Основ ная часть (6 мин)
(12 мин.)
(3 мин)
(3 мин.)
(5 мин.) | 1. Терминологический диктант - Особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию… - причастие совмещает в себе признаки … - причастия, обозначающие признак, создающийся действием самого предмета, называются… - причастия, обозначающие признак, создающийся у предмета действием со стороны другого предмета, называются… - суффиксы действительных причастий настоящего времени… - суффиксы действительных причастий прошедшего времени… - суффиксы страдательных причастий настоящего времени… - суффиксы страдательных причастий прошедшего времени… - причастие вместе с зависимыми словами называется … - имя существительное, к которому относится причастие, называется… - причастия в полной форме в предложении бывают … - страдательные причастия в краткой форме в предложении выполняют в предложении функцию… - причастный оборот, стоящий после определяемого слова, на письме выделяется … Ключ Причастие, глагола и прилагательного, действительные, страдательные, -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-; -вш-, -ш-; -ом-, -ем-, -им-; -нн-, -енн-, -т-; причастный оборот, определяемое слово, определение, сказуемое, запятая 2. Групповая работа. Оформление и защита постеров на тему «Причастие» 1 группа: признаки глагола у причастия. На постере дети рисуют цветы на лугу и букет цветов в вазе, составляют словосочетания: растущие (от глагола расти)на лугу цветы - дейст. прич. наст.врем.., несов.вида, невозврат.); Сорванные (от глагола сорвать)цветы – страд. прич. прош.врем., совер.вида, невозврат. 2 группа: признаки прилагательного у причастия. Ключевая идея: дерево с плодами (яблоня). На стикерах-яблочках указываются признаки прилагательного (род, число, падеж, синтаксическая роль и т.д.) 3 группа: признаки, присущие только причастию Ключевая идея: на рисунке - деревья и солнце. Составляются и анализируются словосочетания: Солнце, освещающее деревья; солнце, освещавшее деревья, –действительные причастия. Деревья, освещаемые солнцем, деревья, освещенные солнцем, – страдательные причастия. 3. Работа по культуре речи. Учитель: Мы не говорим: карета, скачущая по мосту, слуга, метущий комнату и прочее, мы говорим: которая скачет, который метет, заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом. А.С.Пушкин. Замени данные ниже словосочетания синонимичными, включив в их состав причастия Стрекоза, которая летает – Солнце, которое сияет – Задача, которую решают - Малыш, который засыпает – Ученик, который думает -
4. Графический диктант. Индивидуальная работа по карточкам. Составить схемы, обозначив условия обособления причастных оборотов. 1)К реке сбегает тропинка едва видимая во мгле. 2)Серебрится река слабо озаряемая луной. 3) Чьи-то голоса слышимые издалека раздаются в ночной тишине. 4)Колеблемая ветром тень то укорачивалась то удлинялась. 5)Разгорался костер раздуваемый ветром. 6)Трава пригибаемая ветром ложилась на землю.
5. Работа по восстановлению текста Хорошо, конечно, когда приходят гости. Но чем же их угощать? Сейчас каждый из вас получит карточку, и мы все вместе составим уникальный рецепт салата. Карточки. Купле..ый банан. Реза..ый батон. Лишё..ый шкурки баклажан Сваре..ый бульон. На масле жаре..ый бекон. Протуше..ый бифштекс. В духовке испечё..ый кекс В кастрюльку броше..ый чеснок Кури..ых ног. Вяле..ых лещей Дроблё..ый орех. Маринова..ный салат. Уникальный рецепт. Возьмите ________________________, Добавьте _________________________, _________________________________. И киньте в ________________________. На _______________________________ Обмажьте вы со всех сторон. Готов ____________________________, В ________________________________. В_______________________________ - Приправа для _____________________. А пара ___________________________ Вкусней тарелки кислых щей, Вы в свёклу _______________________ Бросайте быстро, без помех. Ваш _____________________________ Отведать каждый будет рад! | Индивидуальная работа Текст диктанта проецируется на ИАД
Взаимопроверка по ключу. Проставление баллов в лист оценки знаний. Используется таблица 2 Критерий А (см. «Приложение») Слайд 3 После завершения каждого этапа работы лидер группы подводит итоги, отмечает качество выполнения заданий товарищами.
Слайд 4 Учащиеся обсуждают поставленную задачу, предлагают идеи по её реализации, распределяют роли. По завершении работы защищают постеры, другая группа оценивает их по технике формативного оценивания «2 звезды, 1 желание».
По выполнении работы лидер группы заполняет таблицу 3: «Оценивание вклада отдельного ученика при групповой работе» Критерий В. Слайд 5
Слайд 6 Ответы учащихся: Летающая стрекоза, сияющее солнце, решаемая задача, засыпающий малыш, думающий ученик.
Слайд 7 1.( X, ). 2. ( X, ). 3. ( X, ,...). 4.( X). 5. ( X, ). 6. ( X, ,...). Учащиеся составляют схемы, объясняют условия постановки запятых при причастном обороте
Слайд 8 Индивидуальная работа
Задания уровня С. При оценивании работ учащихся используется таблица 4. Критерий С. Вместо пробелов ученики должны подобрать подходящее словосочетание.
Подведение итогов работы. Подсчет количества баллов, перевод баллов в пятибалльную систему оценок. Приложение.Таблица 5. |