kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окончание 2 класс русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языкп во 2 классе.

Тема: Окончание.

Цель урока: изучить, какая часть слова называется окончанием, как выделяется окончание в словах.

Задачи:

 1. Узнать, что называется окончанием, определить место окончания в слове.

2. Научить выделять окончание в словах. Правильно употреблять слова в предложении, изменяя окончание. Определить рольокончания в построении предложения.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение в коллективе.

Оборудование, используемое на уроке: иллюстрации, индивидуальные карточки, раздаточный материал с заданием для работы в паре, сигнальные карточки у учащихся.

Урок начинаю с психологического настроя учащихся. Чтобы заинтересовать учащихся, в начале урока предлагаю отгадать загадки. Отгадки записать в столбик, провести с ними  словарную работу. Эти слова поставить в форму множественного числа, записать во второй столбик  и сравнить их. Что изменилось? Какая часть слова изменилась? Свои выводы учащиеся дополняют информацией из правила в учебнике.  Еще одно слово дается для закрепления правила (сорока). Это слово изменяется по образцу ( 3 столбика) и с этими словами учащиеся составляют предложения.   Далее новые знания закрепляются путем выполнения упражнений на данную тему из учебника. Ребята могут обсудить это задание, поработав в паре. В следующем задании нужно вставить пропущенное окончание в словах так, чтобы слова в предложениибыли связаны грамматически. В конце урока раздать карточки с заданием, которое выполняется индивидуально. Это задание позволит оценить насколько ученики усвоили новую тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окончание 2 класс русский язык»

Еремина Ольга Васильевна

Учитель начальных классов

Школы-лицея № 62

г.Астаны

Урок русского языка во 2 классе.


Тема урока: Окончание.


Цель: изучить состав слова, выявить части слова окончание и основу.

Задачи: 1. Узнать, что такое окончание , определить его место в слове.

2. Развивать умение выделять окончание в словах.

Правильно употреблять слова в предложении, изменяя окончания.

3. Воспитывать любовь к природе, уважение в коллективе.

Оборудование: предметные картинки, сигнальные карточки у учащихся.



Ход урока.


1. Орг. момент.

1) Психологический настрой.


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться , а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


  1. Загадка.


Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу, белы дома.

Это к нам пришла …… (зима)


- Какое время года приходит на смену осени?

-Какие изменения в природе происходят с приходом зимы?


2. Минутка чистописания.

ма ме му мы

зима


3. Словарная работа.


- Я буду читать загадки, вы называете отгадку и записываете её в 1 столбик.

В словах поставьте ударение и выделите орфограмму, безударную гласную.


-1-

а) Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой,

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь)


б) Есть на дереве дворец,

Во дворце сидит…. (Скворец)


в) Тук да тук, тук да тук -

Слышео из лесочка.

Кто там, кто там мастерит,

Но без молоточка?

(Дятел)


- Кто это?

- С наступлением холодов птицам становится труднее выживать.

- Некоторые птицы осенью улетают в теплые края.

- Кто знает, какие птицы осенью улетают на юг? Назовите.


2) Подведение к теме.

-Сколько предметов обозначают эти слова? (один)

- Слова употреблены в ед. числе.

- Измените слова так, чтобы они обозначали не один предмет,

а несколько. Поставьте их во мн. число.


Снегирь снегири

скворец скворцы

дятел дятлы


- Как изменилось написание слов во 2 столбике? Что вы замели?

(После согласной на конце слова добавилась гласная.)



- Обведите эту гласную в рамочку.


3) - Измените эти слова 1 столбика так, чтобы правильно употребить их в данном предложении:

Мы увидели ……… . ( Снегиря, скворца, дятла.)


- Запишите их в 3 столбик.

-Как мы изменили слова, чтобы предложения были правильными? (Изменили последнюю букву.)

- Выделите последние буквы словах 3-го столбика в рамочку.


-2-


4. Работа по теме.


1) Подведение к правилу.

- Какое место в слове занимает та чать, которая изменяется в 1, во 2 и

в 3 столбиках? (Эта чать находится в конце слова.)


Чтение правила в учебнике на с.95.

Правило: Часть слова, которая стоит в конце слова, называется окончанием.

Окончание – это изменяемая часть слова. Оно служит для связи слов в предложении. Выделяется


- Что вы узнали из правила об окончании?

2) -Выделим окончания в словах 1-го столбика. Такое окончание

называется - нулевое окончание.

- Остальная часть слова, без окончания называется основой слова.


3) – Отгадайте ещё одну загадку, а отгадку запишите в 1 столбик.


Верещунья, белобока,

А зовут её ……. (Сорока.)


- Поставьте ударение, выделите орфограмму.

- Измените слово по образцу и выделите окончания .

(сорока сороки сороку)


4) Составьте предложения со словом сорока из 1 ст. (2 ст., 3 ст.).


На дерево села сорока.

На дереве сидят сороки.

Мы увидели на дереве сороку.


- Можно употребить слово сорока во всех предложения, не изменив окончание?

- Почему меняется окончание в словах? (Для связи слов в предложении.)


5) Физминутка.


6) Закрепление. Учебник с. 94 упр. 235.

На конце любого слова

Окончанье ищет Вова.

Изменяемая часть

С другим словом ищет связь.

Окончанье он найдет,

Его в рамочку возьмет.

-3-


- Где в слове нужно искать окончание?

- Какая это часть слова?

- Как выделяется окончание?


7) Работа по учебнику на с. 95 упр. 255.

- С приходом зимы птицам становится труднее находить корм,

поэтому люди делают кормушки и подкармливают птиц.

- В упражнении мы прочтем текст «Снегирь».

- Из текста выпишите слово снегирь в той форме, в какой оно употреблено в предложении.

- Какая часть изменяется?

- Где она стоит? Выделите её в рамочку.


Снегиря, снегирь , снегирём, о снегире.


- В каком слове нулевое окончание?

8) Раздаточный материал. Работа в тетради в паре и у доски.


- Допишите окончание. Объясните смысл поговорки.


Декабрь год кончает, зим... начинает.

Чем крепче зим... , тем скорее весна.

Солнце летом греет, зим... - морозит.

Январь - году начало, зим... – середина.


- Какую часть слова выделяли?

- Что такое окончание?


9) Учебник , с. 95 упр.254. Комментированное письмо с места.

- Спишите слова, выделите окончания.


10) Индивидуальные задания на карточке.

а) Выделить окончания в словах.

Парта, за партой, у парты, на парте.

б) Допишите окончания в словах.

Чистое окн... , стоять у окн... , свет в окн... .


5. Итог урока.

- Какую часть слова изучили на уроке?

- Что такое окончание?

Как выделяется окончание в словах?


6. Д.з. Учить правило, упр.258.

-4-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окончание 2 класс русский язык

Автор: Еремина Ольга Васильевна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 270033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация «Падежные окончания имён существительных 3 склонения» 4 класс Русский язык"
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiiapadiezhnyieokonchaniiaimionsushchiestvitielnykh3sklonieniia4klassrusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "283118"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453794795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "интегрированный урок "Тайна глагольных окончаний" 4 класс  (русский язык и информатика) "
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannyi-urok-taina-ghlaghol-nykh-okonchanii-4-klass-russkii-iazyk-i-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "118137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413044941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация «Творительный падеж имён существительных 1, 2 склонения» 4 класс Русский язык"
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiiatvoritielnyipadiezhimionsushchiestvitielnykh12sklonieniia4klassrusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "283126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453795985"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "102926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства