а) Краткая биография, творчество поэта, лирика. (Индивидуальное, опережающее задание) б) Чтение и анализ стихотворения " Славная осень ". Тема, идея, главная мысль произведения.
Федор Иванович Тютчев.в) Краткая биография, творчество поэта, лирика. (Индивидуальное, опережающее задание) Биография краткое творчество поэта д) Чтение и анализирование стихотворения "Есть в осени первоначальной" Тема, идея стихотворения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Осень в произведениях Некрасова и Тютчева»
Учитель: Темешева Сауле Абильмажиновна, учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория, КГУ «Троицкая средняя школа» Жамбылский район Северо-Казахстанская область
Литературное чтение 6 а класс, в казахской школе
Тема урока: Осень в произведениях Некрасова и Тютчева.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
А.С. Пушкин Цель урока: познакомить учащихся с произведениями об осени .
1.Формировать знания об их идейно-тематическом содержании.
2. Развивать познавательные интересы, способность эмоционального восприятия. умения ясно и логично излагать свои мысли, анализировать, выделять главное.
Стратегия "Фишбоун" (Балык,рыба) Записать положительные и отрицательные ассоциации, связанные с темой "Осень"
III Изучение нового материала
1. Николай Алексеевич Некрасов.
а)Краткая биография, творчество поэта, лирика. (Индивидуальное, опережающее задание)
б) Чтение и анализ стихотворения " Славная осень ". Тема, идея, главная мысль произведения.
2. Федор Иванович Тютчев.
в)Краткая биография, творчество поэта, лирика. (Индивидуальное, опережающее задание)
Биография краткое творчество поэта
д) Чтение и анализирование стихотворения "Есть в осени первоначальной" Тема, идея стихотворения.
IVЗакрепление.
Работа в тетради. (I группа) Дописать сравнительные обороты, с чем сравнивает поэт лед, листья.
Лёд неокрепший, как…
Листья лежат, как…
Как вы можете объяснить эти сравнения?
Восстановить вместо точек эпитеты-прилагательные, которые употребляет автор. Осень (какая?), воздух (какой?), день(какой?).
II группа Записать прилагательные, которые использует автор. День (какой?)…Вечера (какие?)… Лазурь (какая?)… О каком из осенних месяцев говорится? Записать.
2 Стратегия "Горячий стул", Учащиеся задают вопросы по содержанию.
Ученик который сел на «горячий стул», должен правильно ответить на вопросы.
Составление диаграммы Венна.
Творческая работа Написать мини-сочинение на тему «Осень».
V Итог урока: Ребята, мы с вами прочитали стихи об осени, беседовали, рассуждали, анализировали. Теперь давайте сделаем вывод о том, какая эта пора-осень? ("Фишбоун"). Смогли ли нам в этом помочь наши поэты Некрасов и Тютчев? (ответы учащихся)