Цель урока: изучить, какая часть слова называется окончанием, как выделяется окончание в словах.
Задачи:
1. Узнать, что называется окончанием, определить место окончания в слове.
2. Научить выделять окончание в словах. Правильно употреблять слова в предложении, изменяя окончание. Определить рольокончания в построении предложения.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение в коллективе.
Оборудование, используемое на уроке: иллюстрации, индивидуальные карточки, раздаточный материал с заданием для работы в паре, сигнальные карточки у учащихся.
Урок начинаю с психологического настроя учащихся. Чтобы заинтересовать учащихся, в начале урока предлагаю отгадать загадки. Отгадки записать в столбик, провести с ними словарную работу. Эти слова поставить в форму множественного числа, записать во второй столбик и сравнить их. Что изменилось? Какая часть слова изменилась? Свои выводы учащиеся дополняют информацией из правила в учебнике. Еще одно слово дается для закрепления правила (сорока). Это слово изменяется по образцу ( 3 столбика) и с этими словами учащиеся составляют предложения. Далее новые знания закрепляются путем выполнения упражнений на данную тему из учебника. Ребята могут обсудить это задание, поработав в паре. В следующем задании нужно вставить пропущенное окончание в словах так, чтобы слова в предложениибыли связаны грамматически. В конце урока раздать карточки с заданием, которое выполняется индивидуально. Это задание позволит оценить насколько ученики усвоили новую тему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.