-Перед работой в тетради сделаем разминку. 3 льдинка – Орфографическая минутка. - Прочитаем слова. - Что нужно проверить в этих словах? (безударную гласную) П . ляна, сн . жок, х . лмы, заскр . пит, л . сной, ст . ит (пишу безударную гласную …, потому что проверочное слово…) - Найдите лишнее слово. Почему это слово? (в нём есть приставка) - Что такое приставка? Молодцы. Работа в тетради: 3 декабря. Классная работа (письмо с комментированием) 4 льдинка – Минутка чистописания. -Над правильностью написания какой буквы мы будем работать? Зз(зэ) - Дайте характеристику звукам, которые обозначает эта буква. - Внимание на доску. Наблюдаем за правильным написанием букв - Прочитайте слово – зима. - Наблюдаем за правильными соединениями букв в слове. Что нужно проверить в этом слове? - Разберём слово по составу (третье слово на строке) С чего начинаем разбор? (С окончания) Что такое окончание? (Это изменяемая часть слова…). Далее – выделяем корень…. Что такое корень слова? - Подберите к этому слову родственные слова зимний, зимовать, зимушка. -Записываем слова в тетради. Выделяем корень. 5 льдинка – Словарная работа. - Спишите слова, вставьте пропущенные безударные гласные. Ин . й, м . роз, вет . р, д . кабрь, . нварь, ф . враль. ( 1 уч. у доски) - взаимопроверка по доске. 7 льдинка – Развитие речи (работа с деформированным предложением) 1в.- Иней запушил в лесу молодые берёзки. 2в.- Морозной зимой птицам нужна забота. Как мы можем позаботиться о птицах зимой? Какие птицы остаются у нас зимовать? -Что такое предложение? (Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу) -Назовите правила написания предложения. - Самопроверка по образцу. - Разобрать слова по составу – берёзки, морозной (по 1 уч. у доски) |