Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе. На уроке проводится повторение материала о предложении, о правописании гласных и согласных орфограмм в словах, о переносе слов. Дети учатся составлять предложения из слов, строить сообщения в устной и письменной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Наши первые итоги"»
Урок русского языка во 2 классе « Подводим первые итоги»
Цели урока:
Повторить и обобщить знания детей по изученному во 2 классе материалу.
Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание; работать над развитием устной и письменной речи.
Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
-повторить материал о предложении, о правописании гласных и согласных орфограмм в словах, о переносе слов;
-формировать умение составлять предложения из слов, строить сообщения в устной и письменной речи.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, вести диалог;
-проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач;
-способствовать сохранению доброжелательного отношения к товарищам, взаимопомощи в ходе выполнения задания, формировать умение слушать собеседника.
Регулятивные:
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-формировать умение оценивать себя, своего товарища;
-вырабатывать самостоятельность.
Личностные;
-развивать доброжелательность, доверие, доброе отношение к товарищам.
1.Организационный момент.
- Дорогие ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, и как гостепиимные хозяева,вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.
2. Цель урока.
- На уроке мы с вами подведём первые итоги: обобщим наши знания и умения,которые приобрели за первые недели учебного года.
-Сядьте правильно; постарайтесь работать быстро, писать красиво и аккуратно.
3. Запись числа,классной работы.
М. Ю. Лермонтов
ОСЕНЬ
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов. (слайд №2)
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-Сегодня на урок к нам пришла Фея Осени и мы вместе с ней продолжим путешествие по Волшебному лесу.
4. Задания на закрепление материала.
1 задание- Минутка чистописания.
-С какого звука начинается слово осень? А какой это звук?
Сегодня на минутке чистописания я предлагаю вам потренироваться в написании заглавной и строчной буквы О о.
-Возьмите простой карандаш, найдите самую красивую на ваш взгляд букву о и обведите её в кружочек.
-А сколько слогов слове осень? А можно ли переносить это слово?
Запишем это слово в тетрадь. ОСЕНЬ
2 задание – Словарная работа.
- Ребята,а чем заняты люди осенью? ( собирают урожай). Фея осень предлагает загадки отгадать.
Встала Оля возле грядки.
Ничего не разберет.
Где же спрятался хитрец
Наш зеленый …
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидор)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Свёкла для борща годится,
Покраснела, как девица.
Без неё и винегрет
Не получишь на обед.
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая.
(Морковь)
Проверка – слайд №3.
3 задание – «Исправь ошибки»
- Какая бывает речь? А может ли быть непонятной письменная речь? (Ошибки,описки)
Белачька сушыла надереве шышки и ягады.
- Посчитайте сколько слов в предложении. Напишите предложение в тетрадь,выделяя орфограммы и укажите названия предметов.Какие слова обозначают предметы? (которые отвечабт на вопросы кто?что?)
Физминутка
- Я называю слово. Если оно пишется с Ь знаком, то вы приседаете,а если нет Ь,то поднимаете вверх руки.
Запиши буквы,которые между Н_________Т, Х___________Э.
Поставь ударение и запиши слова буквами: ЯРКИЙ,КРЫЛЬЯ,ЛЬДИНА.
- Какие орфограммы встретились в задании? Почему некоторые буквы называют «ХИТРЫМИ»?
5 задание – Игра «Кто как кричит?» Учитель бросает мяч любому ученику каждый ребенок называет слово.
Коровы – (мычат) Кукушки – (кукуют)
Вороны – (каркают) Собаки – (лают)
Лягушки – (квакают) Утки – (крякают)
Кошки – (мяукают) Гуси – (шипят)
5. Подведение итогов.
Давайте подведём итоги нашего урока.
-Какая бывает речь?
- Как можно переносить слова на слоги?
- Довольны ли вы своей работой на уроке? Давайте оценим свою работу на уроке.
Возьмите белые листики- подарок Осени. Если вам всё понятно, вы не испытывали трудностей, закрасьте листик в жёлтый цвет. Если у вас возникали небольшие затруднения - в красный, и мы обязательно доработаем. Давайте соберем полянку.. Какая замечательная полянка из листьев получилась в нашем классе на радость Осени. Спасибо за работу!
Весна довольна нашей работой.
слайд Давайте подведём итоги нашего урока. Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока. Достигли ли мы её. Итак, какие же слова пишутся с большой буквы?
А это тайна какой речи?( письменной)
Молодцы, мне очень понравилось с вами работать.
Довольны ли вы своей работой на уроке? Давайте оценим свою работу на уроке. Достаньте из конвертов, подарок весны. Если вам всё понятно, вы не испытывали трудностей, возьмите белый подснежник. Если у вас возникали небольшие затруднения - голубой подснежник. А если у вас осталось много вопросов, вам было сложно – красный подснежник. Давайте соберем цветочную полянку.. Какая замечательная цветочная полянка распустилась в нашем классе на радость Весне. Спасибо за работу!