Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Чтение стихотворения А. Кузнецовой о временах года. Придумывание заглавия, определение стиля, темы, основной мысли произведения. Просмотр видео о временах года сериал «Уроки Тетушки Совы» Работа над лексической темой урока Минутка чистописания: работа с пословицей – У каждого месяца свои порядки. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. (К, Г) Дети читают текст научного стиля о смене времен года, принимают участие в обсуждении двух текстов, сравнивая тему, основную мысль, стиль текстов. Упр 2 (Г, К) Исследовательская деятельность Дети выясняют значения слова «земля». Определяют его значение в толковом словаре, стр 78 делают вывод о многозначности слова: почва, 2) планета, 3) суша, 4) вещество. Загадка Без счёту одёжек и все без застёжек. ( лук) Как вы думаете слово лук однозначное или многозначное? ( лук – оружие) (П)Составление предложений о зебре в паре. ( Зебра – дикое животное. Мы перешли дорогу по зебре.) Мы исследовали слова земля, лук, зебра. Чем удивили нас эти слова?Что вы можете сказать про эти слова ( многозначные) Все ли слова в русском языке многозначные? Приведите примеры однозначных слов. Работа с правилом стр 10 Динамическая пауза Закрепление . Новые знания нужно применять. Обсудите в паре и запишите слова в два столбика 1 однозначные 2 многозначные ( кисть, арбуз, мышь, осень, тетрадь, пальто, золотой, лисички, компьютер, труба) Проверка |