Русский язык
 Тема:: Неопределенная форма глагола
 Цель:  сформировать понятие о неопределённой форме
             развивать навыки точного употребления глаголов в речи.
             воспитывать уважение к труду
 Тип урока: урок усвоения новых знании.
 Методы: словесный, наглядный, частично-поисковыи,
             практический, самостоятельная работа.
 Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные, работа в парах, в    группах, работа но рядам, работа по вариантам.
 Оборудование:  слайды, таблицы, схемы, учебник.
 Ход урока
 1. Организационныи момент.
 Готовность класса к уроку.
 Эмоциональный настрой.
 2.  Каллиграфическая минутка по образцам в тетрадях.
 3. Словарная работа
 Не ходит без бензина
 Ни автобус, ни.. (машина).
 Ребус  (улица)
 Картинка -   (самолет)
 Тили — бом, тили — бом 
 Загорелся кошкин дом.
 Если всем стоять глазеть 
 Будет долго он.. (гореть)
 Составление предложения с одним из данных слов
 Синтаксический разбор предложения
 4. Работа по теме урока.
 Тема урока: «Неопределенная форма глагола».
 Фронтальный опрос:
 -  Что называется глаголом? Приведите примеры.
 -  Как изменяются глаголы?
 -  Назовите глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени
 - Прочитайте
             Читает, красить, купил, бросать, ответят, нести, вести, беречь, крикнуть, ответить, победить.
 - Выпишите глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?
 Вывод: форма глагола, которая не указывает на время и число, называется неопределенной формои глагола.
 Устное выполнение упр. 295.
 Чтение правила на стр. 112.
 5. Закрепление
 Работа с пословицами. упр.300.
 Воспитательная беседа о труде.
 Выполнение упр. 297 с комментированием
 6. Самостоятельная работа
 7. Домашнее задание: упр.301, правило
 8. Итог урока
 - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
 - Приведите примеры
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Неопределенная форма глагола»
            
            
                                                             
 
 Русский язык
 Тема:: Неопределенная форма глагола  
 Цель: сформировать понятие о неопределённой форме
  развивать навыки точного употребления глаголов в речи.
  воспитывать уважение к труду
 Тип урока: урок усвоения новых знании.
 Методы: словесный, наглядный, частично-поисковыи,
  практический, самостоятельная работа.
 Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные, работа в парах, в группах, работа но рядам, работа по вариантам.
 Оборудование: слайды, таблицы, схемы, учебник.
 Ход урока
 1. Организационныи момент.
 Готовность класса к уроку.
 Эмоциональный настрой.
 2. Каллиграфическая минутка по образцам в тетрадях.
 3. Словарная работа
 Не ходит без бензина
Ни автобус, ни......... (машина).
 Ребус (улица)
 (улица)
 Картинка -  (самолет)
 (самолет)
 Тили — бом, тили — бом 
Загорелся кошкин дом.
Если всем стоять глазеть 
Будет долго он......... (гореть)
 Ребус  (восток)
(восток)
 Картинка -  (телефон)
 (телефон)
 
 
 Составление предложения с одним из данных слов
 Синтаксический разбор предложения
 4. Работа по теме урока.
 Тема урока: «Неопределенная форма глагола».  
 Фронтальный опрос:
 - Что называется глаголом? Приведите примеры.
 - Как изменяются глаголы?
 - Назовите глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени
 - Прочитайте 
  Читает, красить, купил, бросать, ответят, нести, вести, беречь, крикнуть, ответить, победить.
 - Выпишите глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?
 Вывод: форма глагола, которая не указывает на время и число, называется неопределенной формои глагола.
 Устное выполнение упр. 295.
 
 
 
 
 
 
 Чтение правила на стр. 112.
 
 
 
 
 
 5. Закрепление
 Работа с пословицами. упр.300.  
 Воспитательная беседа о труде.
 Выполнение упр. 297 с комментированием
 6. Самостоятельная работа
 
 
 
 
 
 7. Домашнее задание: упр.301, правило
 8. Итог урока
 - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
 - Приведите примеры