kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неопределенная форма глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования знаний  обучающихся о неопределённой форме глагола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неопределенная форма глагола»

Технологическая карта открытого урока

Учитель

Кульченкова О.А.

Предмет

Письмо и развитие речи

Класс, количество чел-к

8 класс, 7 чел.

Тема

Неопределённая форма глагола

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создание условий для формирования знаний обучающихся о неопределённой форме глагола.

Задачи урока

Цель: - -формировать знания обучающихся о неопределённой форме глагола, развивать умение указывать

грамматические признаки, развивать орфографическую зоркость;

-корригировать и развивать мыслительные операции на основе развивающих заданий и упражнений

-воспитывать мотивацию к обучению.

Формируемые БУД

Личностные результаты БУД: формировать желание учиться, адекватно оценивать свою деятельность.

Регулятивные БУД: осуществлять самоконтроль готовности к уроку и самоорганизации внимания; осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний, определять цели учебной деятельности.

Познавательные БУД: находить ответы на вопросы, используя ранее изученную информацию; ориентироваться в своей системе знаний; осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные БУД: слушать и понимать учителя; вести диалог; аргументировано отвечать и слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Предметные БУД: научить распознавать глагол по их значению и по вопросу, различать неопределённую форму глагола.


Оборудование

Учебники, мультимедийная презентация, дидактические карточки, учебники.

Планируемые результаты

Знать: Учить: умению указывать грамматические признаки неопределённой формы глагола.

Уметь: Уметь: находить в тексте неопределённую форму глагола с опорой на систему вопросов.





Этапы урока

(время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Цель: формировать способность к самоорганизации.









-Здравствуйте, ребята!

-Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка? (Познавательным, интересным.

-Какими должны быть на уроке ученики?

-Чтобы получился урок интересным, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь.

-Улыбнитесь соседу справа. А теперь соседу слева. Улыбнитесь мне, а я вам. Начинаем урок.

Американский писатель О.Холмз говорил:

…Удел знания – говорить,

Удел мудрости – слушать…

В словаре Ожегова: удел – умение, судьба (Слайд 1-2)

Обучающиеся приветствуют учителя стоя.

Познавательным, интересным.

Внимательными, активными.

Настраиваются на работу.

Проверяют свою готовность к уроку.









Работа с толковым словарём С.И.Ожегова


2. Минутка чистописания Цель: осуществлять анализ объектов с выделением

- Запишем число,

-классная работа,

-сочетания букв: ться ти чь чь ся

- отслеживание написанного текста. (Слайд 3)

Отвечают на вопросы учителя по опорным схемам.

Слушают объяснение учителя.

Выполняют задания.


3.Словарная работа 

Цель: обогащать словарный запас обучающихся, познакомить со значением и написанием нового слова.



Рентген - просвечивание рентгеновыми (невидимыми) лучами.

РЕНТГЕн [нг ],  преимущ. рентген, муж.

1. Просвечивание рентгеновскими лучами.

2. Единица дозы рентгеновского или гамма-излучения.

(Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.) (Слайд 4-5)

-Составьте предложение с этим словом.

Назначить больного на рентген.


Находят на страницах учебника необходимую информацию, пользоваться ею в практических целях. 

Выполнение предложенных заданий, работают под руководством учителя. Записывают словосочетания.

Выполняют разбор слова


Запись предложения

4.Актуализация знаний обучающихся.

Цель:

-обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления обучающихся;

-организовать работу по изучению нового материала;

-создать условия для развития познавательного интереса.












- Ребята, тема нашего урока – одна из частей речи.

Прослушайте стихотворение и назовите часть речи о которой мы будем говорить.

        Интересная часть речи

        В русском языке живет.

        Все что делает – расскажет:

        Чертит, пишет иль поет,

        Вышивает или пашет,

        Или забивает гол,

        Варит, жарит, моет, чистит –

        Все расскажет нам …

                                (Глагол.) (Слайд 6)

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

- Изменяется ли глагол по числам?

-Как определить число глагола?

- Какие три времени имеет глагол?

-Как отличить одно время глагола от другого? (Слайд 7)

- Глагол - настоящий богач среди частей речи. Каких только грамматических форм у него нет: и время, и число, и лицо, и род в прошедшем времени!

- Но есть ещё одна форма у глагола, которая называется неопределённая форма глагола. Учитель показывает опорную таблицу « Неопределённая форма глагола»

- Глаголы этой формы отвечают на вопросы: что делать? Что сделать?

- Заканчиваются на –ть, -ти, -чь

В глаголах в неопределённой форме -ть, -ти – это суффикс, -чь – входит в состав корня. (Слайд 8-9)



Работают под руководством учителя.


Работа по таблице:

Цель: организовать работу по таблице (коллективная работа)

Работа по таблице.

Что делать? Что сделать?

кричать закричать

беречь сберечь

мести подмести

плясать сплясать (Слайд-10)

Работают под руководством учителя.



Физминутка


- А теперь немного отдохнём. Опустите голову на парту, закройте глаза, послушайте, что делает метель зимой? Включаю звукозапись.

Работают под руководством учителя. Выполняют упражнения на коррекцию кисти рук, осанки, под музыкальное сопровождение - видео.

5.Первичное закрепление предложенного материала.

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления обучающихся.

Задание 1.

«Что лишнее»

Цель: формирование умений и навыков по предложенному материалу (коллективно).




Из данных пословиц выберите и запишите в тетрадь пословицы с глаголами в неопределенной форме.


Судят не по словам, а по делам.

Хорошие речи приятно слушать.

Труд кормит, а лень портит.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Раз солгал – навек лгуном стал.

Жить – Родине служить. (Слайд-11)

-Проверим, правильно ли вы выполнили задание. Докажите свой ответ.

-Итак, наша схема-правило дополняется ещё одним пунктом - неопределённая форма глагола. И теперь при разборе глагола мы будем указывать эту форму глагола




Выполнение предложенных заданий, работают под руководством учителя





Проверка выполненного предложенного задания Хорошие речи приятно слушать.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Жить – Родине служить. (Слайд-12)

Задание 2.

«Будь внимателен!»

(Работа в парах)






6.Обобщение и систематизация знаний.

Цель:

-выявить пробелы первичного осмысления изученного материала (проверяется с использованием проектора).

Задание 1.

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам-заданиям.


Замените фразеологизмы глаголами  неопределенной формы.

-Зарубить на  носу – запомнить

-Клевать носом – дремать

-Пропустить мимо ушей – прослушать

-Вставлять палки в колёса – мешать

-Делать из мухи слона – преувеличивать

-Обвести вокруг пальца – обмануть

-Держать язык за зубами – молчать (Слайд 13-14)




- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

-Имеют окончания: - ти,  - ть  и оканчиваются на – чь.

Подбери глаголы неопределённой формы противоположные по смыслу, подчеркни окончания. Работа на интерактивной доске и в тетрадях.

Мешать – помогать

Краснеть – бледнеть

Погубить – спасти

Зажигать – гасить

Прилечь – встать

В маршрутных листах мы можем сделать вывод:

Глаголы неопределённой формы оканчиваются на -ть, -ти, -чь.

(Слайд 15-16)

Взаимопроверка










Проверка выполненного предложенного задания

7.Рефлексия

Цель: организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке.

Экспресс – опрос.

Экспресс – опрос

1.Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы: что делал?, что делает? (-)

2.У глаголов неопределённой формы не определяется время, число. (+)

3.Глаголы неопределённой формы оканчиваются на –ть, -ти, -чь. (+)

4.У глаголов неопределённой формы можно определить лицо. (-)

5.В глаголах неопределённой формы перед -ся всегда пишется ь. (+)

6. Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы что делать? что сделать? (+)

7.Глаголы обозначают действие предмета. (+)

8.Глагол это часть слова. (-)

Подсчёт самостоятельно количества правильных ответов. (сверяем с интерактивной доской)

(Слайд 18)

Маршрутные листы

1

-

2

+

3

+

4

-

5

+

6

+

7

+

8

-


-Оценивают результаты своей работы.

(Слайд 19)

8.Итог работы

Объясняется выполнение д/з.


(Слайд 20)

Спасибо за работу!

-Подведение итогов урока.

-Ребята, у каждого из вас на партах лежат смайлики. Выберите тот, который отображает ваше настроение на данный момент.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Неопределенная форма глагола

Автор: Кульченкова Ольга Алексеевна

Дата: 05.07.2022

Номер свидетельства: 610951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "234092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443348511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "322522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461602825"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Глагол. Неопределенная форма глагола "
    ["seo_title"] => string(43) "glaghol-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "156175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421390598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Неопределенная форма глагола"
    ["seo_title"] => string(29) "neopredelennaia_forma_glagola"
    ["file_id"] => string(6) "484292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541660898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для проведения урока русского языка по теме:"Неопределенная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-dlia-proviedieniia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "238598"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444589709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства