КГУ « Курчумская средняя школа №1 им. Ю.А. Гагарина»
Провела : Иманжанова Г.А.
учитель русского языка и
литературы.
2017 учебный год.
УРОК . Обобщение и систематизация знаний и умений по изученным сказкам | Школа: КГУ «Курчумская средняя школа №1 им.Ю.А.Гагарина» |
Дата: 26.01.2017 | Ф.И.О. преподавателя: Иманжанова Гульмира Акримхановна |
КЛАСС: 5 «Б» | | | |
Количество присутствующих: | | |
Количество отсутствующих: | | |
Цели обучения, которым посвящен урок | систематизировать и обобщить знания, умения по теме сказки, уметь различать жанры сказок изученного материала по сказкам; формирование навыка работы с иллюстрациями; формирование умения систематизировать и обобщать изученное, развивать речь, мышление, творческие способности; воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о подлинных ценностях; |
Учебная цель | Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее. |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: |
определят тему и цель урока, научатся систематизировать и обобщать изученный материал, соотнесут иллюстрацию с содержанием текста, проверят себя и оценят свои достижения. примут участие в групповой работе Большинство: научаться анализировать и сравнивать информацию составлять карту истории ,внимательно слушать речь других учащихся, вносить коррективы Некоторые: определят значимость изученной темы для себя, организуют работу групп . Строить предложения по опоре (картинке, схеме); внимательно слушать, комментируя услышанное; обсуждать |
Критерии успеха: | Я знаю особенности сказок Я могу сравнить волшебные и бытовые и сказки о животных , выделить особенности каждого типа
|
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь базу знаний по данной теме на родном языке. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | |
Начало урока. 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся. . Психологический настрой. «Здравствуй, друг» Прежде чем начать урок, давайте пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу в глаза. Улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не соприкасайтесь, будем здороваться пальчиками. -Желаю (большой) Успеха ( указательный) Большого (средний) Во всем (безымянный) И везде (Мизинец) Здравствуй ( вся ладонь) Деление на группы. Собрать картинку (ковер-самолет, лиса, Алдар-Косе). 2. Актуализация знаний. Итак, ребята, скажите, какие картинки у вас получились? Кто скажет, что это за герои? (герои сказок) А мы с вами уже прошли тему сказки. Значит, что мы будем сегодня делать на уроке? ( повторим и обобщим свои знания по сказкам).Вопрос: Какие виды сказок мы знаем? (волшебные, бытовые и о животных)Задание 1.Каждая группа должна на постере показать виды сказок:1 гр- волшебные,2- о животных,3-бытовые. | «Дети здороваются» Дети работают в группах. Затем защищают постеры. |
Середина урока. 20 мин. Разминка: | Задание 2.Определить героев сказок по картинкам. 1.Иван- Царевич и Серый Волк. 2. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. 3.Честный мальчик. 4. Морозко. Если сказка волшебная, то дети делают наклоны вправо и влево, если бытовые ,то делают наклоны вперед и назад, если о животных, то приседают) 1.Иван Царевич и Серый волк. 2.Болтливая жена. 3.Курочка-ряба. 4.Сестрица Аленушка и братец Иванушка. 5.Золушка. 6.Теремок. 7.Царевна- лягушка. 8.Барин и мужик. 9.Лиса и журавль Задание 3. Группам раздаются тексты сказок. В парах читают сказку ,затем в группе обсуждают и составляют карту истории. | Учащиеся определят названия сказок Делают разминку. Работают в парах , в группах. Составляют карту истории. защищают постеры, .делают выводы. |
Конец урока:5 мин. | Закрепление изученного материала. Итак, ребята скажите, что мы делали сегодня на уроке? )(Повторяли виды сказок) Какие сказки называются волшебными? Какие сказки о животных? Какие сказки мы называем бытовыми? Итог: Оценки спикеров групп с комментированием. Рефлексия: « Лесенка успеха» Сказочные колобки. Домашнее задание: Сочинить свою сказку.
| Учащиеся отвечают на вопросы. На А3 располагают стикеры. . |