Укажите слова с чередующейся безударной гласной в корне слова. Вспомните их правописание. (Водоросли, обжигает, предложили, запереть, заря, замереть).
В каких словах правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука? (Обжигает, сделать, отговорить, оттепель).
В каких словах правописание суффикса определяется правилом: «Две н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -н- от существительных с основой на -н ? (Осенний, длинный, туманный).
В каких словах правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна н» ? (Замечен, напечатана).
В каких словах правописание приставки зависит от последующего согласного звука? (Изнеженный, расписание, взбежать).
Указать слова с проверяемой гласной в корне. (Приземлиться, замечать).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Укажите слова с чередующейся безударной гласной в корне слова. Вспомните их правописание. (Водоросли, обжигает, предложили, запереть, заря, замереть).
В каких словах правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука? (Обжигает, сделать, отговорить, оттепель).
В каких словах правописание суффикса определяется правилом: «Две н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -н- от существительных с основой на -н ? (Осенний, длинный, туманный).
В каких словах правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна н» ? (Замечен, напечатана).
В каких словах правописание приставки зависит от последующего согласного звука? (Изнеженный, расписание, взбежать).
Указать слова с проверяемой гласной в корне. (Приземлиться, замечать).
Фонетическая разминка.
В предложенных словах определить количество букв, звуков, слогов. Записать фонетическую транскрипцию.
Вторая, каждую, сделать, честный, сапог, счастье, сказка, ему, рассказ, ёж.
Творческое задание.
Перестройте словосочетания, построенные на основе согласования, в синонимичные, построенные на основе управления.
Согласование Управление
Солнечный свет Свет солнца
Сельским жителем Жителем села
О рыльских зорях О зорях Рыльска
Под деревянной террасой Под террасой из дерева
Петербургскую жизнь Жизнь Петербурга
Дворянский титул Титул дворян
Материнским капиталом Капиталом матери.
Перестройте словосочетания, построенные на основе управления, в синонимичные, построенные на основе согласования.
Управление Согласование
Дверью из стекла Стеклянной дверью
По следам зверей По звериным следам
Пятна жира Жирные пятна
В родительский дом В дом родителей
Достижения науки Научные достижения
Склад зерна Зерновой склад
Перестройте словосочетания, построенные на основе управления, в синонимичные, построенные на основе примыкания.
Управление Примыкание
Бросал без церемоний Бесцеремонно бросал
Смотрели с иронией Иронично смотрели
Перестройте словосочетания, построенные на основе примыкания, в синонимичные, построенные на основе управления.
Примыкание Управление
Бессильно падал Падал без сил
Напряжённо играл Играл с напряжением
Увлечённо работал Работал с увлечением.
Устная работа.
Замените указанные слова стилистически нейтральными синонимами.
Девочка что-то буркнула в ответ. (Сказала).
Она была потрясена этим событием. (Удивлена, поражена).
Дети внезапно замолчали. (Неожиданно).
Он страшно гордился собой. (Сильно, очень).
Вот тебе мой секрет: зорко одно лишь сердце. ( Чутко).
У Тимофея была страшная гордость. (Огромная).
Неожиданно на берегу возникла собака. (Появилась).
Он стремглав полетел вниз. (Стремительно, очень быстро).
Собака не выказала интереса к пище. (Не показала, не проявила).
Собака едва заметно шевельнула хвостом. (Чуть).
От голода подводит живот. (Подтягивает).
У мальчика была сумасшедшая гордость. (Большая).
Он вызывающе вёл себя на уроках. (Плохо).
У него были скудные знания. (Недостаточные, незначительные).
Он выбегал из класса сломя голову. (Быстро).
После занятий она выскользнула из класса. (Вышла незаметно).
Зал рукоплескал. (Аплодировал).
Пассажирский поезд нёсся по пригороду. (Быстро ехал).
Работа с предложением у доски.
Но страх, наверное, не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении она терялась и ждала побоев.
Задания.
Расставить знаки препинания.
Произвести синтаксический разбор предложения.
Указать запятые при однородных членах предложения.
Указать запятые при вводном слове.
Указать запятую, разделяющую части сложносочинённого предложения.
Итог урока.
Домашнее задание.
Повторить сведения по теме «Пунктуация в сложносочинённом предложении».