Развивающие: развитие аналитического и образного мышления, умение выделять главное, обобщать, развитие фантазии, творческих способностей, расширить словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку.
Задачи:
Оборудование и материалы: учебник по русскому языку Полякова 2 класс, ИД, презентация.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент. Приветствие
2. Словарная работа
3. Сообщение детям темы урока, выведение целей и задач урока (детьми словесно, затем на ИД).
4. Работа с текстом.
Прочитайте текст слева. Является ли он связным текстом, почему?
О чем говорится в тексте? Его главная мысль?
Прочитайте предложения справа, являются ли они текстом? Почему?
К какому из данных наборов предложений можно придумать заголовок?
Давайте подумаем и узнаем, какие признаки имеет текст.
Запись в тетради данного текста слева, с придуманным заголовком и по порядку.
5. Физкультминутка.
Праздник, вырастил, овчарка, умный, помидор, приседать, замечательная, весёлые, кино -- выполните действие, которое я назову – садитесь. (Если называю имя существительное – поднимают руки вверх; имя прилагательное – приседают; глагол –хлопают в ладоши.)
6. Работа с учебником стр. 110, упр.224.
Прочитывание учителем, затем ученики выделяют части текста, находят заголовок (совместно с учителем) и выписывают вторую часть текста в тетрадь, подчеркивают главные члены предложений.