1. Тема урока - Лексика. Лексические категории. 2. ФИО - Голева Марина Владимировна 3. Место работы - МОУ "СОШ№9" 4. Должность - учитель русского языка и литературы 5. Предмет - русский язык 6. Класс- 5 7. Базовый учебник - Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов 8. Цель урока- повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы "Лексика", подготовить к успешному выполнению контрольной работы. 9. Задачи урока 1.Образовательные задачи: в игровой форме повторить общие сведения об лексических категориях 2. Развивающая: развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся; индивидуально совершенствовать навыки работы на компьютере в онлайн режиме. 3. Воспитательная: воспитывать культуру письма, речи, внимательное отношение к слову, сосредоточенность, внимательность. 10. Предполагаемые результаты обучения: личностные воспитание интереса к предмету речевое самосовершенствование пополнение объема словарного запаса и применение усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке метапредметные способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка предметные знать лексические категории знать определение понятия Лексика уметь различать слова однозначные и многозначные 11. УУД, формируемые (базовые) на уроке: Личностные - установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; регулятивные - целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. 12.Тип урока - систематизация и обобщение новых знаний; урок-игра. 13. Формы работы учащихся: индивидуальные и групповые, игровые технологии, интерактивные игры. 14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): учебник, тетрадь, компьютер, интернет. |