Цели обучения,которым посвящен урок | 1.1.4.1. Понимать, о КОМ/О чем говорится в прослушанном тексте, 1..2.2.1. Составлять рассказ по картинке из 2-3 предложений. 1.2.4.1, Пересказывать короткие тексты. 1.2.5.1. Описывать увиденный/услышанный сюжет своими словами. 1.3.3.1. Различать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка). 1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. |
Начало урока 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. У меня есть ковёр-самолёт, вот на нём мы и отправимся в путешествие. (Учитель разворачивает ковёр-самолёт, а там — дырки в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг ) Учитель: Ребята, беда, ковёр-самолёт дырявый, кто же это сделал? (Ответы детей.) Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: Под полом таится, Кошки боится. Кто это? Дети: Мышка. Учитель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр-самолёт, а чтобы нам отправиться в путешествие, нужно отремонтировать ковёр-самолёт. 2. Закрепление изученного материала. (К) Д Игра «Найди заплатку» (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют заплатки, которые подходят для ремонта ковра-самолёта.) Учитель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились? Дети: Круг, треугольник, квадрат. Учитель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, ковёр-самолёт починили, теперь можем отправиться в путешествие. Давайте встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова: — Наш ковёр по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке. Учитель: В сказку с вами мы попали. А в какую? Отгадайте. Ребята, вы загадки отгадывать любите? (Ответы детей.) При помощи загадок узнаем, в какую сказку мы прилетели. Первая загадка. Он седой, с бородой, Очень старый и хромой ! (дед.) Вторая загадка. Она старенькая, седая, добрая и простая. В доме с дедушкой живёт. Внучка как её зовёт? (Бабушка.) Третья загадка. У дедушки и бабушки девочка живёт, Как же эту девочку бабушка зовёт? (Внучка.) Четвертая загадка. Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается. На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака.) Учитель: Ребята, а как собака лает? (Гав-гав-гав.) А как зовут детёныша собаки? (Щенок.) Ребята, щенок большой или маленький? (Маленький.) Как он лает? (Тоненьким голосом: ав-ав-ав.) Пятая загадка. У неё четыре лапки, Лапки-цап-царапки. Пара чутких ушей, Она гроза мышей. (Кошка.) — Кошка как мяукает? А кто у кошки детёныш, сынок? Дети: Котёнок. Учитель: Котёнок большой или маленький? Дети: Маленький. Учитель: Правильно, маленький, значит, как мяукает? (Тоненьким голоском.) Ребята, отгадали, в какую сказку мы с вами попали? (Ответы детей.) Учитель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка — это фрукт или овощ? (Ответы детей.) Учитель: Молодцы ! А какой формы этот овощ? Дети: Круглой формы. Учитель: Молодцы! А какого цвета этот овощ? Дети: Жёлтого. | Разминка «Ковёр самолет!», рsyoffice.ru4-0-5447.htm Д/игра «Найди заплатку», razvivaemrebenka. ru iщra-s ... naj di-zaplatku. html Картинки героев сказки «Репка», роchemu4ka.ru .. . skazki/kartinki_dlja_ flanelegrafia |
Середина урока 20 мин. | З. Ознакомление с новым материалом. (К) (Совместный пересказ сказки "Репка" по вопросам.) Вопросы: 1. Кто посадил репку? (Ответы детей.) 2. Какая выросла репка? (Ответы детей.) З. Кто захотел вытянуть репку? (Ответы детей.) 4. Кто ему помог? (Ответы детей.) Физминутка. (К) Выберите карточку, на которой изображено начало сказки, повернувшись лицом к остальным детям, покажите, что изображено на карточке, и расскажите самый првый отрывок из сказки. После того как первый ребенок завершит свой отрывок, второй находит следующую карточку, выходит, тоже поворачивается лицом к остальным детям и продолжает рассказывать сказку, и так до самого конца. Будьте внимательны: вы должны ни разу не ошибиться при рассказывании сказки. Выстроить четкую «цепочку», в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности. (Ф) Составление слов. Учитель: вставь буквы в клеточки, прочитай слова, найди их в сказке, покажи эти движения. (К) Учитель читает пословицу, дети повторяют, заучивают наизусть, объясняют смысл. (Ф, К) Отработка произношения звука [э]. знакомство с буквой Э. Показать в воздухе, на бумаге, как она пишется. Прочитайх е вместе с детьми закрытые п открытые слоги с ранее изученными буквами. Физминутка. (П) чтение слоговых цепочек с учителем, в парах, индивидуально. Заучивание стихотворения про букву Э. Работа в рабочей тетради Кто кого позвал?Соедини правильно героев сказки. Прочитай.Отгадай загадку.Раскрась отгадку. (Ф) Прочитай выразительно и покажи мимикой. | Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Сюжетные картинки для построения пересказа, doshvozrast.ru Сажаем репку Учебник, задание 4. Учебник, задание З. Учебник, задание 5. Презентация «Занимательная азбука», vxdeoscope.ec 123932-zanimatelnye-uroki-azbulca.. . игдео.уацдех. kzфизминутка с буквой э Учебник, задание 6. Рабочая тетрадь. Учебник, задание 7. |