kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МОУ"СОШ№9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Лексика. Лексические категории (Однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы)". Урок построен в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта. Урок построен в игровой форме. В конспект вставлены активные ссылки на сайт, где разработаны задания в соответствии с заявленной темой. В проведении такого урока необходимы компьютерные технологии, выход в интернет. Разработаны игры в виде викторины, кроссворда, игры :"Кто хочет стать миллионером", интерактивный пазл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МОУ"СОШ№9" »

Голева М.В.

1. Тема урока - Лексика. Лексические категории.

2. ФИО - Голева Марина Владимировна

3. Место работы - МОУ "СОШ№9"

4. Должность - учитель русского языка и литературы

5. Предмет - русский язык

6. Класс- 5

7. Базовый учебник - Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов

8. Цель урока- повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы "Лексика",

подготовить к успешному выполнению контрольной работы.

9. Задачи урока

1.Образовательные задачи: в игровой форме повторить общие сведения об лексических категориях

2. Развивающая: развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся;

индивидуально совершенствовать навыки работы на компьютере в онлайн режиме.

3. Воспитательная: воспитывать культуру письма, речи, внимательное отношение к слову,

сосредоточенность, внимательность.


10. Предполагаемые результаты обучения:

        личностные

  • воспитание интереса к предмету

  •  речевое самосовершенствование

  • пополнение объема словарного запаса и применение усвоенных грамматических средств для

  • свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

  • способность к самооценке

 метапредметные

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),

  • последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их

  • в устной и письменной форме

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,

  • стилистических норм современного русского литературного языка

        предметные 

  • знать лексические категории

  • знать определение понятия Лексика

  • уметь различать слова однозначные и многозначные


11. УУД, формируемые (базовые) на уроке:

Личностные - установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

самоопределение;

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и произвольное

построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

структурирование знаний;

регулятивные - целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых

дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона,

реального действия и его результата;

коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

12.Тип урока - систематизация и обобщение новых знаний; урок-игра.

13. Формы работы учащихся: индивидуальные и групповые, игровые технологии, интерактивные игры. 

14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): учебник, тетрадь,

компьютер, интернет.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)



 


 Этап урока

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность ученика


 Время 

(в минутах)

 1

Организационный этап


Организует обучающихся.

Взаимодействует с классом.

Включаются в учебную деятельность.

2

 2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.


Определение уровня усвоения материала предыдущей темы.

 Учащиеся отвечают на вопросы, обращаются к домашнему упражнению

6

 3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


-Цель нашего сегодняшнего урока: повторение изученного по теме Лексика, отработка умений и навыков нахождения лексических категорий. 


Всю свою работу на уроке вы будете сами оценивать. Результаты заносить в лист самооценки.

Опрос по теме «Лексика» по алгоритму.


Устный ответ ученика
с использованием алгоритма – рассуждения.

Алгоритм:

1)Лексика- это…

2)Перечислить лексические категории.

3)Синонимы-это…

4)Антонимы-это…

5)Омонимы-это…

6)Однозначные и многозначные слова-это…


6

 4

Первичное закрепление




ЭОР №1 Интерактивная викторина.

Предлагает ответить на вопросы викторины с выбором правильного ответа.



Выполняют в тестовой форме онлайн.

Результаты самостоятельно вносятся в лист самооценки.

8

 5

в знакомой ситуации (типовые)













в изменённой ситуации (конструктивные)


ЭОР№2 Интерактивный пазл .







ЭОР№3 Интерактивная игра:
"Кто хочет стать миллинером"


Предлагает собрать интерактивный пазл.







Предлагает разделиться на группы




Проведение физминутки.

Учащиеся индивидуально работают.

Распределят слова с соответствии с лексическими категориями.

Результаты самостоятельно вносятся в лист самооценки.

Групповая работа с последующей проверкой и занесением результатов в лист самооценки.


8













1

 6

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

ЭОР№4 Интерактивный кроссворд

Предлагает разгадать кроссворд.

Групповая работа с последующей проверкой и занесением результатов в лист самооценки.

6-7

 7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Найти и  выписать из учебника литературы лексические категории:
5 синонимов
5 антонимов

5 омонимов

Однозначные и многозначные слова

Записать задание в дневник. Слова выписать в тетрадь по русскому языку

3

8

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Учащимся предложены карточки. В каточках необходимо дописать предложения.


1.       Сегодня мы узнали о …

2.       Теперь я могу…

3.       Я научился…

4.       Мне было трудно…

5.       Своей работой я …


5

 9




Сдать учителю листы самооценки и карточки с предложениями.

1

 






 






 

















ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)


 №

 Название ресурса

Тип, вид ресурса 

Форма предъявления информации
 
(иллюстрация, презентация, 
видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 

 1

Интерактивная викторина 

практика 

Интерактивное упражнение

http://LearningApps.org/watch?v=pdvwkfra201 

Интерактивный пазл 

практика

Интерактивное упражнение

http://LearningApps.org/watch?v=pzxnrhsq101 

 Интерактивная игра
"Кто хочет стать миллинером"

практика 

Демонстрация интерактивной игры 

http://LearningApps.org/watch?v=pw9tjmotj01 

 4

 Интерактивный кроссворд

практика 

Решение интерактивного кроссворд 

http://LearningApps.org/watch?v=peiwx3kaj01 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МОУ"СОШ№9"

Автор: Голева Марина Владимировна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру "Органы дыхания человека". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-orghany-dykhaniia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "102060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-pravil-nomu-pitaniiu-khlieb-da-kasha-pishcha-nasha"
    ["file_id"] => string(6) "127358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415294876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Окружающий мир. Урок "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(44) "okruzhaiushchii-mir-urok-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "127406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415298594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Окружающий мир. "Путешествие в царство грибов" "
    ["seo_title"] => string(54) "okruzhaiushchii-mir-putieshiestviie-v-tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "127439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415301174"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока   с презентацией по литературному  чтению в 4 классе  по теме: " Е.И.Чарушин "Кабан" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-4-klassie-po-tiemie-ie-i-charushin-kaban"
    ["file_id"] => string(6) "185281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426164812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства