1. Работа в «Букваре» (с.35). 5 6 2 Чтение слов с буквой Й, наблюдение над звуком [й’]. – Отметьте зелёной точкой новый звук. – Какое слово лишнее ? Почему? (йод, так как состоит из одного слога, а остальные слова двухсложные. Возможны и другие варианты, если они аргументированы.) – Каковы же особенности звука [й’]? (Звук [й’] – согласный звонкий, всегда мягкий звук, обозначается буквой Й и буквами Е, Ё, Ю, Я.) – Что нового мы сегодня узнали? – Что мы сейчас делали? (Читали слоги и слова.) – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.) 2. Работа в тетради для печатания . Образование и печатание слогов с буквой Й с самооценкой по алгоритму в пустом кружке рядом со строчкой. 3. Работа в прописи. 4 2 1) Чтение слогов на доске.. Наблюдение за соединением букв гласных с буквой Й. Написание слогов. 2) – Какие из этих слогов являются словами, которые мы употребляем в речи для выражения чувств? (Ой, ай.) – А в каких случаях говорят эти слова? – Послушайте слова и скажите, какое сочетание в них услышите: большой, кривой, красный, синий, каравай. – А про кого можно сказать: ей надо к врачу. Ей – это кому? Кого так можно назвать? 3) Написание буквы Й. – Прочитайте слова.(май,чай) – Что общего в них? (Эти слова состоят из одного слога, в каждом слове есть буква Й.) – Подчеркните букву Й. – Поставьте красную точку под буквами гласных звуков в каждом слове. 4) Запись предложения. –Назовите слова с й. . Физкультминутка. 4. Работа в «Букваре» (с.36). 5 6 2 1) Чтение слов, отвечающих на вопросы: какой? – Прочитайте слова.Что это? – Назовите лишнее. 2) – Сейчас мы с вами будем играть в игру. – Я буду называть вопрос, а вы любое слово под вопросом с названием предмета с этим признаком. Например: Учитель: Какой? Дети: Рыжий котёнок. И т.д. 3) – Прочитайте слова, которые заканчиваются звуком [й’]. (Красный, хороший, рыжий.) 4) – Сколько букв и сколько звуков в словах: красная, хорошая, рыжая? Почему? Отметьте это соответствующими точками. – На какую букву оканчиваются эти слова? (На букву Я, она обозначает звуки [й’] и [а].) – Что мы сейчас делали? (Читали слова.) – Чему учились? – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.) 5. Работа в прописи. 4 2 2 Списывание предложений.. – О ком говорится? – Поставьте в словах ударение, подчеркните «опасные места». – Назовите ласковые слова. 4)Составить предложение про зайку. Подчеркните слова, в которых есть звук [й’]. 5) – Перечитайте. Проверьте написанное. 6 ) – Что мы сейчас делали? – Какое умение формировали? 6. Работа в «Букваре». 3 1 7 1 1) Работа с текстом 1с.37 а) Работа со стих. до чтения. – Рассмотрите иллюстрацию.) О чём?б) Работа во время чтения. Самостоятельное чтение стих.. Перечитывание. Выполнение заданий. -Куда девался зайка? в) Составление рассказов. – Что мы сейчас делали? (Читали текст.) – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией и умение владеть речью.) – Что нового узнали? 7. Работа в прописи (с.14). 2 3 3 1) Чтение и запись слов – Прочитайте слова,в которых есть буква Й. – Как соединены буквы в словах? 2) Самостоятельное списывание текста. Анализ и подготовка к списыванию. Самостоятельная работа и самопроверка. , 8. Работа в «Букваре» (с. 131). 1 3 3 4 7 Чтение рассказа» Вечером…» с.37 1) Работа с текстом до чтения. О чём? 2) Чтение про себя, затем вслух с вопросами по ходу чтения. -Кто учил? -Назовите вежливые слова. в) Выразительное чтение текста по ролям. – Что мы сейчас делали? (Читали текст.) – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией и умение владеть речью.) | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |