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему " Мастер Али"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено по обновленному содержанию образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему " Мастер Али"»


  1. Краткосрочный план урока

  2. Раздел долгосрочного плана:

    Жизнь и творчество

    Школа:

    Дата:

    ФИО учителя:

    Класс: 5 Я2

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока: Казахская сказка «Мастер Али»

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    Ч6 Анализ художественных произведений

    Цели урока

    Учащиеся будут развивать умение анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы; будут определять тему и основную идею текста и делать выводы.

    Критерии успеха

    Ч6 демонстрирует умение анализировать прочитанный текст

    дескрипторы

    • умеет отвечать на предложенные вопросы по тексту;

    • умеет определять тему текста;

    • умеет находить ключевые эпизоды для характеристики

    персонажей;

    умеет определять основную идею текста.

    Привитие ценностей



    Привитие ценностей осуществляется посредством организации парной и групповой работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество, казахстанский патриотизм, академическая честность;

    ещё осуществляется посредством организации способов оценивания (формативное оценивание).

    Межпредметные связи

    Предмет изучения имеет тесную связь с казахский устным народным творчеством

    Навыки использования

    ИКТ

    Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации: поиск значений непонятных слов, чтение сказки по ссылке, демонстрация презентации.

    Предварительные знания


    Урок построен на навыках, приобретенных в предыдущих классах и предыдущих разделах 5 класса. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание прочитанного текста; читать и отвечать на вопросы. Будут продолжать пополнять свой словарный запас.

    Активизация имеющихся знаний учащихся будет достигнута через выполнение ряда соответствующих заданий по целям обучения.

    Ход урока

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке


    Ресурсы

    Начало урока


    Стадия вызова.

    1. Приём «Термометр». Определение настроения и эмоционального состояния.

    Учитель предлагает учащимся определить своё настроение, используя приём «Термометр». Учащимся предлагается написать на стикерах имена и прикрепить их на термометр (шкала от –50 до +50) и, тем самым, отметив своё эмоциональное состояние в начале урока. Учитель озвучивает эмоциональное состояние учащихся, подсчитав количество стикеров на термометре ниже 0, выше 0, равные –50, +50 или 0.


    1. Приём “ Рассказ-предположение по картинкам”.

    На доске висят картинки. Учитель предлагает ученикам по этим картинкам составить рассказ и определить, о чём пойдёт речь. Затем, на стадии осмысления найти подтверждение своим предположениям.


    1. Объявление темы урока и цели.






    Приложение 1

    Середина урока


    К

    1. Урок начинается с обсуждения вопроса:

    каков путь учёных, философов, композиторов? (то есть, как они стали великими, выдающимися личностями?)


    П

    1. Учащиеся с помощью цветных фигурок объединяются в пары для работы с текстом казахской народной сказки «Мастер Али».


    1. Учащиеся в парах читают текст сказки и работают над активными словами, заполняя карточки на соответствие

    (учащиеся читают текст в онлайн режиме и могут найти определения непонятных слов в интернет-словарях)

    селение


    проступок, вина

    провинность

    человек, приносящий какие-либо сообщения

    вепрь

    населённый пункт — село, посёлок

    удаль

    смелость в сочетании с бойкостью

    полынь

    горло

    глотка

    растение с сильным запахом и горьким вкусом

    вестник

    кабан 


    Ф взаимооценивание. После выполнения задания учащиеся могут обменяться работами и проверить их по предложенному образцу.


    1. Вопросно-ответная беседа по содержанию текста:

    1. Какое впечатление произвела на вас сказка?

    2. Какие моменты сказки вызвали особое волнение? Почему?

    3. Почему в сказке молодой, смелый Хусаин погибает?

    4. Какую роль в этой сказке играет музыка?

    5. Почему сказка называется «Мастер Али»?

    6. Что хотел передать народ в этой сказке?


    Дифференциация.

    Менее способным учитель может предложить речевые шаблоны:

    - Мне кажется, что…

    - Я думаю, что..

    - По моему мнению…


    Ф комментарий учителя



    Формативное оценивание

    1. Ученики в парах продолжают работу над текстом, заполняя «Рабочий лист» с заданиями (Ч6):

    1. Напишите одним предложением, о чем эта сказка.

