Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок русского языка "Повторение"»
Учитель начальных классов :Инсебаева Шынар Кисиновна
ВКО.Катон-карагайский район .с.Аксу
Тема урока
Повторение темы «Второстепенные члены предложения»
Ссылка
Среднесрочное планирование на основе календарно – тематического планирования уоков русского языка в 4 классе
Общие цели урока
Повторить и закрепить сформированные знания, умения и навыки, полученные при изучении второстепенных членов предложения;
Результат обучения
Учащиеся повторили и закрепили знания; выполнили различные виды творческих заданий, оценили свою деятельность, продемонстрировали умение работать в группе, соблюдать правила работы
Основные идеи
Ресурсы урока
1
2
3
4
5
Этапы урока
Стратегии
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1.Орг. момент.
Беседа
Проверяет наличие учебных принадлежностей учащихся, наблюдает за психологическим состоянием каждого ученика перед уроком
Учитель предлагает учащимся распределиться на 3группы по месяцам рождения.
Учащиеся, родившиеся зимой входят в 1 группу, а родившиеся весной, во 2 группу, летом – в 3 группу.
2.Эмоциональ-ный настрой
Релаксация «Утро в лесу»
3. Ознакомление учащихся с оцениванием результатов деятельности на уроке
На данном уроке группы будут заниматься взаимооценкой деятельности. Учитель дает словеснуюформативную оценку на каждом этапе урока. В конце урока будет выставлена суммативная оценка.
4. Проверка домашнего задания
Презентация индивидуальных творческих работ. Диас – коллаж на тему: «Предложение. Члены предложения», Диана – «Пирог», Антон – подобрать картинки о природе и составить рассказ с употреблением обстоятельств, Карина – приготовить костюмированное дефиле об определении, Лиза – подобрать 3 пословицы с обстоятельствами, Ирина – выучить стихотворение «Подснежник» и перечислить обстоятельства из текста.
5. Новый материал
А) Подготовка к определению темы и цели нового урока.
Загадки о членах предложения
Учитель предлагает учащимся отгадать загадки и ответить, почему загадки напомнили им обо всех членах предложения одновременно.
Учащиеся подводятся к определению темы сегодняшнего урока.
Б)Проверка знаний
Тестовая работа
Учитель раздаёт учащимся тестовые задания.
Учащиеся выполняют задания.
С) Синтез
Стратегия «Фишбоун»
Учитель предлагает учащимся на рыбьей кости расположить материал о членах предложения и сделать вывод.
Учащиеся выполняют творческое задание
Физминутка
«Кривое зеркало»
Д) Создание собственного продукта
Стратегия «Цветочная мозаика»
Учитель предлагает учащимся эссе о весеннем цветке. Для этого нужно выбрать для работы один цветок из презентации. Подмостками будут служить готовые вопросы, предложенные учителем
1 группа пишет вступление, 2 группа - основную часть, 3 - заключительную. Затем все три части склеивают на постере и собирают воедино, таким образом, текст компонуется в единое целое.
Итог урока
Рефлексия по итогам урока
Учитель спрашивает учащихся о том,
Учащиеся делятся своими впечатлениями от полученных знаний
Подведение итогов взаимооценивания
Каждая группа подводит итоги оценивания и выставляет оценку друг другу. Учитель даёт формативную оценку деятельности учащихся на протяжении всего урока.
10. Домашнее задание
Подготовка к диктанту
6. Рефлексия на эмоциональном уровне
Выбери смайлик по настроению
Учитель предлагает учащимся смайлики с мимикой радости или печали
Учащиеся в зависимости от настроения к концу урока выбирают соответствующий их настроению смайлик
Приложение № 1 Загадки о членах предложения
Стрелой несётся конь,Занять он хочет трон:
Он главный в предложении
И лучший он в сражении.
Все действия его верны,
А формы все его точны. (Сказуемое)
О себе всегда всё знает,
Очень важен, знаменит,
Главным членом он бывает,
Падежом именительным дорожит. (Подлежащее)
Как пряди разметал
Он падежи свои.
Кого ещё так любят и так знают?
Ведь всех он в нашей речи дополняет. (Дополняет)
Живою речь не будет без тебя:
Поведаешь о грустном, о весёлом.
Определишь всегда любой предмет,
Полнее и точней расскажешь о знакомом. (Определение)
Всегда стоит с глаголом
И хочет дать ответ:
Где? Почему? Когда? И как?
Подумай, это не пустяк. (Обстоятельство)
Приложение № 2
Тестовые задания
Предложение – это
А) группа слов, связанных по смыслу и грамматически
В) одно слово
С) три улыбки
2. Подлежащее отвечает на вопросы:
А) (Кто?) (Что?)
В) (Кем?) (Чем?)
С) (Когда) (Где?)
3. Сказуемое обозначает:
А) предмет
В) действие предмета
С) признак предмета
4. В роли определения используются:
А) имена прилагательные
В) глаголы
С) предлоги
5. Дополнение отвечает на:
А) вопросы косвенных падежей
В) какой? какая? какое?
С) где? когда? зачем?
6. Обстоятельства обозначают:
А) место действия
В) красоту
С) величину
7. Второстепенный член предложения – это
А) сказуемое
В) подлежащее
С) дополнение
8. Обстоятельство подчёркивают
А) волнистой линией
В) тире и точка
С) тире
9. В предложении: На дворе стоит долгожданная весна. – определение
А) на дворе
В) весна
С) долгожданная
10. В предложении: Шустрые воробьи почувсвовали весну. – дополнение
А) воробьи
В) весну
С) шустрые
Приложение № 3 Вопросы к эссе «Цветочная мозаика»
Почему в этот месяц всюду такое веселье?
Какие первые весенние цветы появляются в лесу и на опушках?
Какой цветок вы выбрали для описания? Почему?
Придумайте историю появления этого цветка в мире природы.
Где он любит расти и в какой период весны появляется?
Опишите его красочными эпитетами.
Какую роль играют цветы в жизни людей, как они влияют на настроение?
Закончите эссе небольшим четверостишием.
Урок начался с деления на группы по месяцам рождения. На этот раз класс был поделён на 3 группы. 1 группа – Диана, Лиза; 2 группа – Диас, Антон; 3 группа – Карина, Ира. После эмоционального настроя, которое проводилось в форме релаксации, учащиеся представляли творческое задание. Хорошо справилась с заданием Лиза, она придумала 4 предложения с обстоятельствами. Диана поразила больше всех. Ей было дано довольно – таки сложное задание: испечь торт из изученных тем. Мы стали свидетелями проявления в девочке глубоко спрятанных творческих способностей. Самостоятельно, с выдумкой реализовать задание подобного рода нелегко иногда даже взрослому человеку. Пирог её олицетворял предложение, начиненное сладкими ингредиентами, в роли которых были второстепенные члены предложения. Диас домашнее задание не выполнил, мотивируя тем, что не понял, как его выполнять. Это было всего лишь отговоркой, потому что мальчик часто проявляет несерьёзное отношение к поручениям. Затем, когда увидел, как работают девочки, видимо, ему стало очень неловко, и пока девочки защищали свои работы, успел приготовиться и сам. Всё получилось очень оригинально. Диас объединил жанры коллажа и натюрморта. В вазе - предложении он сложил фрукты, олицетворяющие части речи, и защитил презентацию грамотным выступлением. И вообще, он человек с большими творческими задатками. Но ему постоянно не хватает умения сосредоточиться на одном виде деятельности и завершить его до конца, слишком много говорит, но мало делает. Поэтому в дальнейшем его нужно привлекать к соревновательным видам деятельности, от выполнения которых зависит конечный результат. А получать удовлетворительные оценки он не любит, ему нужна только пятёрка.
Следующим заданием было выполнение теста. С ним на «5» справился Диас, Диана и Лиза – на «4», Антон и Ира «3». Цель поставленная достигнута
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
["file_id"] => string(6) "113459"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410262669"
}
}