kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание буквы М, слогов, слов, предложений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения данного урока- использования возможностей индивидуализации обучения младших школьников, так как восприятие учебной задачи, которую ставит учитель, для одних детей может стать легкой задачей, а для других- неразрешимой проблемой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Написание буквы М, слогов, слов, предложений.»

Зеленюк Инна Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ« СШ № 41

города Мариуполя»

Урок письма

Тема: Письмо заглавной буквы «М».

Цель. Создание условий для формирования каллиграфического навыка написания заглавной буквы « М» в соединениях, словах.

Тип урока. Изучение нового материала.

Форма урока. Комбинированный.

Предметные умения: познакомить с написанием заглавной буквы М,развивать умения соотносить схему слова с названием предмета, списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов, правильно писать заглавные и строчныеибуквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы.

УУД:

Личностные УУД: развивать познавательные интересы и готовность к сотрудничеству.

Познавательные УУД: формировать логические действия анализа сравнения, ориентироваться в тетради по письму; осваивать правила строения слов и предложения, графических форм букв, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, проговаривать последовательность действий на уроке, развивать умение контролировать свою деятельность адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


Образовательные ресурсы: таблица « Сиди правильно при письме», иллюстрации по теме « Мама», изображение заглавной буквы «М», сигнальные карточки с изображением осенних цветов, маркеры, дощечки, кисточки.

Ход урока

  1. Органайзер

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем все внимательно.

II. Мотивация обучения

- Ребята, какой у нас сейчас урок?

- Кто из вас любит урок письма? Почему?

Да, ребята, вы должны быть грамотными и образованными.

III. Сообщение темы и задач урока.

- Какую букву учились писать на предыдущем уроке?( Строчную м)

- А если вам нужно ответить в сообщении, где вы живет? Поможет ли строчная буква м в написании слова Мариуполь? Почему?

- А какая буква вас выручит?

- В каких случаях пишем заглавную букву М?

-Запомни:

Имена, фамилии, клички, речки, города – все с заглавной буквы пишутся всегда!

- Над написанием заглавной буквы М мы и будем сегодня работать.

IV. Актуализация опорных знаний.

Работа в парах.

-Работая в парах, соедините на с. 37 в « Прописи» соответствующие заглавные и строчные буквы по образцу.

Найдите пару букв, с которой мы сегодня будем работать.( Мм)

- Старательно выполнять задания поможет сообщение о том, что Осень передает вам привет в виде своих листочков и цветов.

- Поищите их на парте, покажите, как ярко и красочно у нас в классе. За лучшую работу будет вручена корона из осенних листьев.

V. Первичное восприятие и осознание нового материала.

- Рассмотрите печатный вариант буквы М и письменный. Из каких элементов состоит печатная буква М? Из каких письменная?

- Какие элементы общие? А какие отличаются?

- Из скольких элементов состоит прописная буква «М»? Назовите их. (Плавно наклонная линия, линия с закруглением вправо переходящая в плавно наклонную линию, линия с закруглением вправо)

- Выскажите свои предположения, как будем писать прописную букву М? Откуда начнем написание, куда поведем руку? Проверим наши предположения.

( Начинаем ниже середины строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись нижней линейки, ведем плавную линию вверх до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Вниз опускаем прямую, не доходя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее, лавную линию продолжаем вверх до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Вниз пишем прямую, не доходя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее).

- Какие буквы спрятались в прописной букве М? (Л, И)

- Молодцы! Хорошо поработали! Пришло время отдохнуть.

VI. Физкультминутка.

Мишка – толстый, косолапый,

В зоопарке машет лапой.

То он сядет, то привстанет,

Головой кивать нам станет.

Целый день гостей смешит,

Ну, а ночью сладко спит.

VII. Открытие новых знаний.

Поэтапное написание буквы М.

1.Показ написания заглавной буквы М учителем

-Заглавная буква М состоит из трех элементов:

- переднего главного элемента ( 1раз -и)

- двух наклонных палочек с закруглением внизу ( 2-и, 3-и).

2. Написание буквы под счет «в воздухе».

3. Написание буквы М учениками на индивидуальных дощечках маркером.

( Учитель комментирует результаты).

4. Самостоятельная работа в « Прописях» по образцу.

5. Пальчиковая гимнастика ( массаж каждого пальца)

Этот пальчик самый толстый ,самый важный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный. Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

6. Запись буквы М в соединении с другими буквами.

-Назовите слоги слияния с буквой М.

- Какие виды соединения будете использовать при их написании?

- Запишите их мокрыми кисточками на доске.

( Дети анализируют написание слогов).

- Сделав выводы, запишите в «Прописях» эти слоги ( дифференцированно):

- группа « Осенний лист» работает самостоятельно;

-группа «Дары природы» работают с учителем.

7. Запись слов с буквой М.

-Пропишите по образцу слова Мурка, Маша,Миша.
- Почему они записаны с заглавной буквы?

VIII.Динамическая пауза (дети разбиваются на пары)
Мы за руки возьмемся,
Мы маме улыбнемся,
Мы, словно буква М, вдвоем
На праздник майским днем пойдем.
-Пальчиковая гимнастика.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю.

IX. Закрепление и осознание знаний.

  1. Работа с иллюстрациями.

  • Сейчас вы назвали самого близкого каждому человека.

  • Кто это?

  • Конечно, это мама.

  • Рассматрите иллюстрации. Составьте предложение со словом мама.

  1. Инсценировка стихотворения Г. Виеру «Учись письму».

( у доски ученицы в коронах с буквами М,а)

Ну-ка, М, дай руку а, ну-ка,ма,

Дай руку ма.

Ма и ма, а вместе мама.

Это я пишу сама…

Букву М и букву а, Испишу я всю тетрадь:

М и а, ма и ма.

Мама, мама, мама,мама-

Тихо перышком скриплю.

Посмотри скорее, мама.

Вот как я тебя люблю.

  1. Запись предложения. Мама с нами.

Прочитайте первое слово.

- Произнесите третье слово по слогам.

-Сколько слогов в этом слове? (ма-ма. В этом слове 2 слога)

- С какой буквы пишется начало предложения?

- Какое следующее слово в этом предложении?

-Это слово называется предлог. Он пишется отдельно от других слов.


- Произнесите третье слово по слогам.

-Сколько слогов в этом слове? (на-ми. В этом слове два слога)

- Отступите от слова «с» расстояние равное одному пальчику и начинайте писать слово «нами».

-Обязательно шепотом диктуйте себе записываемое слово по слогам.

- Посмотрите внимательно на своё слово и на образец. Проверьте, правильно ли вы его написали?

- После какого слова вы поставите точку?

X. Рефлексия.

-Какой вид работы на уроке запомнился?

-Покажите свой смайлик «Настроение»

XI. Итог урока

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Давайте подведём итог нашего урока.

- Какова была цель нашего урока? Достигли мы ее?

- Кому сегодня было легко?

- Кому ПОКА было трудно?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Ребята, Осень благодарит вас за хорошую работу на уроке и дарит каждому лист –раскраску с изображением даров осени.





V

VI

VII

VIII


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Написание буквы М, слогов, слов, предложений.

Автор: Зеленюк Инна Юрьевна

Дата: 23.07.2023

Номер свидетельства: 635057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Прописная и строчная буква «г». Письмо слогов, слов, предложений. "
    ["seo_title"] => string(67) "propisnaia-i-strochnaia-bukva-gh-pis-mo-sloghov-slov-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "130979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416050440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методические советы "Формирование каллиграфического письма в начальной школе.""
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-soviety-formirovaniie-kallighrafichieskogho-pis-ma-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "320272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461055759"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Алгоритм написания под диктовку"
    ["seo_title"] => string(32) "algoritm_napisaniia_pod_diktovku"
    ["file_id"] => string(6) "535328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1578819264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства