kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народные сказки Сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 сыныпқа арналған орыс тілі пәнінен қысқа мерзімді сабақ  жоспар

Просмотр содержимого документа
«Народные сказки Сказка»

Урок 43. Народные сказки

Аватская средняя школа ДМЦ Келісемін

Класс 1

Дата 21.02.2018г

Ф.И.О. преподавателя: Имирова Г.А.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения,которым посвящен урок

1.1.4.1. Понимать, о КОМ/О чем говорится в прослушанном тексте,

1..2.2.1. Составлять рассказ по картинке из 2-3 предложений.

1.2.4.1, Пересказывать короткие тексты.

1.2.5.1. Описывать увиденный/услышанный сюжет своими словами.

1.3.3.1. Различать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка).

1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Учебные цели

Уметь использовать опорные слова при пересказе русской народной сказки «Репка».

Знать героев сказки.

Воспитывать трудолюбие и чувство товарищества.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

использовать в речи ключевые слова по изученной теме;

понимать значение выученных слов и словосочетании; отвечать на вопросы одним словом и подбирать соответствующую иллюстрацию или схему;

узнавать букву Э и слышать звук [э] в словах.

читать слоги с изученными буквами.

Большинство учащихся смогут:

составлять простые предложения по заданной теме; понимать значение знакомых слов в тексте, произносить их правильно;

демонстрировать понимание увиденного через комментирование;

читать слова с изученными буквами.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять связный рассказ (3-5 предложений), используя опорные картинки;

писать элементы изучаемых букв, прописные (заглавные и строчные буквы);

описывать сюжеты своими словами.

Языковая цель

Полиязычие:

репка - шалкан - turnip.

Основные термины и словосочетания:

сказка - ертегі

посадил - отырғызды

выросла - өсті

позвал - шақырды

тянут - тартады

мышка - тышқан

внучка - немере (қыз)

Звук - буква, слог, слово, предложение,

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Кто кого звал на помощь?

Материал прошедших уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по изученным разделам, коммуникативные умения вступать в диалог, понимать слова и фразы в речи, небольшие тексты из 3-5 простых предложений.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


10 мин.

1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. У меня есть ковёр-самолёт, вот на нём мы и отправимся в путешествие. (Учитель разворачивает ковёр-самолёт, а там — дырки в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг ) Учитель: Ребята, беда, ковёр-самолёт дырявый, кто же это сделал? (Ответы детей.) Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: Под полом таится, Кошки боится. Кто это?

Дети: Мышка.

Учитель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр-самолёт, а чтобы нам отправиться в путешествие, нужно отремонтировать ковёр-самолёт.

2. Закрепление изученного материала.

(К) Д Игра «Найди заплатку» (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют заплатки, которые подходят для ремонта ковра-самолёта.) Учитель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились?

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Учитель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, ковёр-самолёт починили, теперь можем отправиться в путешествие. Давайте встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова: — Наш ковёр по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке. Учитель: В сказку с вами мы попали. А в какую? Отгадайте. Ребята, вы загадки отгадывать любите? (Ответы детей.) При помощи загадок узнаем, в какую сказку мы прилетели.

Первая загадка.

Он седой, с бородой,

Очень старый и хромой ! (дед.) Вторая загадка.

Она старенькая, седая, добрая и простая.

В доме с дедушкой живёт. Внучка как её зовёт? (Бабушка.)

Третья загадка.

У дедушки и бабушки девочка живёт,

Как же эту девочку бабушка зовёт? (Внучка.)

Четвертая загадка.

Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака.) Учитель: Ребята, а как собака лает? (Гав-гав-гав.)

А как зовут детёныша собаки? (Щенок.) Ребята, щенок большой или маленький? (Маленький.) Как он лает? (Тоненьким голосом: ав-ав-ав.) Пятая загадка.

У неё четыре лапки,

Лапки-цап-царапки.

Пара чутких ушей, Она гроза мышей. (Кошка.)

— Кошка как мяукает?

А кто у кошки детёныш, сынок?

Дети: Котёнок.

Учитель: Котёнок большой или маленький?

Дети: Маленький.

Учитель: Правильно, маленький, значит, как мяукает? (Тоненьким голоском.)

Ребята, отгадали, в какую сказку мы с вами попали? (Ответы детей.)

Учитель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка — это фрукт или овощ? (Ответы детей.)

Учитель: Молодцы ! А какой формы этот овощ?

Дети: Круглой формы. Учитель: Молодцы! А какого цвета этот овощ?

Дети: Жёлтого.





Разминка «Ковёр самолет!», рsyoffice.ru4-0-5447.htm










Д/игра «Найди заплатку», razvivaemrebenka. ru iщra-s ... naj di-zaplatku. html
















Картинки героев сказки «Репка», роchemu4ka.ru .. .









skazki/kartinki_dlja_

flanelegrafia










Середина урока


20 мин.


З. Ознакомление с новым материалом.

(К) (Совместный пересказ сказки "Репка" по вопросам.) Вопросы:

1. Кто посадил репку? (Ответы детей.)

2. Какая выросла репка? (Ответы детей.)

З. Кто захотел вытянуть репку? (Ответы детей.)

4. Кто ему помог? (Ответы детей.)

Физминутка.

(К) Выберите карточку, на которой изображено начало сказки, повернувшись лицом к остальным детям, покажите, что изображено на карточке, и расскажите самый првый отрывок из сказки. После того как первый ребенок завершит свой отрывок, второй находит следующую карточку, выходит, тоже поворачивается лицом к остальным детям и продолжает рассказывать сказку, и так до самого конца. Будьте внимательны: вы должны ни разу не ошибиться при рассказывании сказки. Выстроить четкую «цепочку», в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности.

(Ф) Составление слов. Учитель: вставь буквы в клеточки, прочитай слова, найди их в сказке, покажи эти движения.

(К) Учитель читает пословицу, дети повторяют, заучивают наизусть, объясняют смысл.

(Ф, К) Отработка произношения звука [э]. знакомство с буквой Э. Показать в воздухе, на бумаге, как она пишется.

Прочитайх е вместе с детьми закрытые п открытые слоги с ранее изученными буквами.

Физминутка.

(П) чтение слоговых цепочек с учителем, в парах, индивидуально.

Заучивание стихотворения про букву Э.

Работа в рабочей тетради

Кто кого позвал?Соедини правильно героев сказки.

Прочитай.Отгадай загадку.Раскрась отгадку.

(Ф) Прочитай выразительно и покажи мимикой.

Учебник, задание 1.








Учебник, задание 2.

Сюжетные картинки для построения пересказа, doshvozrast.ru Сажаем репку



Учебник, задание 4.


Учебник, задание З.



Учебник, задание 5. Презентация «Занимательная азбука», vxdeoscope.ec 123932-zanimatelnye-uroki-azbulca.. . игдео.уацдех. kzфизминутка с буквой э


Учебник, задание 6.




Рабочая тетрадь.

Учебник, задание 7.

Конец урока

5 мин.


4. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке. Что было для вас сложным, легким в исполнении?


Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете представлять больше поддержки?

Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи: здоровье и безопасность, поддержка ИКТ

Ценности










Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
































Дата

Русский язык 11 класс Келісемін

Тема

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

Тип урока

Обобщение и систематизация изученного.

Цели

Закрепить знания учащихся о сложносочиненном предложении; совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП; повторить сведения о сложных и сложносочиненных предложениях; развивать навыки аналитической деятельности, познавательной самостоятельности.

Оиждаемый результат

Учащиеся должны знать виды и значения сложносочиненных предложений. Учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

Учащиеся должны научиться развивать свои аналитические способности.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Приветствие класса, проверка готовности учеников к уроку. Создание эмоционального настроя на уроке. Стратегия «Подари сердце».


Каждый учащийся пишет свое пожелание и передает по кругу в группе. Некоторые зачитываются вслух.

Мотивация к изучению нового материала

Давайте откроем свои тетради №1, запишем сегодняшнее число и тему урока.

- Мы с вами помним, что сегодня каждый может высказывать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов.

- Попробуем самостоятельно определить цели и задачи урока, используя опорные слова.

- В конце урока мы проверим правильность наших выводов по теме и выясним, насколько хорошо тема усвоена.

Дети записывают в тетрадь дату и тему урока.

Повторить виды сложносочиненных предложений, их значения. Уметь расставлять знаки препинания в ССП

Повторение заданий

Мы с вами повторили служебные части речи. Скажите, какие из них употребляются в сложносочиненных предложениях.

Правильно, а давайте вспомним, что такое предложение. Устно, совместно с детьми, обобщаем сказанное. Скажите, по количеству грамматических основ, какие бывают предложения?

Работа в группе.

Сначала учащиеся работают самостоятельно, используют интернет в сотовых телефонах. Затем в группе формируют общее определение. Группа подводит итог.


Актуализация знаний

Запятая в сложносочиненном предложении ставится:

1) между частями сложносочиненного предложения, соединенными соединительными (и, да, ни... ни...), 
противительными (а, да, но, однако, зато, тоже), 
разделительными (или, либо, ли... ли, то... то, не то... не то) союзами:

Пример:

Вчера зацвела черемуха, и весь город тащил себе из лесу ветки с белыми цветами. К нашему удивлению, горы оказались всего в двух километрах от нас и препятствий на нашем пути не было.

2) между безличными предложениями, входящими в состав сложносочиненного, если они неоднородны по своему составу: В комнате было душно, и мне захотелось выйти на свежий воздух.

3) между номинативными предложениями, если их больше двух.

Каждый индивидуально подходит и определяет, какая служебная часть речи записана на доске.


Закрепление урока

Повторение теоретического материала. Просмотр презентации «Сложносочиненные предложения».

Работа в группах:
постановка знаков препинания в сложносочиненных предложениях.

Вам даны предложения. Нужно разделить все 5 предложений на 2 группы. Принцип определить самим. Работа в группе.

Предложения: Наступила осень, и вместе с ней пришли холодные дожди. (С.П.)

Чудо это радует и удивляет детей. (П.)

Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит.

Трудись, борись и улыбайся. (П.)

То ли заря легла на ели, то ли взлетели снегири. (С.П.)

Разделение: простые предложения с однородными членами предложения; сложносочиненные предложения.

Итог урока РЕФЛЕКСИЯ

Достигнуты ли цели урока?

Работа в группах. Это помогает определить, насколько учащимся понравился урок.

Определение эмоционального настроя в конце урока: стратегия «Острова».

Острова: о. Учения, о. Тревоги, о. Грусти, о. Радости.

Невербальное самооценивание учащихся.

Выставление оценок за урок учителем с дальнейшими комментариями.

Общее обсуждение.

Зачитывают вслух.

Дети выбирают «корабли», вырезанные из стикеров, и крепят их на выбранный ими остров.

Учащиеся оценивают себя и свои знания по данной теме.

Дом задание

Домашнее задание: 11 класс – написать эссе
на тему «Бизнес как основа экономики».

Ученики выполняют задания в соответствии с их способностями





























Урок 44.

Пишем историю про репку

Аватская средняя школаДМЦ

Класс 1

Дата 21.02

Ф.И.О. преподавателя: ИМирова Г.А.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

1.1.5.1. Демонстрировать понимание увиденного/услышанного через комментирование, вопросы или действия.

1.2.4.1. Пересказывать короткие тексты.

1.3.1.1. Читать целыми словами знакомые слова. 1.3.3.1. Различать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка).

1.4.1.1. Создавать постер/писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке.

1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

1.5.2.1. Правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами.

Учебные цели

Уметь пересказывать русскую народную сказку «Репка», используя опорные слова и словосочетания. Уметь записывать сказку, используя схемы, картинки, слова и словосочетания. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

использовать в речи ключевые слова по изученной теме;

понимать значение выученных слов и словосочетаний;

отвечать на вопросы одним словом и подбирать соответствующую иллюстрацию или схему;

узнавать букву В и слышать звуки [в, в'] в словах; читать слоги с изученными буквами.

Большинство учащихся смогут:

составлять простые предложения по заданной теме; понимать значение знакомых слов в тексте, произносить их правильно;

демонстрировать понимание увиденного через комментирование;

читать слова с изученными буквами.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять связный рассказ (3-5 предложений), используя опорные картинки и слова;

писать элементы изучаемых букв, прописные (заглавные и строчные буквы);

описывать сюжеты своими словами.

Языковая цель

Полиязычие:

репка — шалкан — turnip.

Основные термины и словосочетания:

желтый — сары

красный — қызыл

серый — сұр

сиреневый — ақшыл көк

синив — көк

чёрных — қара

коричневый — коңыр

Звук — буква, слог, слово, предложение.Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Обыграй сказку при помощи цветных кружков.

Материал прошедших уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по изученным разделам, коммуникативные умения вступать в диалог, понимать слова и фразы в речи, небольшие тексты из 3-5 простых предложений. Заучивание поговорки.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность


Ресурсы

Начало урока


10 мин.

1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока.

2. закрепление изученногоматериала.

(К) Дидактическая игра «Найди героев сказки «Репка».

Учитель; Дети, перед вами карточки, на которых изображены герои знакомых сказок. Вам нужно быстро выбрать те из них, на которых изображены герои сказки «Репка». Дети по одному выбирают карточки и откладывают их в сторону. Называют действия, которые выполняют герои, и выставляют их по порядку.

Разминка, irina-caunite. ucoz. ru 1оад/otdykh .. . uroke ... repka ...13 8 tm1


Дидактическая игра «Найди героев сказки «Репка». nsportal.ru ...2014/04/13/ didakticheskaya-igra.. . repka

Середина урока


20 мин.


3. Ознакомление с новым материалом.

(К) Учитель предлагает послушать сказку, вставить пропущенные слова. Дети показывают картинки героев, пересказывают сказку.

(К) Назовите, какие герои в этой сказке? (Дети перечисляют: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Давайте мы с вами поиграем и попробуем составить эту сказку. Рассмотрите «волшебные» круги. Чем они похожи? (Размером.) Чем они отличаются? (Цветом.) У каждого героя сказки свой определенный цвет.

Какого цвета кружок для деда? Почему? (У него сиреневая рубаха.)

Какого цвета кружок для бабки? Почему? (У бабки красный сарафан.)

Какого цвета кружок для внучки? Почему? (У неё синий сарафан.)

Какого цвета кружок для Жучки? Почему? (Собака черного цвет.)

Какого цвета кружок для кошки? Почему? (Кошка рыже-коричневого цвета.) Какого цвета кружок для мышки? Почему? (Мышка серого цвета.) Учитель рассказывает детям сказку, а они составляют сказку из кружков. Учитель: Сказка закончилась. Вы эту сказку составили, используя «волшебные» кружки. Кто расскажет сказку по выполненным кружкам?


Физминутка.

(Ф) Отработка произношения звуков [в, в'].

Знакомство с буквой В. Показать в воздухе, на бумаге, как она пишется.

Учебник, задание 1.








Учебник, задание 2.


kopxlkaurokov.гuУроки 1471 13 745 8









Сказка-зарядка «Репка», trepsy.netpedagog/stat. php?stat=5472



Учебник, задания 4,6.




Прочитайте вместе с детьми закрытые и открытые слоги с ранее изученными буквами. Заучивание стихотворения про букву В.

Проигрывание стиха.

Игра «угадай букву»,

Физминутка.

Работа в рабочей тетради. Раскрась рисунки в мнемотаблице и перескажи по ней сказку «Репка».

(Ф) Как вы думаете, можно ли сказку «Репка» назвать сказкой-цепочкой? Да, можно. Так как она состоит из похожих законченных эпизодов. Эти эпизоды напоминают звенья длинной цепи. Дети рассказывают сказку цепочкой, называют слова, где слышат звуки [в,в "]

Презентация, http://www.7gy.ru./ гebenok/podgotovka-k-shkole/45 9-naidi-lishnee-kartlnkx.html Презентация «Веселые буквы.



Рабочая тетрадь,


Конец урока


5 мин.


4 . Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.


Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете представлять больше поддержки?

Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи: здоровье и безопасность, поддержка ИКТ

Ценности










































Тема урока: § 60 Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Аватская средняя школа ДМЦ Келісемін

Дата:

ФИО учителя Имирова Г. А.

КЛАСС 7

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.

Г 7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения;

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

правильно употреблять местоимение;

выписывать из текста местоимения;

передавать события, соблюдая последовательность;

находить в предложении местоимения и записывать их;

Большинство учащихся будут уметь:

заменять повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подхо­дящими местоимениями и определять какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество.

Распределять данные местоимения по разрядам;

Некоторые учащиеся смогут:

поставить к тексту «тонкие» и «толстые» вопросы, используя вопросительные местоимения.

Языковая цель

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы:керосиновая лампа – лампа, освещённая при помощи керосина, ходики – гірлі қабырға сағат, время – ценность человека;

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:Умеем ли мы дорожить временем?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.


Начало урока

II. Актуализация знаний.

(К) Обратите внимание на название произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерян­ном времени». Как вы думаете, о чём эта сказка?

Учебник

Середина урока


III. Изучение нового материала.

(Г)Осмысленное чтение сказки.

Упр. 391. Ученики слушают 3 часть сказки и выполняют задания:

Упр.392. Ответить на вопросы и найти сложное предложение с условным значением.

Упр. 393. Послушайте 4-ю часть сказки. Сформулируйте «толстые» вопросы к этой части, ис­пользуя союзы несмотря на то что, хотя.

Упр. 394. Ответьте на вопросы.

Физминутка.

IV. Освоение изученного материала.

395. Литературный диктант.

Работа над развитием связной речи. Вы согласны со следующим утверждением в тексте? Поделитесь своим мнением, употребляя вводные слова, выражающие порядок мыслей и связь между ними.

363. Составьте синквейн к слову жизнь.

Учебник






















Конец урока

Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС».1. Найдите и дочитайте сказку до конца и подготовьтесь к читатель­ской конференции: сформулируйте вопросы главным героям сказки – детям, волшебникам и автору сказки.

2*. Составьте сложный план к тексту сказки, подготовьте пересказ.

Рефлексия

Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь?


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями




Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Дата: Класс: 8 Келісемін

Тема:

П.Н.Васильев. «Иртыш»

Цель урока:


Познакомить учащихся со временем, в котором жил П.Н.Васильев, с судьбой и творчеством поэта, прошедшего все “круги ада”; помочь выявить идейный смысл его стихотворения “Иртыш”. Развивать умения анализировать и обобщать. Вызвать эмоциональный отклик при знакомстве с судьбой и творчеством поэта; способствовать формированию неравнодушного отношения к проблемам своей страны, критического мышления и гуманистического мировоззрения. совершенствование навыка выразительного чтения.

Ожидаемый результат

развитие умения анализировать произведение, работать самостоятельно и в группах при подготовке заданного ответа на вопрос; формировать умение анализировать художественный текст, проводить сопоставительный анализ художественных образов


Запланированная деятельность

Ресурсы

3 мин.

I. Организационный момент.

Приветствует учеников, делит класс на группы. Формулирует цель урока. Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

пазлы

10 мин.

II. Мотивация к изучению нового материала. Вызвать интерес учащихся к новому материалу.

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

Карточки


15 мин.

III. Актуализация знаний.

По методу «ДЖИГСО» научить учащихся свободно излагать свои мысли

Чтение стихотворения «Иртыш» 
Словарная работа 

Тугой – қатты керілген, тартып байланған
шатучие – т.е. подвижные
забот не точат – заботы не беспокоят
чалка – канат, трос для речного судна, лодки
приречные станицы – казачьи селения у реки
дородных – больших, крупных
трюм – внутреннее помещение корабля
скиталец – здесь: путешественник
досужие – свободные от дела
Реабилитация – восстановление прежней хорошей репутации, в прежних правах. (Отрабатываем произношение)

Анализ стихотворения:

1) Информация об авторе

2) Связь с биографией автора

3) Каков смысл названия стихотворения

4) Основная мысль стихотворения

5) Эмоциональная окраска

Все, что является великим – человеческая жизнь, река, событие, путь, творение – всегда привлекает людей. Река Иртыш.… Это поистине великая река, поэтому образ Иртыша так притягателен для многих писателей и поэтов, чья судьба связана с судьбой этой легендарной реки. Чем притягателен Иртыш? Прежде всего своей силой:
Также воды Иртыша притягательны тем, что они могут очистить душу человека, смыв все злое:
2) «Домино». Две группы составляют по 6 вопросов и 6 ответов по новой теме и обмениваются.

1-группа (Н.Заболоцкий)
Вхожу в Иртыш
И поднимаю руки,
И открываю душу для воды…
А волны бьют,
С души смывая злое.
И в радость превращается беда.
И мне дает
Магическое слово
Светящаяся, добрая вода.
(С.Киселев «Иртыш»)
2-группа (П.Н.Васильев)
А Аманжол Шамкенов называет Иртыш волшебным миром мечты и откровения:
Река – как корешок
Раскрытой книги
С шрокими страницами лесов.
И я простор вдыхаю с нетерпеньем
Мне кажется,
У века на виду
В волшебный мир мечты и откровенья
Сейчас я настороженно войду.
Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Демонстрируют знания, умения. Учащиеся заполняют семантические карты.

Учебник


10 мин.

IV.Закрепление урока. По методу «Аквариум» осуществляет закрепление урока.

Ученики обсуждают над темой. Таким образом, демонстрируют свои знания, умения, навыки.


5 мин.

V.Итог урока

С помошью ромашки Блума формулирует выводы урока, контролирует выполнение записей учащимися, проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

- Как вы оцените свою работу?

Фиксируют и анализируют выводы по уроку. Оценивают свою работу.

карточки

стикер

Дерево Блоба

2 мин.

YI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневники.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Народные сказки Сказка

Автор: Имирова Гульмихрям Абдрахманова

Дата: 08.06.2018

Номер свидетельства: 472635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Научная работа ученика на тему: русские народные сказки "
    ["seo_title"] => string(61) "nauchnaia-rabota-uchienika-na-tiemu-russkiie-narodnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "182317"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425490322"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива"   на тему:  «Зимовье» (русская народная сказка) "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-chtieniia-vo-2-m-klassie-po-umk-pierspiektiva-na-tiemu-zimov-ie-russkaia-narodnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "128708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415551718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок по теме: "Сказка В.А.Жуковского "Спящая царевна". Сходные и различные черты литературной и народной сказки""
    ["seo_title"] => string(108) "urokpotiemieskazkavazhukovskoghospiashchaiatsarievnaskhodnyieirazlichnyiechiertylitieraturnoiinarodnoiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "270018"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450972665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Викторина по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(39) "viktorina-po-russkim-narodnym-skazkam-2"
    ["file_id"] => string(6) "282008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453636852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Ознакомление с окружающим миром "Литературная викторина по русским народным сказкам""
    ["seo_title"] => string(80) "oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_litieraturnaia_viktorina_po_russkim_narod"
    ["file_id"] => string(6) "458499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519064511"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства