-А учебник Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. 4 класс.
согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Организационный момент. | Приветствие. Порядок на столе, порядок в голове. У: Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний. | Проверка готовности рабочего места. Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя. |
Проверка домашнего задания Словарная работа | У: Какое было д/задание? (Повторить словарные слова) У: Работаем в парах. (Слайд 3) (алгоритм выполнения словарной работы) Записать слово Поставить ударение и обозначить безударную гласную Составить с одним из слов предложение Указать известные части речи Проверить друг у друга, прокомментировать оценку. | Учащиеся выполняют работу в тетрадях, оценивают работу друг друга. |
Познавательные: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа. Личностные: проявление интереса к изучению нового материала. Коммуникативные: учет разных мнений и стремление сотрудничать; формулирование собственного мнения. Регулятивные: формулирование учебной задачи. |
Актуализация знаний. Формулирование темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | У: На доске ребусы (Слайды 5-14) - Отгадать и записать в тетрадь, отгаданные слова. У: Что интересного вы заметили? У: Кто назовёт тему нашего урока? (Слайд 15) Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Слайд 16) - Для чего нужно знать орфограммы? Какие цели поставим перед собой? | Ученики отгадывают ребусы, слова записывают в тетрадь Дети находят слова, в которых встречается орфограмма. Произносят алгоритм проверки |
Познавательные: понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие. Коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Регулятивные: выполнять учебное задание: разработка и составление алгоритма; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; формулирование учебной задачи. |
Реализация проекта, структурирование полученных знаний. | Индивидуальная работа (Приложение 1) Игра «Найди ошибку» У: Каждый из вас получит карточку. Красным маркером находим ошибку, исправляем её, и записываем уже правильные предложения в тетрадь. | Учащиеся работают по карточкам индивидуально, маркером выделяют найденные ошибки в предложениях, записывают в тетрадь |
Физминутка на релаксацию.
| Музыка Zarjadka 2 (Слайд 17) | Учащиеся выполняют движения на релаксацию. |
Закрепление полученных знаний. | Работа в группе У: А сейчас мы пообщаемся. - Подумайте и вспомните правила вежливого общения. - собеседникам важно иметь общую цель; - говорить только о том, что хорошо знаешь; - говорить искренне, не лгать; - говорить коротко и ясно. Карточки в группах (Приложение 2)
У: Цель у всех одна – составить текст у одних по заглавию, у других по опорным словам, у третьих по началу текста, по концу текста и т.д.) У: Вспомните признаки текста. В тексте должны быть: - тема, -главная мысль, -вступление, -основная часть, -заключительная часть, -смысловая связь предложений и т.д.
По завершению зачитывают тексты по группам | Дети проговаривают правила
Дети проговаривают признаки:
Дети работают в группах |
Творческая переменка | Работа с притчей http://www.sodrugestvo.edu.cap.ru/Home/5106/new/communication (Слайд 19) Словарная работа Гольфист (Слайд 20) Милосердие (Слайд 21) (Слайд 22, 23) История возникновения Красного Креста и Красного Полумесяца http://www.rostov-redcross.ru/structure/born_history/ У: 24 июня 1859 г. возле селения Сольферино разразилась битва, в которой столкнулись солдаты французской, итальянской, австрийской и сардинской армией. 6 тыс. его участников пали на поле битвы, 42 тыс. - ранены. Санитарные службы воюющих сторон не справлялись, раненые были обречены на страшные мучения. Свидетелем этой ужасающей картины стал молодой швейцарец-предприниматель Анри Дюнан. Он был поражен страданиями людей и обратился к жителям близлежащих селений с призывом помочь раненым, невзирая на то, какой те национальности, в какой армии воевали, на каком языке говорят. Призыв Дюнана был услышан, и местные жители принялись оказывать помощь раненым, повторяя вслед за Дюнаном "Все люди братья". В 1862 г. была издана книга Анри Дюнана "Воспоминание о битве при Сольферино", где он описывает не подвиги солдат на войне, а их страдания. В своей книге Анри Дюнан высказал идеи о создании в европейских странах добровольных обществ, для оказания помощи раненым и необходимости принять международное соглашение, которое гарантировало бы этим добровольцам признание и уважение. | Дети обсуждают |
Рефлексия. | У: Давайте ещё раз вспомним орфограммы. Я показываю карточку, вы называете правило и способ проверки если нужно. Устный, тишина, удача, задачка, земляника, тоннель, Москва, смотреть | Учащиеся находят орфограмму, проговаривают алгоритм проверки |
Итог урока | У: Подумайте и скажите, какой момент урока больше всего запомнился? Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за активную работу следующих ребят… Спасибо за работу. | Учащиеся отвечает. |