kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обособленные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обособленные члены предложения"»

Урок русского языка в 8 классе

Тема: Обособленные члены предложения (обобщающий урок)


Цель урока: проверить степень усвоения материала, ЗУН по данной теме; закрепить полученные

знания, развивать речь, умение работать с языковым материалом; способствовать

сплочению коллектива, формировать навыки общения, умение строить диалог.

Знать: понятие обособления, правила постановки знаков препинания при обособленных членах.

Уметь: выделять интонационно обособленные члены; составлять схемы предложений

с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания в предложениях с

обособленными членами.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте. Сегодня на уроке мы повторим знания, полученные при изучении темы «Обособленные члены предложения». Запишите в тетради число, тему урока.

3. Повторение. Актуализация знаний.

- Повторение изученного проведём в виде игры «Умники и умницы»

  1. Отборочный тур (учащиеся отвечают на вопросы учителя)

А. Что такое обособление?

В. Как выделяются обособленные члены предложения в устной и письменной речи?

С. Какие члены предложения могут быть обособленными?


  1. Повторение правил игры.

  2. Распределение на дорожках (условных).

  3. Задания участникам игры.

Красная дорожка

Жёлтая дорожка

Зелёная дорожка

1 задание.

-Назови общие условия обособления определений.


2 задание.


, сырой и холодный,...

Допиши определяемое слово, составь предложение и схему.


(проверка)

1 задание.

- Назови условия обособления согласованных определений, стоящих после определяемого слова.


2 задание.

- Назови условия обособления причастных оборотов и определений, выраженных прилагательными, стоящими перед определяемым словом.

3 задание.

-Расставь знаки препинания и составь схему:

Поникший потерявший свежесть цветок всё-таки был красив.

(проверка)

1 задание.

- Назови условия обособления обстоятельств.


2 задание.

- Назови условия обособления приложений.


3 задание.

- Расставь знаки препинания:

Вы как инициатор должны играть главную роль.


4 задание.

- Составь схему предложения.

Ветераны, защитники Москвы, встретились на Красной площади.

(проверка)

За правильный ответ учащиеся получают орден умника или умницы.


Задание для класса: составить предложения, используя данные слова и словосочетания.

…, румяная от мороза, …

…, сухая и жаркая, …

…, мой хороший товарищ, …

…, собравшиеся на конференцию, …

…, радостно улыбаясь,…

  1. Практическое задание № 1.

- Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Определите вид обособления. Подчеркните обособленные члены предложения. Графически обозначьте обособляемое слово.


1.Серебряный куст дикой маслины окружённый кипящим воздухом дрожал над пропастью. 2. Взяв старенькую шелковую косынку Ассоль заперла дверь и выпорхнула босиком на дорогу. 3. Солёная вода ему не понравилась, а лёгкие волны шуршавшие о прибрежный гравий пугали его. 4. Звёзды висевшие над головой невероятным образом помещались в роднике отражаясь в небольшом округлом водоёме. 5. Собака тотчас поплыла назад выставив наружу только морду громко и обиженно фыркая. 6. Наевшись грач садился кому-нибудь на плечо или на голову пытаясь при этом тщательно вытереть клюв о волосы.


Проверка задания: Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Объясните

постановку знаков препинания.

  1. Развитие речи. Практическое задание № 2. Перестроить сложные предложения так, чтобы они стали простыми с обособленными членами предложения.

Образец: Высоко в небе светила полная луна, она освещала нам путь.

Высоко в небе светила полная луна, освещая нам путь.

Высоко в небе светила полная луна, освещавшая нам путь.


1-й вариант – упр.311, 2-й вариант – упр.313 (стр.160-161, учебник).


  1. Грамматическая задача.

- Сколько человек было в комнате? Объясните свой ответ.

1) За столом сидели хозяйка дома, её сестра, подруга моей матери, двое незнакомых мне лиц, моя сестрёнка и я.

2) За столом сидели хозяйка дома, её сестра - подруга моей матери, двое незнакомых мне лиц, моя сестрёнка и я.


  1. Тестирование.

Вариант 1.

  1. Найди предложение с обособленным определением.

1. Сухие и влажные русла горных ручьёв рассекают кручи.

2. Все барышни и дамы исключая самых старых встали.

3. Лучезарным теплом очарованный в тишине я сижу у костра.

II. Найди предложение с обособленным обстоятельством.

1. Старый дуб млел раскинувшись шатром тёмной зелени.

2. Начался дождь мелкий и частый зрители поспешили под укрытие.

3. Я встал и не твёрдо направился к двери.

III. Найди предложение с обособленным приложением.

1. Август последний месяц лета выдался нежарким.

2. Это были бетонные здания мрачные и угрюмые.

3. Они жили на улице упиравшейся в главные ворота парка.

IY. Найди предложение, в котором нет обособленного определения.

1. Уверенный в своей правоте Дубровский мало беспокоился о деле.

2. А он мятежный просит бури.

3. Первыми двери к планетам мы открыли.

Y. Найди предложение с обособленным несогласованным определением.

1. Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.

2. Молодому человеку влюблённому невозможно не проболтаться.

3. В лунном свете с распахнутой на груди шубой он казался молодым.

Вариант 2.

  1. Найди предложение с обособленным определением.

1. Скупой теряет всё желая всё достать.

2. Рыхлые тучи напитанные тёмной водой неслись над городом.

3. Справа совсем близко метнулись огненные искры.

II. Найди предложение с обособленным обстоятельством.

1. Ветер всё ещё сильный дул с востока.

2. Укладываясь на ночлег шумно кричат грачи.

3. Надвигалась ночь бесконечно долгая угрюмо холодная.

III. Найди предложение с обособленным приложением.

1. Лунный свет проникал в душу наполняя её радостью.

2. Всех удивил играющий на пианино композитор.

3. Тут и меня старика не забыли.

IY. Найди предложение, в котором нет обособленного определения.

1. Я рвал отчаянной рукой шиповник спутанный плющом.

2. Словно приглашая в путь кого-то журавли летят.

3. Лодка подгоняемая брёвнами неслась по реке.

Y. Найди предложение с обособленным несогласованным определением.

1. Их прозрачные струи сбегая вниз искрились в солнечных лучах.

2. В военной шинели он стремительно вошёл в комнату.

3. У речушки пересекавшей дорогу лошади замедлили ход.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  2. Домашнее задание: §31-35 упражнение 327.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Обособленные члены предложения"

Автор: Денебаева Светлана Мерзояновна

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Доклад "Обособленные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(40) "doklad_obosoblennye_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "552229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591041140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-obosobliennoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку "Обособленные члены предложения". Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "217043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433226144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока на тему"Знаки препинания при обособленных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotkaurokanatiemuznakipriepinaniiapriobosobliennykhchlienakhpriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450890041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства