способствовать развитию у учащихся памяти, мышления ,формированию умений и навыков связно излагать мысли в письменной и устной речи.
выработать самостоятельность, активность, самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в коллективе.
Технологическая карта урока русского языка |
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Прозвенел наш весёлый звонок Пригласил нас всех на урок! Урок повторения сегодня у нас Компьютер будет работать для вас. На наших гостей вы сейчас оглянитесь, Доброй улыбкой всем улыбнитесь. Много сегодня работы у нас, И всем я желаю успехов сейчас. С каким настроением вы пришли в школу на урок? Пусть нам всем урок русского языка принесет радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий и новых открытий. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Слова, какой части речи вы использовали в своих ответах? Определяю я предметы, Они со мной весьма заметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. -О какой части речи говорится в стихотворении? Слайд 1 – имя прилагательное Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить! | Организация учащихся, включение в деловой ритм. | Подготовка к повторению, пройденного материала. | |
Постановка проблемы, определение цели, задач | Ребята, на доске я написала предложение. Кто желает выполнить синтаксический раз данного предложения? Пожалуйста, Илья. В коробке лежали старые коньки, лыжные ботинки. Вика, выполни устно морфологический разбор слова старые. - Я вполне согласна с тобой. Морфологический разбор имени прилагательного мы не изучали. Столкнулись с проблемой. Как будем выходить из сложившейся ситуации? Чему мы должны научиться? (выполнять морфологический разбор имени прилагательного) Это цель нашего урока. А как мы достигнем этой цели. Наши задачи (повторить характерные признаки имени прилагательного, узнать, как без ошибок в соответствии с порядком делать морфологический разбор имени прилагательного, отработать данный разбор). Итак, следуя обозначенным задачам, повторим всё, что мы знаем об имени прилагательном. Что такое прилагательное? Дайте точное определение этой части речи (слайд). Как изменяются имена прилагательные? Какую форму могут иметь имена прилагательные? Какие разряды по значению вы знаете? С какой частью речи согласуются прилагательные? Каким членом предложения являются? (слайды) | | | Регулятивные: самоуправление деятельностью. |
Актуализация | Повторение пройденного материала Сейчас мы с вами поиграем в игру « Подбери слово к сердцу» Для этого нам необходимо разбиться на группу, состоящую из трех человек и пару. Группой в данной игре у нас сегодня будет: Арсен, Дарья, Теймур, а парой: Илья и Виктория. На столах у вас коробки из-под конфет. Предлагаю их открыть. - Илья и Вика, что вы видите? - А у вас Арсен, Даша и Теймур? - Илья, слова какой части речи написаны на бумажках? - Даша, а сердца одинаковые? Чем они отличаются? Итак, ваша задача - соотнести прилагательные, обозначающие черты характера человека, с сердцами. Даю минуту. - Вика, перечисли прилагательные, которые вы отнесли к красивому сердцу - Арсен, перечисли прилагательные, которые вы определили к некрасивому сердцу - А как вы думаете, те черты характера, которые вы отнесли к гладкому ровному яркому сердцу как можно назвать одним словом – прилагательным? (положительные) - А как одним словом противоположным (антоним) можно назвать черты характера, которые оказались под влиянием неровного тонкого некрасивого сердца (отрицательные) -Как говорят о человеке, который обладает положительными качествами? -О таком человеке говорят, что у него золотое сердце, добрая душа. -А как говорят о человеке, который обладает всеми отрицательными чертами характера? -О таких людях говорят, что у него каменное сердце, чёрствая душа. - С какими людьми вы бы хотели дружить и общаться? | Стимулирует учеников применять полученные знания на практике. | Отвечают на вопросы, работают в группе и паре. | Коммуникативные УУД: сотрудничество Регулятивные: оценивание успешности усвоения |
Определение темы урока Анализ проблемы. Работа с учебником, с.221-222 | -Ребята, как называется разбор, который характеризует слово как часть речи? Уточните тему нашего урока. Для чего нам необходимо исследовать слово как часть речи? А теперь, ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока. Для решения второй задачи, обозначенной вами в начале урока, а именно: узнать, как без ошибок в соответствии с порядком делать морфологический разбор имени прилагательного, нам потребуется учебник. Откройте страницу 221. Перед вами порядок морфологического разбора имени прилагательного. Из каких частей состоит разбор, дайте характеристику каждой части. Обратите внимание на образец письменного разбора. Изучили мы разбор, теперь будем применять полученные знания на практике, т.е. наша третья задача: отработать выполнение морфологического разбора имени прилагательного. Вернёмся к нашему предложению. Виктория, продолжи. Слово старые устно. А сейчас в тетрадях морфологический разбор слова лыжные. К доске пойдет Даша. - Продолжим работать с учебником. Обратимся к упражнению 54. Наша задача: выполнить разбор выделенных слов, а именно: настоящий, черные. Работаем самостоятельно, не отвлекаемся и предельно быстро. - Я предлагаю проверить самих себя и оценить, насколько вы правы. На полях поставьте карандашом оценку. | Обозначают тему урока Работают у доски и в тетрадях. Правильные разборы на слайде | Работают у доски и в тетрадях самостоятельно. | Регулятивные УУД: самостоятельная формулировка темы Познавательные УУД: Логические действия и операции |
Игра – физкультминутка «Найди лишнее» | (слад). (слад). Представьте, что мы прибыли на экскурсию на остров Прилагательных и видим множество признаков. Сейчас мы услышим голос одного из обитателей острова. Он будет называть слова. Вы должны хлопнуть в ладоши, если слово не подходит к данной группе, т.е. не является прилагательным: веселый, грустный, фиолетовый, птичка, ловкий, бегают, летают, умный, разноцветные, озеро, волна, играют, радостные. Ребята, как то стемнело. Давайте представим, что мы развели костер, нам хорошо и комфортно друг с другом. У костра обычно поют песни. Давайте и мы исполним один куплет песни нашего класса. | | | |
Закрепление | Работа по карточкам Ребята, перед вами картинки. Ваша задача обозначить тему своей картинки и раскрыть её минимум 5-ю предложениями. Какой тип речи будите использовать? Молодцы! Желаю успеха. А теперь выберете любое прилагательное из вашего рассказа и выполните морфологический разбор. Поменяйтесь листочками и проверьте работы друг и друга. Прокомментируйте результат. | Раздаю картинки | Устное сочинение-описание Разбор | Познавательные УУД: Логические действия и операции |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Лист самооценки | Организация рефлексии. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Регулятивные УУД |
Дифференцированное домашнее задание. | Стр. 221 порядок разбора упр. 54 задание 1 упр. 54 задание 3 сочинение-описание на свободную тему с разбором одного прил. | | Решение типового задания. | Регулятивные УУД: контроль. |