kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать что такое «орфоэпия».

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орфоэпия. Фонетический разбор слова.»



Урок 71. ОРФОЭПИЯ.

Цель деятельности учителя

Актуализировать знания о понятии «орфоэпия».

Тип урока

Урок систематизации ЗУН.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать что такое «орфоэпия».

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

методы и формы обучения

Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные
ресурсы

http://www.uroki.net http://www.intergu.ru http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

http://www.zavuch.info http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся.

Основные понятия

Орфоэпия.



Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1. Актуализация ранее изученного.


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Словарный диктант.

Скворечник, яичница, чтобы, потому что, пустячный, каменщик, барабанщик, закончить, помощник, лучше, тоньше, меньше, ателье, кашне, партер, модель, фонетика, свитер, шоссе, отовсюду, обстоятельство, подлежащее, сказуемое, пунктуация, синтаксис.


Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции.

2. Выявление места
и причины затруднения. Целеполагание

и построение проекта выхода из затруднения.

Обсуждение результатов работы по заданиям на доске.

Чтение теоретического материала с.143-144.

Упражнение 315.

Безударные гласные о, е в слабой позиции (в первом предударном слоге) произносятся как … несколько ослабленные звуки [а] и [и].

Звонкие парные согласные в слабой позиции перед глухими произносятся как…глухие.

Звуки ч и щ всегда произносятся …. мягко.

Звуки ж и ш всегда произносятся… твёрдо.

Устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, отвечают на вопросы.

Индивидуальная, групповая

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах. Письменная

работа.

Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий.

Упражнение 316.

Алфавит, километр, музей, начать, орфоэпия, расположить, текст, тема.

Упражнение 317.

Запись словарных слов в словарик: повторить, повторишь, повторит, повторите, документ, документы, инструмент, инструменты, досуг, предмет, километр, магазин.

Упражнение 319(самостоятельно).

"Произноси (шн) и (шт)": конечно, скучно, скворечница, прачечная, что, что-то, скучный.

"Правильно ставь ударение": алфавит, документ, досуг, километр, столяр, портфель.

"Произноси перед е мягкий согласный": фанера, рельс, тема, текст, академик.

"Произноси перед е твёрдый согласный": кашне, теннис, модель, ателье, шоссе, фонетика, модельный.

Где ты проводишь свой досуг?

Зачем тебе этот предмет?

Какой километр мы проехали?

Когда открывается этот магазин?

Работают с заданием.

Отвечают на вопросы

Индивидуальная, групповая

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Домашняя работа


§62, упражнение 318, вопросы с.147.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

Автор: Деревянко Светлана Сергеевна

Дата: 21.06.2022

Номер свидетельства: 610312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Тема урока:  "Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический  разбор". "
    ["seo_title"] => string(96) "tiema-uroka-osnovnyie-poniatiia-fonietiki-ghrafiki-orfoepii-zvuki-i-bukvy-fonietichieskii-razbor"
    ["file_id"] => string(6) "101752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402430985"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Путешествие по стране «Орфонепика». Контрольный опрос по теме  «Фонетика.  Орфоэпия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-po-stranie-orfoniepika-kontrol-nyi-opros-po-tiemie-fonietika-orfoepiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416491120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по русскому языку Фонетика и орфоэпия "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-fonietika-i-orfoepiia"
    ["file_id"] => string(6) "137131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417273795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "программа по русскому языку 5 класс надомное обучение"
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammaporusskomuiazyku5klassnadomnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457811651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства