Открытый урок
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса
Цели: 1. Сформулировать понятие о синтаксисе. Дать понятие о словосочетании и предложениии
2. Формировать умение отличать предложение от словосочетании.
3. Воспитать интерес к русскому языку, воспитывать культуру речи.
Тип: изучение нового материала
Урок-реитинг
Методы: Мозговая атака, игровые задания, вопросы дьявола, мясо по-китайски
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
І. Актуализация ( настрой на урок)
Команда набирается по открытке. 2 команды
ІІ. Постановка цели и задачи, объявление темы.
Ищу тебя
«развесистое» « путник «ветка » «лист» «дерево» « высокое» «одинокий» «зеленый» «пышная»
«Ветка на дереве»
«Путник с веткой»
«Одинокий лист» «Путник под деревом» «Лист ветки»
Бежал
Бежал быстро
Бежал стремглав
Бежал сломя голову
Дождь с градом
Мелкий дождь
Проливной дождь
Грибной дождь
Задание
Запишите словосочетания, задайте вопрос от главного слова к зависимому.
Запишите составленные предложения, подчеркните грамматическую основу.
1.расположился, недалеко;
2. идет, мелкий, часто, дождь, утром;
3. в, предложении, только, было, подлежащее, одно;
4. шли, месяца, в течение, дожди;
5. добирался, дома, до;
6. спросил, сроке, кто-то, возвращения, о, из, лагеря, сына;
7. вдоль, растут, дороги;
8. не, он, хотел, назад, но, идти, вернулся;
9. цветы, красивый
Словосочетания:----------------------------------------------------------
Предложения:--------------------------------------------------------------
мясо «по-китайски» ( игровые задания)
На стене висят постеры , где написаны задания. нужно за короткии срок успеть выполнить
Отгадай загадки
Западно-Казахстанская область
Теректинский районный отдел образования
Социализмовская основная общеобразовательная школа
Словосочетание и предложение как
основные единицы синтаксиса
Учитель: Мулдагалиева А.С.