kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обстоятельство, выраженное причастным оборотом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка в 8 классе в школах с нерусским языком обучения с применением приёмов  по развитию критического мышления: работа над постерами, вопросы высокого и низкого порядка. эпиграфом к уроку взяты слова Гиппократа. лексическая тема посвящена Зимним Олимпийским играм в Сеуле. В разработке подробно отражены цели, план, ресурсы, методы урока. В приложениях можно найти необходимый раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обстоятельство, выраженное причастным оборотом". »



Учитель русского языка и литературы

Урджарский район

Тасарыкская основная школа

Мынжанова Айгуль Елешовна

Тема урока: «Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом».
Цели урока:
1. Образовательные: систематизировать знания учащихся по разделу синтаксис; формировать навыки распознавания в предложении деепричастных оборотов, знать обособление деепричастных оборотов на письме; углубить знания учащихся о обстоятельствах и деепричастии как особой форме глагола;
2. Развивающие: развивать пунктуационную грамотность, умение правильно расставлять запятые в предложениях, осложнённых обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, развивать навыки интонирования предложений, осложнённых обстоятельствами;
развивать критическое мышление, умение анализировать;
3. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, используя материал о наших земляках – олимпийцах; любовь к спорту, а также воспитывать самостоятельность и чувство ответственности.

Задачи урока.
1. Повторить известные знания по разделу морфология и синтаксис.
2. Закрепить понятия «обстоятельство» и «деепричастный оборот».
3. Отработать пунктуационные навыки и навыки выразительного чтения.
4. Научиться работать (коллективно) по стратегии «Кластер», ( в группах) по составлению вопросов высокого и низкого порядка.
Технология: развитие критического мышления.
Методы: слово учителя, стратегии «Кластер», вопросы высокого и низкого порядка.

Ресурсы: плакат с эпиграфом урока«Как люди чистят ковёр, выбивая его от пыли, так гимнастика очищает наш организм» /Гиппократ/ , запись гимна олимпиады, портреты олимпийцев, презентация с эмблемой и символом олимпиады, раздаточный материал, ИКТ, маркеры, стикеры, магнитная доска, учебники, тетеради, карточки для взаимооценивания с указанием критериев оценивания.



План и ход урока.

I Мотивационно – целевой этап. /звучит гимн 22 зимних олимпийских игр в Сочи.

Учитель: Ребята, вы знаете, что несколько дней назад начались 22 Зимние Олимпийские игры в Сочи. Мы не можем оставаться в стороне от такого события. И сегодня мы с вами будем принимать участие в этих играх, но по-своему. Наш вклад – это хорошие знания. Прежде чем мы начнём «спортивные состязания», давайте проверим своё «спортивное снаряжение», то есть знания по изученным ранее темам. Для этого класс делится на две группы: учитель предлагает выбрать стикеры жёлтого или зелёного цвета.


Групповая работа: Ученики получают карточки, на которых отображена тема («обстоятельство» или «деепричастный оборот»). Через 10 минут каждая группа представляет свой постер, на котором отображена тема. (см. приложение №1)

Наряду с этим группы должны подготовить вопросы высокого и низкого порядка по своей теме.


Учитель: Ребята, я думаю, что «спортивное снаряжение» наше в порядке, и мы готовы начать наши олимпийские игры. Скажите, пожалуйста, кто из наших земляков принимает участие в олимпийских играх? Перечислите их. Что вы о них знаете? /ученики рассказывают о наших земляках-олимпийцах ( биатлонист Диас Кенешев; члены национаьной команды Ердос Ахмадиев и Виктория Ланчакова).


Учитель: Ребята, обратите внимание на эпиграф нашего урока: «Как люди чистят ковёр, выбивая его от пыли, так гимнастика очищает наш организм» Согласны ли вы со словами Гиппократа? Найдите в этом предложении деепричастный оборот и объясните, какую синтаксическую роль он выполняет. Запишите предложение в тетрадь и сделайте синтаксический разбор.


Учитель: Ребята, я прошу вас определить тему нашего урока и цели. /Ученики определяют тему и цели урока, а также объясняют постановку запятых/


ІІ. Изучение нового материала.

Групповая работа: прочитайте учебную статью и отобразите на кластерах случаи, в которых обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется, а в каких - нет (стр. 195, 202.)

1-ая группа: случаи, в которых обстоятелство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется;

2-ая группа: : случаи, в которых обстоятелство, выраженное деепричастным оборотом, не обособляется.

/Далее следует защита своих работ представителем группы и взаимооценивание постеров (см. приложение №2/


ІІІ. Работа в тетрадях: стр. 195, упр. 5. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию, спишите, расставляя знаки препинания и подчеркните обособленные обстоятельства.

Вернувшись домой, Магжан лег отдохнуть. Дойдя до мостика, он остановился и задумался.


ІҮ. Рефлексия: учитель предлагает ребятам оценить работу своих товарищей в группе (см. приложени № 3), а также на стикерах написать свое мнение о уроке и о том, что нового они узнали и зачем им нужны приобретенные сегодня знания.



Ү. Суммативное оценивание деятельности учеников и выставление оценок в журнал.



ҮІ. Домашнее задание: стр. 195, упр. 4




































Приложение №1

Карточка №1

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который отвечает на впросы: Когда? Куда? Откуда? Где? Как? Зачем? Почему? Обстоятельство относится к сказуемому. Например: Утром мы отправились в путь. (отправились /когда?/ утром). В горах очень рано темнеет. (темнеет /где?/ в горах ; темнеет /когда? / очень рано.)

Обсбоятельство выражается именем наречием, существительным.

Обстоятельство бывает нескольких видов: обстоятельство времени, обстоятельство места, обстоятельство образа действия, обстоятельство причины, обстоятельство цели.



Карточка №2.



Деепричастие – это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы: что делая? Что сделав? Например: думая, придумав.

Дееприастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Например: думая о своём, придумав что-то интересное.

Деепричастный оборот в предложении выполняет роль обстоятельства и отвечает на вопрос КАК?.

Деепричастный оборот часто используют во фразеологизмах: опустив рукава (плохо), сломя голову (быстро).



















Приложение №2.


Критерии оценивания кластеров



Эстетический вид

Полнота отражения темы

Активность членов группы

защита

Общая оценка

1-ый кластер







Ответы на вопросы






2-+ой кластер








Общая оценка за три задания:
























Приложение №3


Лист взаимооценивания



Имя ученика

Работа над кластерами

Участие в изучении новой темы

Работа по учебнику

Общая оценка



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Обстоятельство, выраженное причастным оборотом".

Автор: Мынжанова Айгуль Елешовна

Дата: 07.07.2014

Номер свидетельства: 109559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Интегрированный урок русского и татарского языков в 8 классе на тему: "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами""
    ["seo_title"] => string(149) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-i-tatarskogho-iazykov-v-8-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-dieieprichastnymi-oborotami"
    ["file_id"] => string(6) "261400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449132869"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Обособленное обстоятельство"
    ["seo_title"] => string(31) "obosobliennoie-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "280991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453457110"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку "Обособленные члены преложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-prielozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "217040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433225978"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку "Обособленные члены предложения". Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "217043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433226144"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaotkrytogourokaobosobliennyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457272253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства