ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования. Цель, которую ставит перед собой каждый учитель, это подготовка обучающихся 9-х классов к успешному прохождению ОГЭ. Результат, полученный выпускником при прохождении ОГЭ, это результат освоения им школьной программы по математике.
ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ОГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Готовимся к успешной сдаче ОГЭ по математике»
Готовимся к успешной сдаче
ОГЭ по математике
Илькина Светлана Николаевна
учитель математики
МБОУ Первомайской СШ
Готовимся к успешной сдаче ОГЭ по математике
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования. Цель, которую ставит перед собой каждый учитель, это подготовка обучающихся 9-х классов к успешному прохождению ОГЭ. Результат, полученный выпускником при прохождении ОГЭ, это результат освоения им школьной программы по математике.
ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ОГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.
Главная проблема, стоящая перед педагогом – как подготовить выпускников к успешной сдаче экзамена. Подготовка выпускников к ОГЭ по математике осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и раньше, начиная с 7 класса. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ОГЭ. Несомненно, на последние годы обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся. При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя, и самого ученика. Цель, каждого педагога, помочь ребёнку в подготовке к ОГЭ, разобраться в самых значимых моментах в подготовительной работе.
Обучающиеся одного и того же класса имеют разный уровень подготовки по предмету, различную учебную мотивацию, различный психологический настрой. Не секрет, что у многих обучающихся низкая предметная подготовленность, нет положительной учебной мотивации, есть чувство страха перед ОГЭ, которое может привести к низким результатам даже у обучающихся с высоким уровнем знаний по предмету. Первое, что необходимо сделать педагогу, это положительно настроить всех выпускников на подготовку и прохождение ОГЭ. В таких условиях, педагогу приходится выстраивать практически индивидуальный подход к каждому ребёнку, использовать разные методики подготовки выпускников к экзамену.
Подготовку к ОГЭ по математике в 9 классе нужно начинать в начале учебного года с проведения входного тестирования, которое поможет выявить не только пробелы в знаниях обучающихся, но и позволит познакомить их со структурой и особенностями экзаменационной работы. За один час учащимся предлагается выполнить любые 8 заданий из 20 по схеме: 3 задания из модуля «Алгебра», 2 задания из модуля «Геометрия», 2 задания из модуля «Реальная математика» и 1 задание любое. По результатам этой работы происходит распределение учащихся на 2 группы. В первую попадают те, кто не справился с заданием, а во вторую – набравшие не менее 8 баллов. Консультации назначаются для каждой группы отдельно. Эти занятия проводятся 1 раз в неделю.
Занятия по подготовке к ОГЭ должны носить системный характер, быть регулярными, четко спланированными, давать каждому обучающемуся возможность заполнить пробелы в знаниях и исключить появление новых.
Подготовка выпускников основной школы к успешной сдаче ОГЭ по математике – это система слаженной и целенаправленной работы педагога, администрации школы.
При подготовке учащихся к ОГЭ педагог должен применять следующие принципы:
Тематический - эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
Логический - на этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.
Тренировочный - на консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Индивидуальный - на консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Временной - все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
Контролирующий – максимальная нагрузка по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
Очевидно, что для качественной подготовки только консультативной внеурочной деятельности недостаточно. Поэтому могут быть организованы и другие виды работ:
решение заданий ОГЭ во время урока на этапе повторения изученного материала или включение их в этап освоения способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
сотрудничество с родителями учащихся по организации домашней самостоятельной подготовки к экзамену, причем каждая консультация начинается с разбора заданий вызвавших затруднения;
систематическое проведение пробных экзаменов в форме ОГЭ с последующим подробным анализом результатов (уроки выделяются за счет резерва времени в рабочей программе).
На консультациях, пробных и репетиционных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание учащихся на то, сколько времени необходимо тратить на то или иное задание. Интеллект, как и мышцы нужно постоянно тренировать - от этого он только сильнее становится. Поэтому нужно постоянно повышать нагрузки и скорость выполнения заданий.
Важно понимать, что хорошо подготовленный к экзамену, но не умеющий работать с бланками ученик может получить низкий результат. Поэтому особое место в работе педагогу необходимо отводить для обучения выпускников правильному заполнению бланков. С их копиями учащиеся в обязательном порядке работают на пробных экзаменах.
Следует не забывать, что успешной подготовкой к экзамену является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала. Такая система требует большого количества времени на подготовку к урокам, на проверку работ, проведение дополнительных занятий. Но, если педагог заинтересован в результатах своего труда, то ему в любом случае необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся.