kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Написание слов с -чк-, -чн-"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрение способов решения проблем поискового характера посредством выполнения грамматических задач.

Просмотр содержимого документа
«"Написание слов с -чк-, -чн-"»

Предмет: Русский язык.


Составила учиель МОУ СОШ №2, города Алапаевска Сигова Ольга Геннадьевна.

Урок проводится в 1 классе. Тема: Написание слов с -чк-, -чн-. Цель: освоение способов решения проблем поискового характера посредством выполнения грамматических задач.

Задачи: - осмысление правила написания слов с – чк-, - чн-;

- умение применить правило в новой ситуации;

- развитие умения находить выход из спорной ситуации.

Формирование УУД


Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.

Регулятивные: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Познавательные: осознавать необходимость нового знания; перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

Коммуникативные: при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


Цель: Настроить учащихся на урок.

Результат: Готовность учащихся к уроку.


У. - К нам на урок русского языка пришёл Незнайка.

  1. Актуализация знаний учащихся.


Цель: Создание проблемы в учебной ситуации.

Результат:Рефлексия в учебной ситуации.

Технология: Развивающее обучение.


У. Помогите Незнайке вставить потерявшиеся буквы.

Ра . ка, сте . ка, ре . ка, ре . ной, тро . ка.

-У. Какие слова получились?

-Уч. Ранка (рамка), стенка, речка, речной, тропка.

-У. В написании слов: речка, речной сомневается Незнайка.

-У. Как написали вы?

-Уч. 1. Я вставил букву –ч-.

2.Я вставил буквы –чь-.


  1. Постановка проблемного вопроса.(тема урока)


Цель: Высказывание собственного мнения по проблемному вопросу.

Результат: Высказать собственное мнение по проблемному вопросу.

Технология: Проблемного обучения.


-У. Как вы считаете: кто написал правильно?

-Уч.(выбирают)

-У. Ваши мнения разделились.

Незнайка хотел бы получить ответ на этот вопрос. Кто из вас готов помочь?

-Уч. (все готовы)

-У. Перед нами проблемный вопрос: Как пишутся сочетания –чк-, -чн-?(написано на доске)

4. Исследование языкового материала.


Цель: Обоснование на основании исследования написания –ч

к-, -чн-.

Результат: Обосновать на основании исследования написания –чк-, -чн-.

Технология: Работа в паре.


-У. Предлагаю поучаствовать в исследовании и совершить открытие.

Задание для работы в парах:

а. прочитайте словосочетания;

б. найдите в словах и обведите –чк-, -чн;

в. объясните их написание.

Карточка: наливное яблочко,

серебряная пряжечка,

ночное небо,

вишнёвая косточка,

вечнозелёное дерево,

отличная работа.

-У. В каких словах вы нашли сочетания

–чк-, -чн-?

-Уч. Яблочко, пряжечка, ночное, косточка, вечнозелёное, отличная.

-У. К какому выводу вы пришли, наблюдая за их написанием? -Уч. Сочетания –чк-, -чн- пишутся без мягкого знака.

-У. Подумайте и объясните почему без мягкого знака?

-Уч. Звук,который обозначен буквой –ч-, всегда мягкий.


  1. Формулирование правила.


Цель: Формулировка правила о грамотном написании –чк-, -чн-.

Результат: Формулирование правила о грамотном написании –чк-, -чн-.

Технология: Поисковая деятельность



-У. Как проверить правильность вашего утверждения, что –чк-, -чн- пишется без мягкого знака?

-Уч. Посмотреть в учебнике или справочнике.

-У. Сравните своё утверждение с утверждением авторов учебника на странице … .-Уч.(читают правила из учебника)

-У. Кто готов дать ответ Незнайке?

-Уч. (дают ответ)


  1. Применение полученных знаний.


Цель: Применение приобретённых знаний в новой ситуации.

Результат: Применить приобретённые знания в новой ситуации.

Технология: Создание учебной ситуации.

Задание:

Измени по образцу. Найди в слове сочетание -чк-, -чн-. Вспомни правило написания. Напиши правильно, обозначь орфограмму.

Образец:

варенье из земляники – земляничное варенье,

хлеб из пшеницы …

каша, сваренная на молоке …

человек, обладающий тактом …

выстрел из пушки ... .

-У. Проверим, научился ли Незнайка правильно писать слова с сочетаниями –чк-, -чн-? (на доске «ключ»:

пшеничный хлеб

молочная каша

тактичный человек

пушечный выстрел)


  1. Рефлексия.


Цель: Осознание личной значимости безошибочного написанич –чк-, -чн.

Результат: Осознать личную значимость безошибочного написанич –чк-, -чн.

Технология: Рефлексия.


Закончи предложение:

Я узнал …

Мне было интересно

Мне было трудно …

Мне помогало …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Написание слов с -чк-, -чн-"

Автор: Сигова Ольга Геннадьевна

Дата: 15.09.2017

Номер свидетельства: 428292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по теме :ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_proiznoshieniie_i_napisaniie_slov_s_biezudarnymi_glasn"
    ["file_id"] => string(6) "375196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483474963"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока на тему: Звук [ц] , буквы Цц. Чтение слогов, слов, текста.  Наблюдение за особенностями написания слов с ц. "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-ts-bukvy-tsts-chtieniie-sloghov-slov-tieksta-nabliudieniie-za-osobiennostiami-napisaniia-slov-s-ts"
    ["file_id"] => string(6) "134149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416673293"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Упражнения в написании слов с ь , буквосочетаниями чк, чн, щн. "
    ["seo_title"] => string(66) "uprazhnieniia-v-napisanii-slov-s-bukvosochietaniiami-chk-chn-shchn"
    ["file_id"] => string(6) "112345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408536938"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока во 2 классе «Написание слов с парными звонкими и глухими согласными звуками». "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-napisaniie-slov-s-parnymi-zvonkimi-i-ghlukhimi-soghlasnymi-zvukami"
    ["file_id"] => string(6) "241263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445199018"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Написание слов с безударным гласным".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(68) "napisaniie-slov-s-biezudarnym-ghlasnym-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420191143"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства