kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неопределенная форма глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока – урок исследование. В процессе исследовательских работ дети сами открывают новые знания о глаголах неопределенной формы. На уроке осуществляется системно-деятельностный подход, что способствует прочному усвоению материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неопределенная форма глагола»


Неопределённая форма глагола


Технологическая карта урока 


Описание урока/занятия

ФИО, должность

Помазкова Надежда Витальевна, учитель начальных классов

Предмет/класс

Русский язык, 4

Тема

Неопределённая форма глагола

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Этап обучения

Начальное общее образование

Форма урока

Урок-исследование

Форма проведения урока

Фронтальная, групповая

Цели урока

Формирование представления о глаголах неопределенной формы

Задачи урока

1. Познакомить с понятием неопределённая форма глагола;

2. Познакомить с вопросами, на которые отвечают глаголы неопределённой формы;

3. Познакомить с особенностями глаголов, которые указывают на неопределённую форму глагола;

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока



Предметные:

  • Знать:

- определение неопределённой формы глагола;

- чем являются –ТЬ, –ТИ, - ЧЬ в глаголах неопределённой формы.

  • Уметь:

- распознавать неопределенную форму глагола по вопросу и морфологической структуре;

- обозначать –ТЬ, –ТИ,- ЧЬ в глаголах неопределённой формы;

- правильно употреблять в речи глаголы неопределенной формы.

Личностные:

проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности;

оценка своих достижений.

Метапредметные:

- ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- формирование основных мыслительных операций;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- учатся высказывать своё предположения (версию).

Дидактическая структура урока.

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?













1. Дидактическая структура урока

I. Организационный момент.

II. Минутка чистописания

III. Актуализация опорных знаний о глаголе.

IV. Постановка познавательной задачи, с целью самостоятельного определения учащимися темы и основных задач урока.

V. Открытие новых знаний. Исследовательские работы

VI. Физминутка.

VII. Применение новых знаний для решения учебно-практических задач.

VIII. Физминутка.

IХ. Самостоятельная работа

Х. Итог урока. Рефлексия.

XI. Домашнее задание.

  1. Каким образом данный урок, будет содействовать реализации новых ФГОС?

Форма урока – урок исследование. В процессе исследовательских работ дети сами открывают новые знания о глаголах неопределенной формы. На уроке осуществляется системно-деятельностный подход, что способствует прочному усвоению материала. Урок проходит в деловой атмосфере, создается эмоциональная атмосфера, которая побуждает к активному мышлению учащихся. Учащиеся на протяжении всего урока находятся в активной учебной деятельности разного характера. В течение урока дети чувствуют удовлетворение собственной деятельностью. В итоге урока достигаются ожидаемые планируемые результаты: предметные, личностные, метапредметные.

Оборудование и материалы

Компьютер, интерактивная доска «TRACEBOARD», мультимедиа проектор, листы индивидуальных достижений, индивидуальные карточки, карточки для работы всей команды.

Используемые образовательные ресурсы

  1. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Русский язык: Учебник для 4 класса: В 2 ч. – М: «Дрофа; Астрель, 2017.

  2. Разумовская М.М. и др. Русский язык: Учебник для 5 класса. – М: «Дрофа», 2013.

  3. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл. – М: «Просвещение», 2000.

  4. Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальной школе – М: «Знание». 2003

  5. Презентация к уроку созданная учителем Помазковой Н.В.. в программе Micrsoft Offce Power Point.

  6. Звукозапись письма Карлсону от Малыша, записанная Помазковой Н.В.

  7. Интерактивный тест, созданный Помазковой Н.В. в программе Exel.

  8. Звукозапись песни «Чему учат в школе» http://mp3ostrov.me/?string=%F3%F7%E0%F2%20%E2%20%F8%EA%EE%EB%E5

  9. http://www.ailona.ru/_ph/112/26914515.png

  10. http://www.playcast.ru/uploads/2014/12/17/11140463.png

  11. http://demiart.ru/forum/uploads14/post-946858-1392469970.jpg

  12. https://fs00.infourok.ru/images/doc/234/99143/5/img2.jpg

  13. http://ivanar.ru/wp-content/uploads/2015/09/959537_rm_-_casal_100.jpg

  14. http://allcurtains.ru/uploads/posts/2012-06/1340403879_risunok-139.jpg

  15. http://s020.radikal.ru/i709/1301/66/ed5244a2af09.gif

  16. http://anriofe.xyz/pic-shcolara.ru/img/1618/1618.jpg

  17. http://tvkniga.ru/cover/ru/russkij-izyk-5-klass-54.jpg

  18. http://images.wildberries.ru/big/new/3000000/3007008-1.jpg

  19. http://mmedia.ozone.ru/multimedia/books_covers/1008823787.jpg

  20. http://7enazametku.ru/Otkrytki/otdyx/images/1.gif

  21. http://images.by.prom.st/33591926_w640_h640_dlya_glaz2.jpg

  22. http://cs11204.vk.me/u168018371/-1/x_f9516424.jpg

  23. http://gifok.net/images/2016/06/27/Ladybugs_116.png

  24. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c13ae8c5-fc74-4c4a-a7fc-f87b1321a52e/%5BNS-RUS_3-28%5D_%5BMA_064%5D.swf

  25. http://ruscopybook.com/upload/information_system_121/2/5/0/item_2505/small_information_items_2505.jpg

Используемые педагогические технологии, методы и приемы


- системно-деятельностный подход; - информационно-коммуникационные технологии

- проблемно-диалогическая технология; - технология оценивания уровня учебных успехов;

- личностно-ориентированное обучение; - групповая технология;

- здоровьесверегающие технологии; - элементы технологии развития критического мышления; - исследовательская деятельность.


Конспект урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент

Цель – включить уч-ся в учебную деятельность

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

-Наш урок русского языка хочу начать с пожелания:

День хороший наступил

Солнце светит нам с утра

И природа оживает

Всех будить уже пора.

- Я надеюсь, что вам не будет скучно на уроке, и мне не придется вас будить. Пусть вам сегодня на уроке помогут сообразительность, внимание, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.




  1. Минутка чистописания

Цель - формирование каллиграфического навыка письма

- О каком времени года, и о каких весенних признаках говорится в стихотворении?

- Как такой прием называется в литературе?

- Назовите в слове весна первый звук, дайте ему характеристику.

- Какой буквой этот звук обозначен на письме?

- Эта буква и будет хозяйка нашей минутки чистописания.


Есть два варианта, как мы будем работать на уроке, выбирайте:

-работать не разгибая спины;

-работать спустя рукава.

-Работать, не разгибая спины. То есть очень много, старательно.

- Тогда в путь.

- О весне, природа оживает


- Олицетворение


- Звук [в,] – согл., зв. парный, мяг. парный.

- Буква в.

III.Актуализация опорных знаний

Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для выполнения заданий.

- Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы- ответы и догадайтесь о какой части речи пойдет разговор у нас на уроке.

-Что вы любите больше всего?

- Люблю действовать!

- Что вы больше всего не любите?

- Не люблю предлоги и известную все частицу.

- Что вы можете сказать о своей роли в речи?

- Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – и все в действие придет!

- О какой же части речи идет разговор?

- Верно, о глаголе. Это наш знакомый и загадочный глагол.

- Почему я подобрала такие определения для глагола?

- Что вы знаете о глаголе?

-Как изменяется глагол? (время, число, род в п.в.)

Подвижная физ-минутка : прячется, слышит, спал, бежит, заговорит,слетел, радуется, исправим. летит.











- Глагол.

Знакомый-уже многое о глаголе знаем,

Загадочный-есть еще для нас загадки, не все выучили.

(Рассказывают о глаголе).

IV.Формулирование темы урока и его задач.

Цель: создать проблемную ситуацию, с целью самостоятельного определения учащимися темы и задач урока.

Создает проблемную ситуацию. Работа в группах.

-Спишите эти словосочетания, определите у глаголов время.

-Испытали ли вы какие-нибудь затруднения?

-Попробуйте определить число у этих глаголов.

-Как можно назвать такие глаголы? (Корзина идей)

-Определите тему и задачи нашего урока. Задачи урока появляются на ступеньках лестницы. В течение урока дети «шагают» по ступенькам с задачами урока, постепенно решая их.

- В глаголах «смотреть» и «позвонить» не можем определить время.


- Не можем.


(Дети выдвигают свои предположения)


Формулируют тему урока и его задачи

V. Открытие новых знаний. Исследовательские работы

Цель – организовать исследовательские работы с целью получения новых знаний

-Что вы уже узнали о глаголах неопределенной формы.

- А какая первая задача урока?

-Чтобы еще больше узнать о глаголах неопределенной формы проведем несколько исследований.

Работа в группах: Исследовательская работа №1.

- Задайте вопрос и распределите глаголы в 2 столбика.

- Сделайте вывод


- Вернемся к задачам урока. Какая следующая задача урока?

Исследовательская работа №2. -Запишите глаголы иду, везёшь, принёс в неопределённой форме.

-Какой частью слова являются –ТЬ и –ТИ в глаголах неопределённой формы?


Анализ учебников русского языка 5 класса разных авторов в группах.

- О том, как называть эту часть слова, учёные ещё не договорились. Одни считают её окончанием, а другие – суффиксом.

- Разберите глаголы неопределённой формы мозолить, прикусить, принести по составу.

Исследовательская работа №3. - Запишите глаголы берегу, стригу в неопределённой форме.

- Какой частью слова являются –ЧЬ в глаголах неопределённой формы?

- Разберите глаголы лечь, беречь, стричь неопределённой формы по составу.

Открытие «секрета» глаголов неопределенной формы.

- Я еще раскрою вам один секрет глаголов н.ф.

Глаголы н.ф. – это начальная форма глагола. Глаголы н.ф. еще называют «инфинитив» («неопределённый»).

- Подведем первые итоги урока. Восстановите правило.

- Нельзя определить время, число, род.

- Узнать на какие вопросы отвечают глаголы н.ф.





- Глаголы н.ф. отвечают на вопросы что делать? что сделать?


- Узнать отличительные признаки глаголов н.ф.



(Дети высказывают свои предположения.)

Высказывают разные точки зрения авторов учебников.


Н-р, в учебнике М.М. Разумовской –ть –ти – это окончание, а в учебнике В.В. Бабайцевой – суффикс.





(Дети разбирают слова по составу)




Дети высказывают свои предположения.


Дети разбирают слова по составу в парах.






Восстанавливают правило.

VI. Физминутка Берегите глаза!

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Дети поворачиваются к окну и выполняют физминутку для глаз


VII. Применение новых знаний для решения учебно-практических задач.

Цель: развивать умения применять новые знания на практике.

- Поднимаемся еще на одну ступеньку. Какую задачу нам надо решить?

(Работа в группах)

1. Письмо Карлсону от Малыша. (Текст письма у каждой группы)


2. Послушайте песню «Чему учат в школе» и выпишите глаголы неопределенной формы.

- Решили эту задачу? Посмотрите на лесенку. Какая задача еще стоит перед нами?

3. Работа с фразеологическими оборотами. - Как называются такие выражения?

- Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы.


-Нахождение глаголов н.ф. в письменной и устной речи.


Слушают письмо и задание. Выполняют в группе.



Слушают песню и выписывают глаголы н.ф.


- Образование глаголов н.ф.





- фразеологизмы


2. Первые 3-5 человек, которые первые сделали самостоятельную работу, подходят к компьютеру и проверяют себя по интерактивному тесту, с автоматическим выставлением оценки.




Оценивают работу.

, затем в поле со списком нажать на , потом по коду правильного ответа.

X. Итог урока. Рефлексия.

Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

- Вернемся к задачам урока.

Вспомним, какие задачи решали на уроке и выполнили мы их?

- Почему мы не поднялись на самую верхнюю ступеньку лесенки.

- Заполнение каждый свою таблицу «Анализ индивидуальной деятельности на уроке по теме «Неопределенная форма глагола»


Называют задачи урока и как они их усвоили.

- Не всё еще мы знаем о глаголах неопределенной формы, есть куда стремиться.


Заполняют таблицу.

XI. Домашнее задание

На выбор

I. - Используя дополнительные источники, узнайте, в каких случаях используют эти глаголы.

1 вариант. Одеть – надеть?

2 вариант. Кушать – есть?

II. Учебник, стр 53 упр 106

Записывают домашнее задание


АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
ПО ТЕМЕ «НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»

Фамилия ___________________________ Имя ________________________

ЗНАЮ


УМЕЮ

Определение неопределённой формы глагола


Находить глаголы неопределённой формы в устной и письменной речи

На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы


Задавать к ним вопросы

Чем являются –ТЬ и –ТИ в глаголах неопределённой формы


Обозначать –ТЬ и –ТИ в глаголах неопределённой формы

Чем являются –ЧЬ в глаголах неопределённой формы


Обозначать –ЧЬ в глаголах неопределённой формы

ИТОГО:


ИТОГО:


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неопределенная форма глагола

Автор: Помазкова Надежда Витальевна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "234092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443348511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "322522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461602825"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Глагол. Неопределенная форма глагола "
    ["seo_title"] => string(43) "glaghol-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "156175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421390598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Неопределенная форма глагола"
    ["seo_title"] => string(29) "neopredelennaia_forma_glagola"
    ["file_id"] => string(6) "484292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541660898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для проведения урока русского языка по теме:"Неопределенная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-dlia-proviedieniia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "238598"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444589709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства