kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осложненные предложения и знаки препинания при них

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомиться с морфологическими признаками обращений, вводными словами, научиться в своей речи употреблять вводные словаразличных смысловых групп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осложненные предложения и знаки препинания при них»

Дата:16.01.2019


Класс : 11 Б



Тема урока: Осложненные предложения и знаки препинания при них



Цели обучения, которое необходимо достичь на данном уроке

познакомятся с морфологическими признаками обращений, вводными словами и вставными словами, научатся в своей речи употреблять вводные слова различных смысловых групп,

Цели обучения

Все ученики:научатся находить в тестах обращение, вводные слова и вставные конструкции , умеют правильно определять части речи ,разовьет речь через участие в диалоге; формулирует вопросы; разовьет мышление при ответе на вопросы.

Большинство учеников: умеют выявлять в тексте вводные слова, предложения, вставные конструкции,правильно определять части речи, напримере доказывать отличие самостоятельных частей речи от служебных.

Некоторые ученики: умеет анализировать прочитанный текст, составлять связанный текст, умеет логически мыслить, умеет пользоваться интернет ресурсом.

План

Планируемое время

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало

3минуты

I. Психологическая подготовка к уроку.

« Я рад тебя видеть»Высказывают друг-другу свои пожелания,за что они рады видеть друга.

II .Деление на группы

Стикеры






Середина урока


15 минут


















III. Актуализация опорных знаний

Фронтальная беседа:

Что вы знаете о предложении?

Стратегия «Бусы»

*Предложение-единица общения.

*В предложении выражается законченная мысль

*Предложение имеет законченную интонацию.

*Предложение имеет грамматическую основу.

*В устной речи предложения отделяется паузами, а на письме – знаками препинания

«Вопрос-ответ»

Назовите виды предложений

*По цели высказывания:

Повествовательное, вопросительное, побудительное

*По эмоциональной окраске:

Восклицательное, невосклицательное

*По количеству грамматических основ:

Простое, сложное

По наличию второстепенных членов:

Нераспространенное, распространенное

Что мы знаем об осложненных предложения?

Простое предложение может быть осложнено:

Однородными членами,

Обращениями

Сравнительными оборотами.

Как мы их выделяем на письме?

Все они на письме выделяются в основном запятыми


Что мы знаем об однородных членах?

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения ,произносятся с интонацией перечисления. 

Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

Однородные члены связываются между собой по смыслу и с помощью союзов.


Бор шумит порывисто и глухо. П. повеств., невоск.,Пр., осложненооднород. Обстоят.

Запятой нет т.к. стоит союз и

Что вы знаете об обращении?

Обращение – это слово (или сочетание слов(называющее того, к кому обращаются с речью.

 Обращение в предложении не является членом предложения, к ним нельзя задать вопроса.

Я люблю тебя, моя Россия.

Предлагаю вам задание. Что это за слова?

КОНЕЧНО БЕССПОРНО

Вводные слова

Итак, начинаем исследование. Взгляните на экран. Перед нами отдельные слова. Попробуйте составить из них предложение.

счастью стремятся к все люди

Все люди стремятся к счастью.

Докажите, что это действительно предложение

Содержит законченную мысль. Интонационно оформлено. Есть грамматическая основа.

Бесспорно, наверное, возможно, к радости.

Попробуем ввести в это предложение одно из данных слов, например, возможно

Как вы думаете, куда мы можем его ввести, в какую часть предложения? Попробуем поставить его в середин. (Впереди предложения)

Посмотрите, как ведут себя члены предложения по отношению к этому слову?

Как вы думаете, почему?

  IV.   Применение знаний и способов действий.

  1. Вот солдаты идут по степи опаленной, тихо песни поют про березку да клены. (С.Львов) (Од.)

  2. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А.Пушкин)(Об.)

  3. Бьется в тесном печурке огонь на поленьях Береза, осина, да ель, да сосна, а слева долина, как скатерть равна, (Н.Некрасов)(Од.)

  4. смола, как слеза.(А.Сурков)(С.)

  5. Труд этот, Ваня, был страшно громаден. (Н.Некрасов) (Об.)

  6. И кудри их белы, как снег над главою кургана. (А.Пушкин)(С.)

  7. К счастью, в стороне блеснул тусклый свет. (К. Паустовский)(В)

Взаимопроверка

Труд этот, Ваня, был страшно громаден. (Н.Некрасов) (Об.)

И кудри их белы, как снег над главою кургана. (А.Пушкин)(С.)

К счастью, в стороне блеснул тусклый свет. (К. Паустовский)(В

Предложения с обращением

Юный друг всегда будь юным
Ты взрослеть не торопись.
Будь весёлым дерзким шумным
Драться надо - так дерись.
(Черепахе Тортилле)

- Расставьте знаки препинания. Чем осложнено данное предложение?

- Что такое обращение?

- А кому говорила эти слова мудрая черепаха? (Буратино)

- Что помогает нам правильно расставить знаки препинания? (интонация)

      IV.Рефлексия

Составьте устное рассуждение на тему: «Чему мы научились на сегодняшнем уроке?», используя слова безусловно, во-первых, во-вторых, таким образом.

V. Итоговая оценка

Прием Три М










Конспект, учебник .





Рабочие тетради










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Осложненные предложения и знаки препинания при них

Автор: Тынымбаева Нуржамал Нугмановна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Осложненные предложения и знаки препинания в них. Однородные члены предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения. "
    ["seo_title"] => string(161) "oslozhniennyie-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-v-nikh-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110189"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405672649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Простые и сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(38) "prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "178913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424891971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока по теме "Обрашение""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashieniie"
    ["file_id"] => string(6) "363873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480429532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Односоставные предложения."
    ["seo_title"] => string(32) "odnosostavnyie-priedlozhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "276579"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452763381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Односоставные предложения.."
    ["seo_title"] => string(32) "odnosostavnyie-priedlozhieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "276581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452763729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства