kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однозначные и многозначные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока знакомит учащихся с понятием однозначные и многозначные слова, содержит задания на определение  однозначных и многозначных слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однозначные и многозначные слова»

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 35.

Предмет: Русский язык

Урок: 35

Школа: КГУ « Школа – лицей»

Дата: 7.11


ФИО учителя: Бойко Наталья Викторовна


Класс: 3

Количество

присутствующих: 20

Количество

отсутствующих: 2

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Время».

Тема урока:

Однозначные и многозначные слова.

Время года.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

3.2.2.1 - различать синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова и использовать их в речи; понимать прямое и переносное значение слов из контекста, устойчивые сочетания слов

3.3.7.6 - писать неизменяемые приставки: об-, от-, до-, о-, про-, под-, над-, за-, на -

Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте

3.7 Соблюдение орфографических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов.

Большинство учащихся смогут:

Определять стиль, тему и основную мысль произведения.

Придумать заглавие тексту.

Принять участие в обсуждении.

Сравнивать тексты по типу, стилю, основной мысли, опорным словам.

Определять лексическое значение слов при помощи словаря.

Строить высказывание на основе правила.

Находить слова с несколькими значениями.

Добавлять в диалог свои высказывания.

Определять тематическую группу слов.

Определять части речи в предложении.

Отличать предлоги от приставки.

Рисовать словесный портрет.

Соотносить слово и его лексическое значение.

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснять, в каких значениях употреблено слово.

Рассказать о признаках времен года.

Объяснить смысл высказывания.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Значение слова однозначные, многозначные слова прямое и переносное значение слов, времен» года, природные сезонные вменения, природные явления

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Можно ли изменить последовательность смены времен года?

Почему происходит смена времён года?

Какие признаки времен года можно перечислить?

Сколько значений бывает у слова?

Какие слова называют многозначными?

Какое значение называют переносным?

Материал прошедших уроков:

Виды орфограмм. Орфографические правила. Произношение и правописание гласных и согласных в корне слова. Твердые и мягкие согласные. Непроизносимые согласные в корне слова. Удвоенные согласные в корне. Разделительные твердый и мягкий знаки. Слово. Значение слова. Тематические группы слов.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

– Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок.

Настрой на урок

Середина урока

2-6 мин

















7-37 мин





Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

(К) Чтение стихотворения А. Кузнецовой о временах года.

Придумывание заглавия, определение стиля, темы, основной мысли произведения.

Просмотр видео о временах года сериал «Уроки Тетушки Совы»

Работа над лексической темой урока

Минутка чистописания: работа с пословицей – У каждого месяца свои порядки.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(К, Г) Дети читают текст научного стиля о смене времен года,

принимают участие в обсуждении двух текстов, сравнивая тему, основную мысль, стиль текстов. Упр 2


(Г, К) Исследовательская деятельность

Дети выясняют значения слова «земля». Определяют его значение в толковом словаре, стр 78 делают вывод о многозначности слова:

  1. почва, 2) планета, 3) суша, 4) вещество.

Загадка Без счёту одёжек и все без застёжек. ( лук)

Как вы думаете слово лук однозначное или многозначное?

( лук – оружие)

(П)Составление предложений о зебре в паре. ( Зебра – дикое животное. Мы перешли дорогу по зебре.)

Мы исследовали слова земля, лук, зебра. Чем удивили нас эти слова?Что вы можете сказать про эти слова ( многозначные)

Все ли слова в русском языке многозначные?

Приведите примеры однозначных слов.

Работа с правилом стр 10

Динамическая пауза

Закрепление . Новые знания нужно применять. Обсудите в паре и запишите слова в два столбика 1 однозначные

2 многозначные

( кисть, арбуз, мышь, осень, тетрадь, пальто, золотой, лисички, компьютер, труба)

Проверка



Учебник




Видео







Учебник













Толковый

Словарь




иллюстрации













слайд

Конец урока

38-40 мин


Итог урока. Рефлексия

Слова бывают … и … . У многозначных слов … .

Прием критического мышления «Рефлексивный экран»

О чем думаете сейчас? (по кругу пускаем мяч, и каждый

высказывает свое мнение).

– Сегодня на уроке я узнал, что…

– Мне это знание необходимо…

– Я почувствовал, что…


ДЗ упр 4 стр 11

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети

могут объяснить смысл

выражения и

высказывания.

Формативное оценивание.

Самооценивание Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.


  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Однозначные и многозначные слова

Автор: Бойко Наталья Викторовна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова."
    ["seo_title"] => string(80) "odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova-priamoie-i-pierienosnoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "308825"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458669386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Однозначные и многозначные слова."
    ["seo_title"] => string(39) "odnoznachnyie_i_mnoghoznachnyie_slova_1"
    ["file_id"] => string(6) "447979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515134060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему " Однозначные и многозначные слова". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412961988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тест по теме "Однозначные и многозначные слова""
    ["seo_title"] => string(53) "tiest_po_tiemie_odnoznachnyie_i_mnoghoznachnyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "362509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1480083976"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока  на тему "Однозначные и многозначные слова" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "124264"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414669850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства