kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте Урок 81. Тема: Строчная и заглавная буквы й, Й.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Строчная и заглавная буквы й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отве­чают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Написание строчной и заглавной букв й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца.

­Цели:

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов;

– формируем умение писать слова;

– формируем умение анализировать текст;

– формируем умение классифицировать слова по вопросам;

– формируем умение различать однозначные и многозначные слова.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте Урок 81. Тема: Строчная и заглавная буквы й, Й.»

Обучение грамоте

Урок 81 (2 ч.).

Тема: Строчная и заглавная буквы й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отве­чают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Написание строчной и заглавной букв й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца.


­Цели:

– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов;

– формируем умение писать слова;

– формируем умение анализировать текст;

– формируем умение классифицировать слова по вопросам;

– формируем умение различать однозначные и многозначные слова.


Символы:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний














1) Формирование навыков самооценки.

Учитель рассказывает о результатах проверки списывания с печатного текста на прошлом уроке по аналогии со «2-м шагом», описанным на

с. 123 Личного еженедельника первоклассника.

2) Чтение стихотворения «Песенка про сказку» наизусть.

3) Игра по детским рисункам «Узнай сказку Андерсена». 1 3 3

4) – Что общего в словах ягода, яма, ёжик, ёлка, ели, если? (Слышит­ся 1-й звук [й’].)


– А что общего вы услышали в словах май, пой, жуй, лей, трамвай? (Последний звук в словах [й’].)

– Мы не раз встречались с этим звуком. В начале слова во многих словах яблоко, яблони, ясли, ёршик, ёжики, ежиха, ехал. Только в них вместе с последующим гласным он обозначался одной буквой:

[й’], [а] – Я – яблоко, яблони, ясли;

[й’], [о] – Ё – ёршик, ёжики;

[й’], [э]Е – ехал, ели.

5) – А существует ли самостоятельно звук [й’]? (На этом уроке можно рассказать детям сказку, которая размещена в разделе «Рекомендации» на 21-й неделе.)

– Кто знает, как он обозначается?

– Найдите эту букву на ленте букв.

– Откройте учебники на с. 130.

– Рассмотрите страницу. Определите тему урока. Назовите её. 4 4

– Давайте составим план урока.

Составление плана урока.

План (примерный) 3 2

  1. Знакомство с новыми звуком и буквой.

  2. Чтение слогов и слов.

  3. Знакомство со словами, отвечающими на вопросы: какой? какая? какое? какие?

  4. Чтение предложений и текстов.

  5. Знакомство с написанием буквы Й, й.

  6. Письмо буквы, слогов, слов и предложений.

– Что нового мы узнаем сегодня?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Каким кружком обозначим эти действия?


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;


3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.













ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

1. Работа в «Букваре» (с.35). 5 6

1) Игра «Моя Вообразилия».


– На что похожа буква Й?

Букву Й зовут «и кратким»,

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

(В. Степанов)

2) Завершение схемы-«человечка» буквы Й, её характеристика.

– Буква Й обозначает звонкий, всегда мягкий согласный звук [й’]. Поэтому башмачки закрасим зелёным цветом, на голове нарисуем жёл­тый колокольчик.

2. Работа в тетради для печатания

Печатание буквы Й, й.

3. Работа в прописи (с.13). 2 5

Сравнение письменных букв и, й, И, Й.


ΙΙΙ. Применение нового знания

1. Работа в «Букваре» (с.35). 5 6 2

Чтение слов с буквой Й, наблюдение над звуком [й’].

– Отметьте зелёной точкой новый звук.

– Какое слово лишнее ? Почему? (йод, так как состоит из одного слога, а остальные слова двухсложные. Возможны и другие варианты, если они аргументированы.)


– Каковы же особенности звука ]? (Звук [й’] – согласный звон­кий, всегда мягкий звук, обозначается буквой Й и буквами Е, Ё, Ю, Я.)

– Что нового мы сегодня узнали?

Что мы сейчас делали? (Читали слоги и слова.)

– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)


2. Работа в тетради для печатания .

Образование и печатание слогов с буквой Й с самооценкой по алгоритму

в пустом кружке рядом со строчкой.


3. Работа в прописи. 4 2

1) Чтение слогов на доске.. Наблюдение за соединением букв гласных с бук­вой Й. Написание слогов.

2) – Какие из этих слогов являются словами, которые мы употребля­ем в речи для выражения чувств? (Ой, ай.)

– А в каких случаях говорят эти слова?

– Послушайте слова и скажите, какое сочетание в них услышите:

большой, кривой, красный, синий, каравай.

