kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи. Обучающее изложение на тему"Синичка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи. Обучающее изложение на тему "Синичка".

2 класс.

Тема.        Обучающее изложение текста «Синичка» по вопросам.

Цели:       Познакомить детей с новым видом работы – изложением; учить передавать текст близко к написанному; совершенствовать умение выделять главную мысль текста; развивать связную речь; прививать бережное отношение к природе.

Оборудование:    Компьютерная презентация, муз. презентация: Вивальди «Зима»; индивидуальные карточки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Русский язык 2 класс


Составление текста по вопросам, подсказывающим словам для ответа

Тема урока: Развитие речи. Обучающее изложение.

Цели урока:

Развивать умения передавать текст по плану; точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Воспитывать внимание, усидчивость.

Подготовка кисти руки к письму.

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать изложение, то есть письменно передавать текст по готовому плану, точно передавать слова в предложении и правильно их писать.

Подготовка к восприятию текста.

- Посмотрите в окно. Какое время года наступило?

(Звучат в записи голоса птиц)

- Что вы слышите?

- Какую связь вы можете провести между зимой и птицами?

(С наступлением морозов птицам трудно достать корм. Им нужна помощь людей. Необходимо сделать кормушки. Каждый день необходимо подкармливать птиц.)

- А кто из вас уже помогает пернатым друзьям?

- Какие птицы прилетают в вашу столовую?

- А может ли с птицей случиться беда? Когда?

- Какая птица легче переносит холод?

Чтение рассказа «Синичка» учителем.

- Прослушайте рассказ и подумайте над вопросом.

- Соответствует ли содержание рассказа заглавию? Почему?

Синичка.

Это было зимой. К окну дома прилетела синичка. У окна стояли дети. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать крошки хлеба.

3. Анализ текста.

- Почему текст назван “Синичка”? Кто впустил синичку в комнату? Как дети это сделали? Найди и прочитай предложение, из которого об этом узнали. Почему дети так поступили? Отчего им было жаль её? Из каких предложений вы узнали, что птичка была голодна? Прочитай. Оцените поступок детей. Какими словами названа в рассказе синичка? Прочитай.

4. Подготовка к записи текста по вопросам.

Вопросы

Словарь

Когда это было?


Кто прилетел к окну?


Кто стоял у окна?


Что сделали дети?

форточку

Куда влетела синичка?

в комнату

Как вела себя голодная птичка?

Голодная _ _ клевать _ _.

Учитель предлагает детям ответить на каждый вопрос (кроме последнего)

- С каких слов начинается первое предложение(второе)? Обдумай два следующих предложения. Произнеси их. Выдели слово, которое будет первым.Каким словом надо заменить слово “дети” в четвёртом предложении? Каким предложением можно ответить на последний вопрос, чтобы объединить в ответе два последних предложения? Попробуйте составить предложение по схеме.

5. Пересказ текста по вопросам.

6. Запись текста в процессе коллективной работы.

Запись заглавия. Чтение первого вопроса. Проговаривание предложения-ответа по слогам. Запись первого предложения и аналогично второго.

Третье, четвёртоё и пятое предложения дети записывают самостоятельно.

Ответ на шестой вопрос восстанавливается по схеме, проговаривается и записывается учащимися.

7. Самопроверка.
















Просмотр содержимого документа
«Карточка помощница»

Вопросы

Словарь

Когда это было?


Кто прилетел к окну?


Кто стоял у окна?


Что сделали дети?

форточку

Куда влетела синичка?

в комнату

Как вела себя голодная птичка?

_____________ клевать________



Вопросы

Словарь

Когда это было?


Кто прилетел к окну?


Кто стоял у окна?


Что сделали дети?

форточку

Куда влетела синичка?

в комнату

Как вела себя голодная птичка?

_____________ клевать_________________


Вопросы

Словарь

Когда это было?


Кто прилетел к окну?


Кто стоял у окна?


Что сделали дети?

форточку

Куда влетела синичка?

в комнату

Как вела себя голодная птичка?

_____________ клевать_________________





Вопросы

Словарь

Когда это было?


Кто прилетел к окну?


Кто стоял у окна?


Что сделали дети?

форточку

Куда влетела синичка?

в комнату

Как вела себя голодная птичка?

_____________ клевать__________________


Просмотр содержимого презентации
«Синичка »

Анто́нио Лю́чио Вива́льди итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор 90 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является серия из четырёх скрипичных концертов « Времена года »

Анто́нио Лю́чио Вива́льди

итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор 90 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является серия из четырёх скрипичных концертов « Времена года »

Синичка

Синичка

Синичка  Это было зимой. К окну прилетела синичка. У окна стояли дети. Им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птица была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе. Какие слова использованы в тексте, когда говорится о птичке? Синица, синичка, птичка, она Какие слова используются, чтобы не повторять слово «дети»? Ребята, им

Синичка

Это было зимой. К окну прилетела синичка. У окна стояли дети. Им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птица была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе.

  • Какие слова использованы в тексте, когда говорится о птичке?

Синица, синичка, птичка, она

  • Какие слова используются, чтобы не повторять слово «дети»?

Ребята, им

Поставьте ударение и объясните правописание слов :  З и мой, о кно, прил е тела, ст о яли, р е бята, форт о чка, г о л о дна, кл е вать, ст о ле.

Поставьте ударение и объясните правописание слов :

З и мой, о кно, прил е тела, ст о яли, р е бята, форт о чка, г о л о дна, кл е вать, ст о ле.

Ещё раз прочитайте текст Синичка  Это было зимой. К окну прилетела синичка. У окна стояли дети. Им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птица была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе.

Ещё раз прочитайте текст

Синичка

Это было зимой. К окну прилетела синичка. У окна стояли дети. Им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птица была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе.

Когда это было ? Кто прилетел к окну ? Кто стоял у окна ? Что сделали дети ? Куда влетела синичка? Как вела себя голодная птичка? Слова для справок К окну , стало жаль , открыли  форточку , в комнату , голодна , хлебные крошки
  • Когда это было ?
  • Кто прилетел к окну ?
  • Кто стоял у окна ?
  • Что сделали дети ?
  • Куда влетела синичка?
  • Как вела себя голодная птичка?

Слова для справок

  • К окну , стало жаль , открыли форточку , в комнату , голодна , хлебные крошки .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Развитие речи. Обучающее изложение на тему"Синичка".

Автор: Лазаренко Ольга Викторовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства