III. Актуализация опорных знаний Фронтальная беседа: Что вы знаете о предложении? Стратегия «Бусы» *Предложение-единица общения. *В предложении выражается законченная мысль *Предложение имеет законченную интонацию. *Предложение имеет грамматическую основу. *В устной речи предложения отделяется паузами, а на письме – знаками препинания «Вопрос-ответ» Назовите виды предложений *По цели высказывания: Повествовательное, вопросительное, побудительное *По эмоциональной окраске: Восклицательное, невосклицательное *По количеству грамматических основ: Простое, сложное По наличию второстепенных членов: Нераспространенное, распространенное Что мы знаем об осложненных предложения? Простое предложение может быть осложнено: Однородными членами, Обращениями Сравнительными оборотами. Как мы их выделяем на письме? Все они на письме выделяются в основном запятыми Что мы знаем об однородных членах? Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения ,произносятся с интонацией перечисления. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. Однородные члены связываются между собой по смыслу и с помощью союзов. Бор шумит порывисто и глухо. П. повеств., невоск.,Пр., осложненооднород. Обстоят. Запятой нет т.к. стоит союз и Что вы знаете об обращении? Обращение – это слово (или сочетание слов(называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение в предложении не является членом предложения, к ним нельзя задать вопроса. Я люблю тебя, моя Россия. Предлагаю вам задание. Что это за слова? КОНЕЧНО БЕССПОРНО Вводные слова Итак, начинаем исследование. Взгляните на экран. Перед нами отдельные слова. Попробуйте составить из них предложение. счастью стремятся к все люди Все люди стремятся к счастью. Докажите, что это действительно предложение Содержит законченную мысль. Интонационно оформлено. Есть грамматическая основа. Бесспорно, наверное, возможно, к радости. Попробуем ввести в это предложение одно из данных слов, например, возможно Как вы думаете, куда мы можем его ввести, в какую часть предложения? Попробуем поставить его в середин. (Впереди предложения) Посмотрите, как ведут себя члены предложения по отношению к этому слову? Как вы думаете, почему? IV. Применение знаний и способов действий. Вот солдаты идут по степи опаленной, тихо песни поют про березку да клены. (С.Львов) (Од.) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А.Пушкин)(Об.) Бьется в тесном печурке огонь на поленьях Береза, осина, да ель, да сосна, а слева долина, как скатерть равна, (Н.Некрасов)(Од.) смола, как слеза.(А.Сурков)(С.) Труд этот, Ваня, был страшно громаден. (Н.Некрасов) (Об.) И кудри их белы, как снег над главою кургана. (А.Пушкин)(С.) К счастью, в стороне блеснул тусклый свет. (К. Паустовский)(В) Взаимопроверка Труд этот, Ваня, был страшно громаден. (Н.Некрасов) (Об.) И кудри их белы, как снег над главою кургана. (А.Пушкин)(С.) К счастью, в стороне блеснул тусклый свет. (К. Паустовский)(В Предложения с обращением Юный друг всегда будь юным Ты взрослеть не торопись. Будь весёлым дерзким шумным Драться надо - так дерись. (Черепахе Тортилле) - Расставьте знаки препинания. Чем осложнено данное предложение? - Что такое обращение? - А кому говорила эти слова мудрая черепаха? (Буратино) - Что помогает нам правильно расставить знаки препинания? (интонация) IV.Рефлексия Составьте устное рассуждение на тему: «Чему мы научились на сегодняшнем уроке?», используя слова безусловно, во-первых, во-вторых, таким образом. V. Итоговая оценка Прием Три М |