с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания в предложениях с
обособленными членами.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте. Сегодня на уроке мы повторим знания, полученные при изучении темы «Обособленные члены предложения». Запишите в тетради число, тему урока.
3. Повторение. Актуализация знаний.
- Повторение изученного проведём в виде игры «Умники и умницы»
Отборочный тур (учащиеся отвечают на вопросы учителя)
А. Что такое обособление?
В. Как выделяются обособленные члены предложения в устной и письменной речи?
С. Какие члены предложения могут быть обособленными?
Повторение правил игры.
Распределение на дорожках (условных).
Задания участникам игры.
Красная дорожка
Жёлтая дорожка
Зелёная дорожка
1 задание.
-Назови общие условия обособления определений.
2 задание.
…, сырой и холодный,...
Допиши определяемое слово, составь предложение и схему.
(проверка)
1 задание.
- Назови условия обособления согласованных определений, стоящих после определяемого слова.
2 задание.
- Назови условия обособления причастных оборотов и определений, выраженных прилагательными, стоящими перед определяемым словом.
3 задание.
-Расставь знаки препинания и составь схему:
Поникший потерявший свежесть цветок всё-таки был красив.
(проверка)
1 задание.
- Назови условия обособления обстоятельств.
2 задание.
- Назови условия обособления приложений.
3 задание.
- Расставь знаки препинания:
Вы как инициатор должны играть главную роль.
4 задание.
- Составь схему предложения.
Ветераны, защитники Москвы, встретились на Красной площади.
(проверка)
За правильный ответ учащиеся получают орден умника или умницы.
Задание для класса: составить предложения, используя данные слова и словосочетания.
…, румяная от мороза, …
…, сухая и жаркая, …
…, мой хороший товарищ, …
…, собравшиеся на конференцию, …
…, радостно улыбаясь,…
Практическое задание № 1.
- Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Определите вид обособления. Подчеркните обособленные члены предложения. Графически обозначьте обособляемое слово.
1.Серебряный куст дикой маслины окружённый кипящим воздухом дрожал над пропастью. 2. Взяв старенькую шелковую косынку Ассоль заперла дверь и выпорхнула босиком на дорогу. 3. Солёная вода ему не понравилась, а лёгкие волны шуршавшие о прибрежный гравий пугали его. 4. Звёзды висевшие над головой невероятным образом помещались в роднике отражаясь в небольшом округлом водоёме. 5. Собака тотчас поплыла назад выставив наружу только морду громко и обиженно фыркая. 6. Наевшись грач садился кому-нибудь на плечо или на голову пытаясь при этом тщательно вытереть клюв о волосы.