Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор имени прилагательного»
Урок русского языка в 5 классе по ФГОС.
Тема: Морфологический разбор имени прилагательного.
Учитель: Митарова М.С.
Цели урока:показать порядок морфологического разбора прилагательного; развивать навыки морфологического разбора; формировать навыки самоконтроля.
Формы обучения:групповая, фронтальная, индивидуальная.
Планируемые образовательные результаты:учащиеся научатся определять порядок морфологического разбора имени прилагательного; выполнять разбор; объяснять языковые явления.
4. Что обозначает качественный разряд имени прилагательного?
5. Что обозначают относительные и притяжательные имена прилагательные?
6.Как имена прилагательные согласуются с имена прилагательными?
7.Расскажите, чем отличаются полные имена прилагательные, от кратких?
8.Степени сравнения прилагательных.
Работа по теме урока.
Слово учителя: А как вы думаете, с какой целью мы с вами повторили морфологические признаки? Как называется разбор, который характеризует слово как часть речи?
Правильно, мы повторили морфологические признаки для того, чтобы научиться, правильно выполнять морфологический разбор имени прилагательного.
Итак, по-порядку перед вами порядок морфологического разбора имени прилагательного (слайд 1):
1.Учитель записывает на доске предложение и выполняет письменный морфологический разбор, тем самым показывая образец письменного разбора.
Соседи рады были угождать малейшим его прихотям.
Малейшим (прихотям)- прилагательное.
1.прихотям (каким?) малейшим.
Н.ф. – малейший.
2. пост. качест.
непост. прост. прев. ст. в дат.п. мн.ч.
3. Прихотям (каким?) малейшим.
2.Каждому варианту даются слова для самостоятельного морфологического разбора:
1-- вариант—земля русская.
2—вариант – земля велика.
3. упражнение -276 – устный и письменный морфологический разбор прилагательного.
Тест для закрепления материала.
Что обозначает имя прилагательное:
а) действие
б) предмет
в) признак
2. Какие имена прилагательные относятся к разряду качественных:
а) футбольный, кожаная, белый
б)умный, загорелое, горький
в) березовая, заячьи, вечерняя
3. В каких прилагательных пропущена гласная о:
а) колюч..го кактуса
б) в чуж..ой квартире
в) могуч..му богатырю
4. В каком ряду все имена прилагательные являются краткими:
а) резок, умен, тесный
б) близкий, тесный, сдобен
в) нежен, грустен, кроток.
5. С помощью, каких суффиксов образуются слова простой формы превосходной степени:
а) –ейш- , -айш-
б) – ее-, -ей-
в) –е-, -ше-
6) Обозначите строчку, где пишется н:
а) класс..ый руководитель, лимо..ая кислота
б) лет..ие каникулы, карти..ая галерея
в)камее..ый дом, деревя..ая дверь
7. Обозначите строчку, где пишется нн:
а) тыкве..ая каша, революцио..ая песня
б) овся..ое печенье, ледя..ая горка,
в) травя..ой покос, костя..ая шкатулка
8. Обозначите строчку, где пишется не с прилагательными слитно:
а) (не) счастный, (не) лепый
б) (не) веселый, (не)большой, а маленький
в) (не) реальный, а фантастический, (не)пробудный
9. В каких прилагательных пропущена гласная е :
а) свеж..го хлеба
б) с младш..й сестрой
в) больш..му урожаю
10. Отметьте предложения, в которых прилагательное является сказуемым:
а) День сегодня пасмурный.
б) Белеет парус одинокий.
в) Весной можно отведать березового сока.
Подведение итогов.
Итак, сегодня на уроке мы с вами были исполнительными и выносливыми. Что нового вы узнали на уроке? Какие вопросы у вас возникли? Понравился ли вам урок?