kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные правила орфографии

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке повторяются основные правила орфографии.Это урок закрепления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные правила орфографии»

Конспект урока по русскому языку 4 класс.

Тема урока: «Основные правила орфографии».

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Перечень источников информации и оборудования, используемых при подготовке к уроку:

-А учебник Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. 4 класс.

-карточки для учащихся «Найди ошибки»;

- карточки с заданиями по группам;

- презентация к уроку;

-интерактивная доска; мультимедиапроектор;

Цель педагогической деятельности на уроке: дать возможность учащимся самостоятельно находить изученные орфограммы и правильно их применять.

Задачи педагогической деятельности на уроке:

Познавательные: обучающийся научится находить в словах орфограммы

Развивающие: способствовать развитию учебно-познавательной компетенции через исследовательскую деятельность; словесно-логического мышления через операцию сравнения; коммуникативной компетенции через групповую форму работы.

Воспитательные: способствовать воспитанию толерантности.

Задачи, которые учитель ставит перед учащимися:

Метапредметные:

Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу; интереса к изучению нового материала; для осознания причины успехов в учебе.

Познавательные: ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; применять правила на письме; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Формы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная; словесный, наглядный, практический.

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Организационный момент.


Приветствие.

Порядок на столе, порядок в голове.

У: Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний.

Проверка готовности рабочего места.

Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя.

Проверка домашнего задания


Словарная работа

У: Какое было д/задание?

(Повторить словарные слова)

У: Работаем в парах. (Слайд 3) (алгоритм выполнения словарной работы)

  • Записать слово

  • Поставить ударение и обозначить безударную гласную

  • Составить с одним из слов предложение

  • Указать известные части речи

  • Проверить друг у друга, прокомментировать оценку.


Учащиеся выполняют работу в тетрадях,

оценивают работу друг друга.



Познавательные: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа.

Личностные: проявление интереса к изучению нового материала.

Коммуникативные: учет разных мнений и стремление сотрудничать; формулирование собственного мнения.

Регулятивные: формулирование учебной задачи.

Актуализация знаний.

Формулирование темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.














У: На доске ребусы (Слайды 5-14)

- Отгадать и записать в тетрадь, отгаданные слова.

У: Что интересного вы заметили?

У: Кто назовёт тему нашего урока? (Слайд 15)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(Слайд 16)

- Для чего нужно знать орфограммы?

Какие цели поставим перед собой?

Ученики отгадывают ребусы, слова записывают в тетрадь


Дети находят слова, в которых встречается орфограмма. Произносят алгоритм проверки



Познавательные: понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие.

Коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Регулятивные: выполнять учебное задание: разработка и составление алгоритма; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; формулирование учебной задачи.

Реализация проекта, структурирование полученных знаний.


Индивидуальная работа (Приложение 1)

Игра «Найди ошибку»

У: Каждый из вас получит карточку. Красным маркером находим ошибку, исправляем её, и записываем уже правильные предложения в тетрадь.




Учащиеся работают по карточкам индивидуально, маркером выделяют найденные ошибки в предложениях, записывают в тетрадь

Физминутка

на релаксацию.




Музыка Zarjadka 2 (Слайд 17)

Учащиеся выполняют движения на релаксацию.


Закрепление полученных знаний.

Работа в группе

У: А сейчас мы пообщаемся.

- Подумайте и вспомните правила вежливого общения.

- собеседникам важно иметь общую цель;

- говорить только о том, что хорошо знаешь;

- говорить искренне, не лгать;

- говорить коротко и ясно.


Карточки в группах (Приложение 2)






У: Цель у всех одна – составить текст у одних по заглавию, у других по опорным словам, у третьих по началу текста, по концу текста и т.д.)

У: Вспомните признаки текста.

В тексте должны быть:

- тема,

-главная мысль,

-вступление,

-основная часть,

-заключительная часть,

-смысловая связь предложений и т.д.



По завершению зачитывают тексты по группам

Дети проговаривают правила


























Дети проговаривают признаки:








Дети работают в группах


Творческая переменка

Работа с притчей http://www.sodrugestvo.edu.cap.ru/Home/5106/new/communication (Слайд 19)


Словарная работа

Гольфист (Слайд 20)

Милосердие (Слайд 21)


(Слайд 22, 23) История возникновения Красного Креста и Красного Полумесяца

http://www.rostov-redcross.ru/structure/born_history/


У: 24 июня 1859 г. возле селения Сольферино разразилась битва, в которой столкнулись солдаты французской, итальянской, австрийской и сардинской армией. 6 тыс. его участников пали на поле битвы, 42 тыс. - ранены. Санитарные службы воюющих сторон не справлялись, раненые были обречены на страшные мучения. Свидетелем этой ужасающей картины стал молодой швейцарец-предприниматель Анри Дюнан. Он был поражен страданиями людей и обратился к жителям близлежащих селений с призывом помочь раненым, невзирая на то, какой те национальности, в какой армии воевали, на каком языке говорят. Призыв Дюнана был услышан, и местные жители принялись оказывать помощь раненым, повторяя вслед за Дюнаном "Все люди братья". В 1862 г. была издана книга Анри Дюнана "Воспоминание о битве при Сольферино", где он описывает не подвиги солдат на войне, а их страдания. В своей книге Анри Дюнан высказал идеи о создании в европейских странах добровольных обществ, для оказания помощи раненым и необходимости принять международное соглашение, которое гарантировало бы этим добровольцам признание и уважение.

Дети обсуждают

Рефлексия.


У: Давайте ещё раз вспомним орфограммы. Я показываю карточку, вы называете правило и способ проверки если нужно.

Устный, тишина, удача, задачка, земляника, тоннель, Москва, смотреть



Учащиеся находят орфограмму, проговаривают алгоритм проверки

Итог урока

У: Подумайте и скажите, какой момент урока больше всего запомнился?

Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за активную работу следующих ребят… Спасибо за работу.

Учащиеся отвечает.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные правила орфографии

Автор: Максимова Сталина Валерияновна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация по русскому языку" Основные правила  орфографии" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiiaporusskomuiazykuosnovnyiepravilaorfoghrafii3klass"
    ["file_id"] => string(6) "267259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450342457"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа элективного курса "Трудные случаи русской орфографии" "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-trudnyie-sluchai-russkoi-orfoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "134945"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416836668"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Языковой анализ текста Аспект фонетики, орфоэпии, орфографии. Аспект орфографии, морфемики и словообразования"
    ["seo_title"] => string(80) "iazykovoi_analiz_tieksta_aspiekt_fonietiki_orfoepii_orfoghrafii_aspiekt_orfoghra"
    ["file_id"] => string(6) "372691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482479997"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства