kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Обобщение знаний об именах прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном как части речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Обобщение знаний об именах прилагательных"»

План – конспект урока «Русский язык»

Класс 3

Тема: " Обобщение знаний об именах прилагательных"

Цель урока:

- образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном как части речи;

- развивающая: развитие навыков грамотного каллиграфического письма; внимания, памяти, мышления, фонематического слуха; обогащение словарного запаса учащихся; совершенствование коммуникативных свойств речи; совершенствование умений распознавать имена прилагательные в тексте; умения работать самостоятельно, в группах;

- воспитывающая: воспитание аккуратности, прилежания при выполнении работы; интереса к предмету; учить работать в группах, создавая условия для воспитания чувств дружбы и взаимовыручки;

Тип урока: - урок обобщения и систематизации знаний;

Формы организации урока:- словесные (беседа);

- практические (упражнения, самостоятельная работа, логический диктант)

- наглядные ( рисунок совы, таблицы, дидактический материал)

Дидактическое обеспечение урока: задания для работы в группах; индивидуальные карточки для самостоятельной работы; таблица «Имя прилагательное»

Ход урока

1. Орг. момент.

- приветствие; - проверка подготовленности учащихся к уроку;

Эмоциональный настрой.

- Давайте настроимся на быструю и интересную работу на уроке. Для этого к нам прилетела наша любимая сова и принесла с собой хорошее настроение. Она предлагает поиграть в игру « А что у человека?»

У птицы это крыло, а у человека…(рука).

У зверя лапа, а у человека…(нога).

У конфеты фантик, а у человека…(одежда).

У машины мотор, а у человека…(сердце).

У берёзы сок, а у человека…(кровь).

– Я рада, что у многих хорошее настроение. И наша сова дарит всем вам свою улыбку и хорошее настроение.

Всем детям раздаю улыбки.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, а кто из вас любит загадки? Послушайте.

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

- Кто из вас догадался,с какой частью речи мы будем сегодня работать?

- Как вы догадались?

Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы будем закреплять знания об имени прилагательном, совершенствовать умения определять род и число имен прилагательных.

Сообщение темы урока.

Начнём мы наш урок с «Чистописания»

Учитель: Открыли тетрадочки, сели все ровненько, спинки прямые, ножки на полу!

На доске записано число и классная работа.

Учитель: На какую букву начинается слово прилагательное. (звуковой анализ)

- Посмотрите, как нужно правильно писать.

(учитель делает показ на доске ).

Следите за посадкой.

3. Повторение материала.

Учитель: Посмотрите на доске записаны слова, прочитайте их.

Стол, синее, пчелка, падает, идет, хищная, ворона, большой, играют, бежит, снег, белый.

Учитель: Разделим слова на группы. На какие группы можно разделить эти слова?

если учащиеся не скажут, то учитель говорит, что нужно разделить на 3 группы

Учитель: На какие?

Ученик: Существительное, прилагательное, глагол.

Учитель: Ребята, эту работу вы будете выполнять в тетради. Сядьте правильно, положите тетради с наклоном, начинаем работу.

Сперва выписывайте: сущ., гл., прил.

Учитель: Ребята, давайте проверим, как вы выполнили работу. Назовите имена существительные.

Учитель: Почему вы решили, что это имена существительные? Докажите.

Ученик: Эти слова отвечают на вопросы кто? что? Они обозначают предмет. Могут изменяться по числам. Бывают одушевленные и неодушевленные.

(Если учащиеся не скажут, то учитель задает вопросы: Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают? Как могут изменяться?)

Учитель: Назовите глаголы. Почему вы решили, что это глаголы? Докажите.

Ученик: Эти слова отвечают на вопросы: что делает? что делают? Они обозначают действие предмета. Могут изменяться по числам.

(Если учащиеся не скажет, то учитель задает вопросы: Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают? Как могут изменяться?)

Учитель: Назовите прилагательные. Почему вы решили, что эти имена прилагательные? Докажите.

Ученик: Эти слова отвечают на вопросы: какой? какая? какое? Они обозначают признаки предмета. Они могут изменятся по родам и числам.

(Если учащиеся не скажет, то учитель задает вопросы: Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают? Как могут изменяться?)

4. Работа по учебнику.

С.78,упр.136.Задание к упр.

Вывод.

