Тема: Обстоятельство
Цель:
а) развивающая: развитие умения находить обстоятельства в предложении, употреблять их в речи; научить учащихся узнавать обстоятельство среди других второстепенных членов; развитие умений и навыков определять смысловые связи и отношения между частями текста
б) образовательная: ознакомление учащихся с понятием «обстоятельство», распознавать его по отличительным признакам, рассказать учащимся о способах выражения обстоятельства.
в) воспитательная: привить чувства любви к родному краю, привить эстетические чувства
Наглядность: ватман, фломастеры, кассета, магнитофон
Тип урока: урок-объяснение новой темы
Вид урока: урок –дебаты
Методы урока: групповая, парная работа;
работа по стратегиям КМ.
(класс разделен на 2 подгруппы)
Эпиграф: Родная земля- золотая колыбель
(пословица)
Опрос домашнего задания (Дополнение)
Работа по опорной таблице «Обстоятельство»
вопросы…
относится… второст. член
выражается… подчёркивается…
Выводы учащихся об обстоятельстве
Закрепление:
а) Упр.2. Поставьте вопросы к обстоят/вам.
(В нашем ауле одна школа…)
б) Беседа по упражнению
Вопросы для беседы: - Как называется ваш аул?
- Нравится ли вам он?
- Чем нравится?
- Чем вы можете гордиться?
- Что вы можете рассказать о вашем
ауле?
(Ибрагим переехал из города Атырау в Исатай.
Послушаем его мнение…)
в) 1. Работа с текстом С. Камира «Степь»
выразительное чтение стихотворения сильным учеником
тема –
основная мысль -
стиль-
тип речи- (обоснуйте своё мнение)
Дебаты на тему «Жить в ауле хорошо/ плохо»
хорошо плохо
-друг друга все знают - нет Домов мод, ателье
-комаров и мух мало - почта приходит с опозданием
-пасутся животные и их милые детёныши -нет новых технологий в школе
-весной много тюльпанов - не приезжают известные
-натуральные продукты певцы, артисты
-чистый воздух - нет новых технологий в школе
-играть босиком в песках- - нет Дворцов спорта,
бесконечная радость Домов культур
-покой, тишина - нет бассейна
-юрты, домашние птицы - мало транспорта
-незаменимый ничем, душистый - нет мечети
запах полыни - нет игрушечных магазинов
- люди гостеприимные - уровень знаний учащихся
аулов ниже, чем у городских
Вывод.
«Сводное письмо» (тема «Мой милый родной уголок»)
Рекламировать свой аул (стихи, рассказы, рисунки)
г) Упр.3. Разберите по членам предложения
д) упр 7. Решите шарады.
Итоги . Оценки.
Домашнее задание: Анализ текста
«Однажды у речи»
Урок завершается отрывком из книги «Мустафа Узтюрк»
Н. Жунусбая .
Слова славного сына казахского народа Мустафы Узтюрк
о родной земле.