– А про кого можно сказать: ей надо к врачу. Ей – это кому? Кого так можно назвать?

3) Написание буквы Й.

– Прочитайте слова.(май,чай)

– Что общего в них? (Эти слова состоят из одного слога, в каждом слове есть буква Й.)

– Подчеркните букву Й.

– Поставьте красную точку под буквами гласных звуков в каждом слове.


4) Запись предложения.

–Назовите слова с й.

.

Физкультминутка.


4. Работа в «Букваре» (с.36). 5 6 2

1) Чтение слов, отвечающих на вопросы: какой?

– Прочитайте слова.Что это?

– Назовите лишнее.

2) – Сейчас мы с вами будем играть в игру.

– Я буду называть вопрос, а вы любое слово под вопросом с названием предмета с этим признаком.

Например:

Учитель: Какой?

Дети: Рыжий котёнок. И т.д.

3) – Прочитайте слова, которые заканчиваются звуком [й’]. (Крас­ный, хороший, рыжий.)

4) – Сколько букв и сколько звуков в словах: красная, хорошая, рыжая? Почему? Отметьте это соответствующими точками.

– На какую букву оканчиваются эти слова? (На букву Я, она обо­значает звуки [й’] и [а].)


– Что мы сейчас делали? (Читали слова.)

Чему учились?

– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)


5. Работа в прописи. 4 2 2

Списывание предложений..

– О ком говорится?

– Поставьте в словах ударение, подчеркните «опасные места».

– Назовите ласковые слова.


4)Составить предложение про зайку. Подчеркните слова, в которых есть звук [й’].

5) – Перечитайте. Проверьте написанное.

6 ) – Что мы сейчас делали?

– Какое умение формировали?

6. Работа в «Букваре». 3 1 7 1

1) Работа с текстом 1с.37

а) Работа со стих. до чтения.

– Рассмотрите иллюстрацию.)


О чём?б) Работа во время чтения.

Самостоятельное чтение стих..

Перечитывание.

Выполнение заданий.

-Куда девался зайка?

в) Составление рассказов.


– Что мы сейчас делали? (Читали текст.)

Какие умения формировали? (Умение работать с информацией и умение владеть речью.)

– Что нового узнали?

7. Работа в прописи (с.14). 2 3 3

1) Чтение и запись слов

– Прочитайте слова,в которых есть буква Й.

– Как соединены буквы в словах?

2) Самостоятельное списывание текста.

Анализ и подготовка к списыванию.

Самостоятельная работа и самопроверка.

,


8. Работа в «Букваре» (с. 131). 1 3 3 4 7

Чтение рассказа» Вечером…» с.37

1) Работа с текстом до чтения.

О чём?

2) Чтение про себя, затем вслух с вопросами по ходу чтения.

-Кто учил?

-Назовите вежливые слова.

в) Выразительное чтение текста по ролям.

– Что мы сейчас делали? (Читали текст.)

Какое умение формировали? (Умение работать с информацией и умение владеть речью.)










Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

















Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.












Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.















Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


















































































ΙV. Итог

– Внимательны ли вы были на уроке? Назовите слова, в которых буква Й стоит в конце слова.

– В середине слова.

– В начале слова. 4 4

– Чем необычна новая буква?


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?








ТООУ

V. Домашнее задание (по желанию)



Подготовить чтение по ролям текста А. Шибаева «Два хвостика».





Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно анализировали слова и выделяли звук.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

Работа в прописи


* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали буквы.

ΙII. Развитие умения применять новое знание

1. Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно читали слова и определяли лексическое значение.

2. Работа в прописи


* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова.

3. Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые хорошо подбирали слова к вопросам.

4. Работа в прописи


* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали тексты.

5. Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые хорошо анализировали текст.

12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Обучение грамоте Урок 81. Тема: Строчная и заглавная буквы й, Й.

Автор: Поздеева Наталья Юрьевна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "урок обучения грамоте на тему: "Звук [ш ] ,буквы Шш""
    ["seo_title"] => string(54) "urok-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-zvuk-sh-bukvy-shsh"
    ["file_id"] => string(6) "262597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449392254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ: ЗВУКИ [Н], [Н’], БУКВА «Н»."
    ["seo_title"] => string(44) "urokobuchieniiagramotiepotiemiezvukinnbukvan"
    ["file_id"] => string(6) "304821"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457795674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Обучение грамоте "Буква И" "
    ["seo_title"] => string(29) "obuchieniie-ghramotie-bukva-i"
    ["file_id"] => string(6) "123241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414433445"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "Звук [ч’], буквы Ч, ч" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zvuk-ch-bukvy-ch-ch"
    ["file_id"] => string(6) "165016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422726609"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства