Представлен итоговый урок по теме "Имя числительное". В задания для урока включены упражнения на повторение разрядов числительных (распределение числительных на группы и запись их в соответствующие колонки), склонение и на нахождение их в тексте. Домашнее задание: написать автобиографию, употребив все разряды числительных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний по теме: "Числительное"»
Конспект урока « Имя числительное. Урок- повторение в 6 классе.»
Задачи:
закрепить умение отличать числительные от других частей речи с числовым значением
обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Имя числительное»;
повторить грамматические признаки числительного как части речи;
Ход урока:
(Слайд №2)
Организационный момент.
Слово учителя: Сегодня на уроке мы обобщаем тему «Имя числительное». Этот урок будет подготовкой к выполнению контрольной работы. Мы повторим все разделы и выполним тренировочные упражнения.
Давайте повторим все, что знаем по теме «Имя числительное»:
- Что такое имя числительное?
(Ответ:Часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а так же порядок предмета при счете. Имена числительные отвечают на вопросы сколько? какой?)
- На какие разделы мы делим имена числительные по своему составу?
(Ответ:Простые –числительные ,состоящие из одного слова.(, пять и др.)Составные -числительные, состоящие из двух или более слов.)
Сложные
Схема в тетради.
(Слайд №4)
Задание 1:Прочитай текст и определи простые и составные числительные.
Первой печатной книгой в России является «Апостол»- церковная книга, выпущенная в Москве в 1564(составное) году Иваном Федоровым. Печатание её началось в Москве 19(простое) апреля 1563(составное) года и было завершено 1(простое) марта 1564 года (составное). Эту дату принято считать началом русского книгопечатания.
Вопрос: когда и где мы ставим мягкий знак при написании числительных?
(Ответ: На конце числительных пишется мягкий знак, если это числительные от пяти до двадцати и тридцать( 5- 20, и 30)
Н- р: пятнадцать, восемнадцать.
В середине пишется мягкий знак в числительных от пятисот до девятисот и в числительных от пятидесяти до восьмидесяти.(50- 80,500- 900)
Н- р: пятьсот, семьдесят).
Схема в тетради
Слайд 5.
Задание:Записываем под диктовку текст.
Часы на Спасской башне Кремля заводятся два раза в сутки: в двенадцат…,часов дня и ночи. Заводятся они обычно подъемом гирь, которые весят сто двадцат.., сто пят..десят… килограммов. Высота цифр сем..десят.. два сантиметра. Длина часовой стрелки два метра девянос..то сем… сантиметров, длина минутной стрелки три метра двад..цать восем… сантиметров.
Вопрос: перечислите все разряды имени числительного.
( Ответ: количественные ( целые, дробные, собирательные) и порядковые.)
Вопрос: расскажите, как изменяются целые, дробные, собирательные и порядковые числительные?
Схема в тетради
(Ответ: Дробные числительные
Состоят из числителя и знаменателя. Числитель склоняется, как целое число, знаменатель, как прилагательное во множественном числе.
Н- р:
И.П.- три пятых;
Р.П.- три пятых;
Д.П.- трем пятым, и т.д.
Порядковые числительные
Обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопросы ( какой? какая? какие? какое?)
Порядковые числительные изменяются по падежам, числам и родам.
Н- р: в третью (В.П., ж.р., ед. число) комнату.)
Задание: Прочитайте текст, проговаривая четко числительные и определяя их разряд
22 августа 1880 года а Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт а Москве 15 мая 1935 года. Протяженность первой линии была 11, 6 километра, и она имела 13 станций.
Задание: Распределите числительные на группы и запишите их в колонки. (Приложение 1)
Семь(целое) тетрадей, трое(собир.) ребят, три пятых класса(дробное), двое(собират) щенят, пять(целое) флагов, пятеро(собир) ножниц, две седьмых(дробное) площади, одна девятая леса(дробное), шестнадцать(целое) дней, три четверти груза(дробное), десять домов(целое), четверо(собир) суток.
Проверка задания. На слайде №7.
Подведение итогов урока.
Закончился наш урок.
Домашнее задание:Написать автобиографию, употребив все разряды числительных.