КГУ « Курчумская средняя школа №1 им. Ю.А. Гагарина»
  Провела : Иманжанова Г.А.
 учитель русского языка и 
 литературы.
 
 2017 учебный год.
          | УРОК . Обобщение и систематизация знаний и умений по изученным сказкам | Школа: КГУ «Курчумская средняя школа №1 им.Ю.А.Гагарина» | 
  | Дата: 26.01.2017 | Ф.И.О. преподавателя: Иманжанова Гульмира Акримхановна | 
  | КЛАСС: 5 «Б» | 
 |  
 | 
 | 
  | Количество присутствующих:   | 
 | 
 | 
  | Количество отсутствующих: | 
 | 
 | 
  | Цели обучения, которым посвящен урок |  систематизировать и обобщить знания, умения по теме сказки, уметь различать жанры сказок изученного материала по сказкам; формирование навыка работы с иллюстрациями; формирование умения систематизировать и обобщать изученное, развивать речь, мышление, творческие способности;
 воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о подлинных ценностях;
 
 | 
  | Учебная цель | Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее.   | 
  |  Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: | 
  |  определят тему и цель урока, научатся систематизировать и обобщать изученный материал, соотнесут иллюстрацию с содержанием текста, проверят себя и оценят свои достижения.примут участие в групповой работе
 Большинство: научаться анализировать и сравнивать информацию
 составлять карту истории ,внимательно слушать речь других учащихся, вносить коррективы
 Некоторые: определят значимость изученной темы для себя, организуют работу групп . Строить предложения по опоре (картинке, схеме); внимательно слушать, комментируя услышанное; обсуждать
 | 
  | Критерии успеха: | Я знаю особенности сказок   Я могу сравнить волшебные и бытовые и сказки о животных , выделить особенности каждого типа
 
 | 
  | Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь базу знаний по данной теме на родном языке. | 
  | План | 
  |  Планируемое время | Запланированная деятельность | 
 | 
  | Начало урока. 10 мин. |  1. Организационный момент.  Приветствие учащихся. . Психологический настрой. «Здравствуй, друг»Прежде чем начать урок, давайте пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу в глаза. Улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не соприкасайтесь, будем здороваться пальчиками.
 -Желаю (большой)
 Успеха ( указательный)
 Большого (средний)
 Во всем (безымянный)
 И везде (Мизинец)
 Здравствуй ( вся ладонь)
 Деление на группы. Собрать картинку (ковер-самолет, лиса, Алдар-Косе).
  2. Актуализация знаний. Итак, ребята, скажите, какие картинки у вас получились? Кто скажет, что это за герои? (герои сказок) А мы с вами уже прошли тему сказки. Значит, что мы будем сегодня делать на уроке? ( повторим и обобщим свои знания по сказкам).Вопрос: Какие виды сказок мы знаем? (волшебные, бытовые и о животных)Задание 1.Каждая группа должна на постере показать виды сказок:1 гр- волшебные,2- о животных,3-бытовые. |  «Дети здороваются»  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Дети работают в группах. Затем защищают постеры. 
 | 
  |  Середина  урока.  20 мин.  
  
 Разминка: | Задание 2.Определить героев сказок по картинкам.1.Иван- Царевич и Серый Волк.
 2. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
 3.Честный мальчик.
 4. Морозко.
 Если сказка волшебная, то дети делают наклоны вправо и влево, если бытовые ,то делают наклоны вперед и назад, если о животных, то приседают)
 1.Иван Царевич и Серый волк.
 2.Болтливая жена.
 3.Курочка-ряба.
 4.Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
 5.Золушка.
 6.Теремок.
 7.Царевна- лягушка.
 8.Барин и мужик.
 9.Лиса и журавль
 Задание 3. Группам раздаются тексты сказок. В парах читают сказку ,затем в группе обсуждают и составляют карту истории.
 |  Учащиеся определят названия сказок  
  
  
  
  Делают разминку.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Работают в парах , в группах. Составляют карту истории.защищают постеры, .делают выводы.
 | 
  | 
 
 
 
 Конец урока:5 мин. 
 |   Закрепление изученного материала.Итак, ребята скажите, что мы делали сегодня на уроке? )(Повторяли виды сказок) Какие сказки называются волшебными? Какие сказки о животных? Какие сказки мы называем бытовыми?
 Итог: Оценки спикеров групп с комментированием.
 Рефлексия: « Лесенка успеха» Сказочные колобки.
 Домашнее задание: Сочинить свою сказку.
 
 
 
 
 |      Учащиеся отвечают на вопросы.  На А3 располагают стикеры.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  .    
  
  
  
  
 
 |