    2. Назовите главных героев сказки и дайте им краткую характеристику:

    Персонаж сказки

    Характеристика

    Доказательство из текста














    1. Что хотел казахский народ показать этой сказкой, для чего он создал такой сюжет?

    В таблице даны несколько идей, вы можете воспользоваться ими или сформулировать свою:

    Жестокость всегда бывает наказана

    Мудрость помогает в трудных ситуациях

    Сила музыки

    Невиновных нельзя наказывать

    Появление музыкального инструмента домбры

    Добро побеждает зло

    Злые и богатые управляют людьми

    Старые люди добрые и мудрые


    1. Пары объединяются в группы и обсуждают.


    Ф. взаимооценивание по критериям оценивания:


    Ч6 демонстрирует умение анализировать прочитанный текст

    дескрипторы

    • умеет отвечать на предложенные вопросы по тексту;

    • умеет определять тему текста;

    • умеет находить ключевые эпизоды для характеристики персонажей;

    • умеет определять основную идею текста.


    Дифференциация.

    Менее способным учитель может предложить речевые шаблоны:

    -Мы посовещались и решили…

    -Мы считаем, что …

    -…считает, что самое главное в сказке …, а я думаю, что …


    1. Учащиеся пишут 5 -минутное эссе «Чему научила меня эта сказка?»

    Учитель может проверить эссе нескольких учащихся, используя стратегию «Авторский стул».








    Приложение 2




    http://muzruk.info/?p=9581

    сказка «Мастер Али»



    Приложение 3-карточки на соответствие






    Презентация
























    Рабочий лист

    Конец урока


    1. Рефлексия:

    - что узнал, чему научился

    - что осталось непонятным

    - над чем необходимо работать


    1. Учащиеся заново определяют на конец урока свое эмоциональное состояние с помощью приёма «Термометр».

    Учащиеся комментируют возможные изменения своего состояния.


    1. Домашнее задание (на выбор):


    1 уровень: подготовить пересказ сказки. 
    2 уровень: разделите сказку на части и проиллюстрируйте каждую часть. 
    3 уровень: ответьте на вопрос «Могла ли смерть сына повлиять на характер хана?»  Обоснуйте свой ответ. 

    Дифференциация.

    Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание.

    Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности


    Ученикам со слабым уровнем подготовленности будут предложены речевые клише, направляющие вопросы, некоторые пояснения по синтезу прочитанного материалов.

    Более сильные ученики раскрывают более сложные идеи на основе весомых аргументов, представляют синтез прочитанного текста на более высоком уровне.

    Будут использованы нижеследующие виды оценивания работы учеников:

    - самооценивание;

    - взаимооценивание;

    - наблюдение учителя.

    1. Здоровьесберегающие технологии:

    - активные виды деятельности;

    - физминутка;

    - гимнастика для глаз;

    - выполнение санитарных норм;

    - создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе;

    - личностно-ориентированный подход к детям;

    - продолжение работы над формированием правильной осанки,

    2. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете.

    Рефлексия по уроку


    Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

    Все ли учащиеся достигли ЦО?

    Если нет, то почему?

    Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

    Выдержаны ли были временные этапы урока?

    Какие отступления были от плана урока и почему?

    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


    Общая оценка



    Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему " Мастер Али"

Автор: Гиззатова Менсулу Мураткалиевна

Дата: 16.10.2019

Номер свидетельства: 522847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "урок рус.яз "
    ["seo_title"] => string(12) "urok-rus-iaz"
    ["file_id"] => string(6) "196145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427999701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Открытый урок Роль глаголов в речи "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-rol-ghlagholov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "229707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441829890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "разработка открытого урока по казахскому языку на тему: "Ел ордасы -Астана" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-kazakhskomu-iazyku-na-tiemu-iel-ordasy-astana"
    ["file_id"] => string(6) "132399"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416332261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока-мастерской по литературе. "Алые паруса" Александра Грина - от метафоры к символу 20 века. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-mastierskoi-po-litieraturie-alyie-parusa-alieksandra-grina-ot-mietafory-k-simvolu-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "227701"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440915764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока-мастерской. "Алые паруса" Грина - от метафоры к символу 20 века. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-mastierskoi-alyie-parusa-grina-ot-mietafory-k-simvolu-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "227702"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440916389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства