1. Актуализация ранее изученного. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Словарный диктант. Скворечник, яичница, чтобы, потому что, пустячный, каменщик, барабанщик, закончить, помощник, лучше, тоньше, меньше, ателье, кашне, партер, модель, фонетика, свитер, шоссе, отовсюду, обстоятельство, подлежащее, сказуемое, пунктуация, синтаксис. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. |
2. Выявление места и причины затруднения. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | Обсуждение результатов работы по заданиям на доске. | Чтение теоретического материала с.143-144. Упражнение 315. Безударные гласные о, е в слабой позиции (в первом предударном слоге) произносятся как … несколько ослабленные звуки [а] и [и]. Звонкие парные согласные в слабой позиции перед глухими произносятся как…глухие. Звуки ч и щ всегда произносятся …. мягко. Звуки ж и ш всегда произносятся… твёрдо. | Устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, отвечают на вопросы. | Индивидуальная, групповая | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. |
3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах. Письменная работа. | Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий. Упражнение 316. Алфавит, километр, музей, начать, орфоэпия, расположить, текст, тема. Упражнение 317. Запись словарных слов в словарик: повторить, повторишь, повторит, повторите, документ, документы, инструмент, инструменты, досуг, предмет, километр, магазин. Упражнение 319(самостоятельно). "Произноси (шн) и (шт)": конечно, скучно, скворечница, прачечная, что, что-то, скучный. "Правильно ставь ударение": алфавит, документ, досуг, километр, столяр, портфель. "Произноси перед е мягкий согласный": фанера, рельс, тема, текст, академик. "Произноси перед е твёрдый согласный": кашне, теннис, модель, ателье, шоссе, фонетика, модельный. Где ты проводишь свой досуг? Зачем тебе этот предмет? Какой километр мы проехали? Когда открывается этот магазин? | Работают с заданием. Отвечают на вопросы | Индивидуальная, групповая | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |