Просмотр содержимого документа
«Написание ь в разных частях речи. Правописание глаголов 2 лица единственного числа»
Урок русского языка 4 класс
(программа Л.В.Занкова)
Тема: «Написание ь в разных частях речи. Правописание глаголов 2 лица единственного числа»
Цели: предметные: создать условия для применения знаний и умений по теме «Глаголы 2 лица единственного числа» в знакомой и новой учебной ситуациях; способствовать обучению школьников умению составлять опорные схемы; создавать условия для обогащения монологической речи, словарного запаса, развивать письменную речь.
Мотивация учебной деятельности
Учитель: - О какой части речи пойдёт сегодня речь?
Загадка. Что без меня предметы и названия.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады
И хлеб в полях растёт.
Учитель: - А девизом нашего урока будет пословица
«От знаний уйдёшь – в хвосте будешь», написание данных глаголов попытаемся объяснить позже и сформулировать тему нашего урока.
Целеполагание
- Обратимся к рабочему листу №1, прочитайте слова.
Ш…тает ___________________
К…чаю ____________________
Л…ска…ш? ________________
Нап….даете _________________
Г…даем ____________________
К…зниш? __________________
Ш…гают ___________________
-Какую работу можно выполнить с этой группой слов?
_ Выполним одно из предложенных вами заданий. Вставьте пропущенные буквы в корне слов, запишите проверочные слова.
- Что общего между данными словами?
- По каким признакам их можно разделить на группы? (по лицам и числам)
- А как можно определить число и лицо глагола? Какое местоимение указывает на 2 лицо ед. числа? Какие окончания будут иметь глаголы 2 лица ед. числа? Какое сомнение появляется при написании окончаний глаголов?
Исходя из нашей беседы, сформулируйте тему нашего урока.
- Какие учебные задачи поставит каждый из вас для себя на уроке?
III. Работа по теме
Для начала запишем слова, разделяя на группы, укажем грамматические признаки, которые объясняют причину употребления ь.
Слайд: группы существительных женского и мужского рода с шипящим на конце слов, множественные существительные, глаголы неопределённой формы с –чь, глаголы 2 лица ед. числа.
На индивидуальных досках составьте схему-опору употребления –ь.
Сущ. ж.р.
После шипящих глаг. Н.ф.
Глаг.2 л.ед.ч.
Закрепление изученного
1)- Из упражнения 333 укажите случаи, которые не отражены в схеме, где не употребляется ь.
2) – Потренируемся в образовании и написании глаголов 2л.ед.ч.
Замените форму глаголов.
Текст: По дороге он встречает товарищей. Вместе с ними спешит в школу. Он приходит в класс до звонка, занимает место за своим столом и ждёт начала урока. Он вынимает тетради, открывает учебник и проверяет домашнюю работу.
- Какие трудности в образовании и написании возникли?
- Существует ли правило проверки безударного личного окончания?
- Что для этого нужно хорошо знать. Это и будет следующей темой изучения.