Тема: Обучающее сочинение «Зима»
Цель: Научить составлять письменный рассказ по опорным словам.
Развивать умение составлять повествовательный текст, определять его тему и озаглавливать.
Воспитание самостоятельности, наблюдательности.
Оборудование: картинки с изображением зимы
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Постановка цели и задач урока.
3. - Какое время года наступило после осени?
- Какими становятся дни?
- Кто преображается природа?
- Что делают дети на улице в это время года?
Чтобы составить предложения нам нужны существительные, прилагательные, глаголы.
- Что обозначают существительные? На какие вопросы отвечают?
- Что обозначают прилагательные? На какие вопросы отвечают?
- Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают?
- Какие существительные на тему зимы вы знаете? ( снег, мороз, сугробы, лед, буран, метель, снеговик, санки, лыжи, коньки)
- Какие прилагательные на тему зимы вы знаете? (белый,скользкий, пушистый, холодная, суровая, морозная)
- Какие глаголы вы используете с этими словами? ( пришла, выпал, идет, наступила)
4. Составление предложений по опорным словам:
-Наш рассказ будет сосотоять из 2 частей. В первой части опишем природу, а во второй- зимние игры ( учитель на доске поочередно выделяет слова, с которыми предлагает составить предложения)
Пришла холодная морозная зима. Идет белый пушистый снег. Красивые снежинки сверкают на солнце. Зимой часто бывают бураны и морозы. Дороги заносит снегом. Везде сугробы.
Дети играют в снежки. Они из снега лепят снеговика. После уроков ребята катаются на лыжах, санках и коньках.
Зимой наступает любимый праздник Новый год.
5. Дети переписывают с доски
6. Ученик читает с тетради.
7. Проверка
8. Итог урока.
9. Домашнее задание: повторить все правила
Оборудование: картинки с изображением зимы
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Постановка цели и задач урока.
3. - Какое время года наступило после осени?
- Какими становятся дни?
- Кто преображается природа?
- Что делают дети на улице в это время года?
Чтобы составить предложения нам нужны существительные, прилагательные, глаголы.
- Что обозначают существительные? На какие вопросы отвечают?
- Что обозначают прилагательные? На какие вопросы отвечают?
- Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают?
- Какие существительные на тему зимы вы знаете? ( снег, мороз, сугробы, лед, буран, метель, снеговик, санки, лыжи, коньки)
- Какие прилагательные на тему зимы вы знаете? (белый,скользкий, пушистый, холодная, суровая, морозная)
- Какие глаголы вы используете с этими словами? ( пришла, выпал, идет, наступила)
4. Составление предложений по опорным словам:
-Наш рассказ будет сосотоять из 2 частей. В первой части опишем природу, а во второй- зимние игры ( учитель на доске поочередно выделяет слова, с которыми предлагает составить предложения)
Пришла холодная морозная зима. Идет белый пушистый снег. Красивые снежинки сверкают на солнце. Зимой часто бывают бураны и морозы. Дороги заносит снегом. Везде сугробы.
Дети играют в снежки. Они из снега лепят снеговика. После уроков ребята катаются на лыжах, санках и коньках.
Зимой наступает любимый праздник Новый год.
5. Дети переписывают с доски
6. Ученик читает с тетради.
7. Проверка
8. Итог урока.
9. Домашнее задание: повторить все правила