Просмотр содержимого документа
«" Обобщение знаний об именах прилагательных"»
План – конспект урока «Русский язык»
Класс 3
Тема: " Обобщение знаний об именах прилагательных"
Цель урока:
- образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном как части речи;
- развивающая: развитие навыков грамотного каллиграфического письма; внимания, памяти, мышления, фонематического слуха; обогащение словарного запаса учащихся; совершенствование коммуникативных свойств речи; совершенствование умений распознавать имена прилагательные в тексте; умения работать самостоятельно, в группах;
- воспитывающая: воспитание аккуратности, прилежания при выполнении работы; интереса к предмету; учить работать в группах, создавая условия для воспитания чувств дружбы и взаимовыручки;
Тип урока: - урок обобщения и систематизации знаний;
Дидактическое обеспечение урока: задания для работы в группах; индивидуальные карточки для самостоятельной работы; таблица «Имя прилагательное»
Ход урока
1. Орг. момент.
- приветствие; - проверка подготовленности учащихся к уроку;
Эмоциональный настрой.
- Давайте настроимся на быструю и интересную работу на уроке. Для этого к нам прилетела наша любимая сова и принесла с собой хорошее настроение. Она предлагает поиграть в игру « А что у человека?»
У птицы это крыло, а у человека…(рука).
У зверя лапа, а у человека…(нога).
У конфеты фантик, а у человека…(одежда).
У машины мотор, а у человека…(сердце).
У берёзы сок, а у человека…(кровь).
– Я рада, что у многих хорошее настроение. И наша сова дарит всем вам свою улыбку и хорошее настроение.
Всем детям раздаю улыбки.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, а кто из вас любит загадки? Послушайте.
Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
- Кто из вас догадался,с какой частью речи мы будем сегодня работать?
- Как вы догадались?
Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы будемзакреплять знания об имени прилагательном, совершенствовать умения определять род и число имен прилагательных.
Сообщение темы урока.
Начнём мы наш урок с «Чистописания»
Учитель: Открыли тетрадочки, сели все ровненько, спинки прямые, ножки на полу!
На доске записано число и классная работа.
Учитель: На какую букву начинается слово прилагательное. (звуковой анализ)
- Посмотрите, как нужно правильно писать.
(учитель делает показ на доске ).
Следите за посадкой.
3. Повторение материала.
Учитель: Посмотрите на доске записаны слова, прочитайте их.