Открытый урок русского языка « Вода, вода, кругом вода…»
Открытый урок русского языка « Вода, вода, кругом вода…»
Цели урока:
- способствовать расширению кругозора учащихся
- формировать познавательный интерес
- развивать устную речь семиклассников
- донести мысль о том, что мир представляет собой единую форму жизни, все предметы и явления взаимосвязаны
- используя материалы из разных областей человеческого знания, показать уникальность воды
- повторить разделы русского языка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка « Вода, вода, кругом вода…» »
Открытый урок русского языка
« Вода, вода, кругом вода…»
Подготовила учитель русского языка МБОУ «СОШ с. Вязовка» Черноярского района Астраханской области Шрайнер Светлана Павлиновна
Цели урока:
- способствовать расширению кругозора учащихся
- формировать познавательный интерес
- развивать устную речь семиклассников
- донести мысль о том, что мир представляет собой единую форму жизни, все предметы и явления взаимосвязаны
- используя материалы из разных областей человеческого знания, показать уникальность воды
- повторить разделы русского языка
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Опережающее самостоятельное задание:
- подобрать название команды и её девиз
- подготовить презентацию о воде к уроку
- найти интересный материал о воде и подготовить сообщение
- найти пословицы и фразеологизмы о воде
Ход урока
Организационный момент.
Вступительное слово учителя
Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о воде. Слайд № 1.
Вы спросите: « А какое отношение имеет вода к русскому языку и литературе?». Я хочу, чтобы вы поняли, что мир, в котором мы живём, удивительно многообразен и интересен. Слайды № 2,3.
Что он представляет собой единую, целостную систему. В нашем мире любые предметы и явления взаимосвязаны между собой тысячами ниточек, порой даже невидимыми. Поэтому мне и хочется, чтобы школьные предметы вы воспринимали целостно, в системе. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Без грамматики не выучишь и математики».
Итак, вы объединились в команды, придумали им названия , выбрали девиз.
- Представьтесь, пожалуйста.
( команды представляются)
ВОДА…какое короткое слово, всего четыре буквы, но какое ёмкое слово.
- каково же его лексическое значение?
- из какого словаря мы это можем узнать?
Давайте посмотрим этот словарь слайд № 7
- Как вы думаете, слово вода однозначное или многозначное?
Слайды № 8,9
Давайте поближе познакомимся с ним.
- Что вы знаете о воде? ( дети рассказывают о воде)
Уникальность воды. Слайд №10.
Выводы. Слайд №11.
- А откуда она берётся?
Источники воды слайд № 12
3. Задания экипажам:
- сделать его фонетический и морфологический разбор ( по 1 чел от команды к доске)
- в это время дети подбирают прилагательные к слову вода ( кто больше)
- подобрать однокоренные слова к слову вода
Проверяем на доске разборы
-как по – гречески и по- латински звучит слово вода? ( аква и гидро)
Слайд 13
Составьте слова
- конкурс фразеологизмов
- конкурс пословиц
4. Рассказ Арсланбекова
Знакомство с книгой Масару Эмото « Тайная жизнь воды». Слайд 14, 15
Тезисы:
- наши поступки являются следствием наших мыслей;
- любое слово имеет свою энергетическую оболочку, вибрацию;
- вода обладает памятью и несёт в себе наши мысли и молитвы;
Японский учёный Масару Эмото пришёл к выводу, что, если на воду воздействовать хорошими словами, при замерзании образуются красивые, правильные кристаллы.
Слайд № 16, 17.
Проводили такой эксперимент. Отварной рис разложили в 3 стеклянные банки и сказали в одну банку « Дурак». Рису во 2 банке сказали « Спасибо». А рис из 3 банки игнорировали. Через некоторое время рис, которому сказали «спасибо», перебродил и приобрёл приятный запах.Рис, которому сказали «дурак», потемнел и сгнил. Рис, на который не обращали внимания, почернел и стал издавать отвратительное зловоние.
Вывод: вода способна отражать наши мысли
Выводы: вода – зеркало, красота, молитва.
слайд №18
А теперь давайте обратимся к тексту.
Работа с текстом.
слайд № 19 (заклинание)
Задание:
- определить тему текста
- основная мысль текста
- к кому обращаются, как это называется
- найдите антонимы
- выпишите все местоимения
-какие части речи здесь можно найти
- найдите фразеологический оборот
- найдите частицы, для чего они здесь служат
- найти прилагательные, их синтаксическую роль в предложении
- какие виды орфограмм здесь можно увидеть
А вот в этом тексте мы видим красоту. Прочитаем текст вслух.
Л.Н.Толстой « Какая бывает роса на траве»
слайд 20
Поработаем с этим отрывком.
- тема текста , основная мысль его
- какие здесь предложения по составу ( все с однор членами)
- составьте схемы однор членов
- что за выделенные слова , определите, какая это часть речи
7. А вот это молитва.
слайд № 21
Задание:
- к кому обращаются и с какой целью
- в какой форме дано сказуемое, какое наклонение.
слайд № 22
Но не всё так хорошо с водой в нашем мире. Есть проблемы . Давайте посмотрим, что это за проблемы, и сможем ли мы хоть чем-нибудь помочь.