Физкульминутка

5. Словарная работа

Посмотрите, на карточках № 1 записаны слова.

Земляника, берёза, город, картофель, ягода, молоко, мороз, облако.

Задание. Прочитайте.

Вам нужно

1 р. – образовать прил. м. р.

2 р. – образовать прил. ж. р.

3 р. – образовать прил. ср.р.

(самостоятельная работа)

Составьте 2 словосочетания.

Как определить род у им. прилагательных? Правило.

Вывод.











6. Применение знаний в измененных ситуациях.

Игра «Соединяй-ка»

Семья мелкое

Озеро маленькая

Лодка дружная

Друзья песчаный

Берег высокое

Дерево верные


7.Работа с двойным текстом.

- Продолжим нашу работу.

(На партах лежат тексты)

Учитель: Ребята, прочитайте, пожалуйста первый текста, а теперь второй :

Наступила  весна.                       Наступила ранняя весна.

Тает снег.                                    Тает последний снег.

Журчат ручьи.                             Журчат звонкие ручьи.

Светит солнце.                            Светит ласковое солнце.

Летят птицы.                               Летят перелётные птицы.

Учитель: О чем первый  текст?

Дети: О весне.

Учитель: А второй  текст о чём?

Дети: О весне.

Учитель: Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

Докажите, что же отличает первый текст от второго?

Как вы думаете?

Дети: Наличие прилагательных.

Учитель: А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?

Дети: Они сделали текст более красивым, интересным.

Учитель: Какую роль играют имена прилагательные в русском языке?

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.

Запишите второй текст.

Работа на доске. Запишите любое предложение у доски. Сделайте разбор предложения.

8.Обобщение.

Что такое имя прилагательное? (Часть речи).

Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета).

На какие вопросы отвечает?

Как изменяются имена прилагательные?

С какой частью речи чаще всего связано имя прилагательное?

Какова роль прилагательных в нашей речи? (Они делают нашу речь точной, выразительной, они украшают нашу речь).

9. Логический диктант.

Проверь себя: Проверка усвоения изученного материала. (поставить знак +, если согласны с утверждением; знак - , если с утверждением не согласны; )


1

2

3

4

5

6

7


8

9

10

да



+

+



+


+

+

+

нет

-

-



-

-






1. имя прилагательное – это часть слова;

2. имя прилагательное отвечают на вопросы кто? что? ;

3. имя прилагательное обозначает признак предмета;

4. имя прилагательное изменяется по родам;

5. имена прилагательные бывают только мужского или женского рода;

6. имя прилагательное не изменяется по числам;

7. имена прилагательные являются второстепенными членами предложения;

8. имя прилагательное в предложении является второстепенным членом - определением;

9. имя прилагательное мужского роды имеет окончания – ый, - ой, - ий;

10. имя прилагательное женского рода имеет окончания – ая, - яя;

Взаимопроверка.

10. Подведение итогов урока.

- О какой части речи мы говорили и закрепляли наши знания?

- Каким членом предложения может быть имя прилагательное?

- Как имя прилагательное обозначается в предложении?

11. Рефлексия урока.

- Вы хорошо поработали сегодня на уроке.

С каким настроением мы заканчиваем наш урок.

Если вам было комфортно на уроке, уютно, хорошо, то поднимите свою улыбку.

Если вы чувствовали на уроке себя неуверенно, плохо, то её не поднимайте.

12.Домашнее задание.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Обобщение знаний об именах прилагательных"

Автор: Демина Марина Михайловна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка в 3 классе "Обобщение об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-obobshchieniie-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "106410"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403007075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка  "Обобщение об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obobshchieniie-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "192571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427472590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по русскому языку "Обобщение об имени прилагательном""
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_obobshchieniie_ob_imieni_prilaghatiel_nom"
    ["file_id"] => string(6) "471367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527536148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок русского языка во 2 классе.      Обобщение знаний об имени прилагательном. "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "130297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415876155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Обобщение сведений об имени прилагательном, изученных в 3 классе: общее значение, вопросы, грамматические признаки (изменение в роде, числе, падеже)."
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniiesviedieniiobimieniprilaghatielnomizuchiennykhv3klassieobshchieieznachieniievoprosyghrammatichieskiiepriznakiizmienieniievrodiechisliepadiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "262639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449397228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства