Русский язык
Тема:: Неопределенная форма глагола
Цель: сформировать понятие о неопределённой форме
развивать навыки точного употребления глаголов в речи.
воспитывать уважение к труду
Тип урока: урок усвоения новых знании.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковыи,
практический, самостоятельная работа.
Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные, работа в парах, в группах, работа но рядам, работа по вариантам.
Оборудование: слайды, таблицы, схемы, учебник.
Ход урока
1. Организационныи момент.
Готовность класса к уроку.
Эмоциональный настрой.
2. Каллиграфическая минутка по образцам в тетрадях.
3. Словарная работа
Не ходит без бензина
Ни автобус, ни.. (машина).
Ребус (улица)
Картинка - (самолет)
Тили — бом, тили — бом
Загорелся кошкин дом.
Если всем стоять глазеть
Будет долго он.. (гореть)
Составление предложения с одним из данных слов
Синтаксический разбор предложения
4. Работа по теме урока.
Тема урока: «Неопределенная форма глагола».
Фронтальный опрос:
- Что называется глаголом? Приведите примеры.
- Как изменяются глаголы?
- Назовите глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени
- Прочитайте
Читает, красить, купил, бросать, ответят, нести, вести, беречь, крикнуть, ответить, победить.
- Выпишите глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Вывод: форма глагола, которая не указывает на время и число, называется неопределенной формои глагола.
Устное выполнение упр. 295.
Чтение правила на стр. 112.
5. Закрепление
Работа с пословицами. упр.300.
Воспитательная беседа о труде.
Выполнение упр. 297 с комментированием
6. Самостоятельная работа
7. Домашнее задание: упр.301, правило
8. Итог урока
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
- Приведите примеры
Просмотр содержимого документа
«Неопределенная форма глагола»
Русский язык
Тема:: Неопределенная форма глагола
Цель: сформировать понятие о неопределённой форме
развивать навыки точного употребления глаголов в речи.
воспитывать уважение к труду
Тип урока: урок усвоения новых знании.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковыи,
практический, самостоятельная работа.
Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные, работа в парах, в группах, работа но рядам, работа по вариантам.
Оборудование: слайды, таблицы, схемы, учебник.
Ход урока
1. Организационныи момент.
Готовность класса к уроку.
Эмоциональный настрой.
2. Каллиграфическая минутка по образцам в тетрадях.
3. Словарная работа
Не ходит без бензина
Ни автобус, ни......... (машина).
Ребус (улица)
Картинка - (самолет)
Тили — бом, тили — бом
Загорелся кошкин дом.
Если всем стоять глазеть
Будет долго он......... (гореть)
Ребус (восток)
Картинка - (телефон)
Составление предложения с одним из данных слов
Синтаксический разбор предложения
4. Работа по теме урока.
Тема урока: «Неопределенная форма глагола».
Фронтальный опрос:
- Что называется глаголом? Приведите примеры.
- Как изменяются глаголы?
- Назовите глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени
- Прочитайте
Читает, красить, купил, бросать, ответят, нести, вести, беречь, крикнуть, ответить, победить.
- Выпишите глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Вывод: форма глагола, которая не указывает на время и число, называется неопределенной формои глагола.
Устное выполнение упр. 295.
Чтение правила на стр. 112.
5. Закрепление
Работа с пословицами. упр.300.
Воспитательная беседа о труде.
Выполнение упр. 297 с комментированием
6. Самостоятельная работа
7. Домашнее задание: упр.301, правило
8. Итог урока
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
- Приведите примеры