Учитель СОПШДО №17: Блашкина Н.Н.
2. Развивать навыки работы по алгоритму.
3. Формировать умение делать выводы, доказывать.
4. Развивать письменную и устную речь.
5. Умение рефлексировать (оценивать себя).
Дидактические этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивационный блок | - Из тех целей, которые мы ставим на предыдущих уроках, какие появились новые? (1,2) - Стихотворение Какую роль играет прилагательное в тексте? (в речи?) Таблица №2 | Моряк говорил о море. - Море бывает щедрым - Бывает оно печальным - Бывает жестокосердным - Бывает оно отчаянным - Море бывает разным - Чистым бывает и грязным - Таинственным и раскрытым - Могучим, ворчливым, сердитым Вывод: Имена прилагательные используются при описании природы, предметов окружающего мира, внешности человека, животных. Они делают нашу речь точной, образной, яркой. Ученье без уменья не польза, а беда. Объясняют правила, приводят примеры. Учатся делать выводы |
II. Операционно-деятельный блок | Название орфограмм | Примеры |
1.О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | ? Парчовый, Кумачовый, Глянцевый |
1. Классификация изученного материала | 2. ? | а) туман – туманный б) соломенный, станционный, ветреный – исключение в) ан, ин, ян петушиный, глиняный Исключения: ? г) В кратких прилагательных столько Н, сколько в полных длинный – длинна полный - полна |
2. Выводы | 3. НЕ с именами прилагательными | ? 1. Без НЕ не употребляется: ненаглядный 2. Если есть синоним Недобрый (злой) 3. Если есть противоположность с союзом а: Не красивый, а уродливый. 4. Если относится к слову далеко не, вовсе не. Нисколько не строгий учитель. |
Зачем нужна такая таблица? | 4. ? | 1. Обозначает цвет: Темно-коричневый 2. Сторона света: Юго-западный 3. Словосочетания с сочинительной связью: Плодово-ягодный. 4. Словосочетания с подчинительной связью сельскохозяйственный |
5. ? | Жгуч (…) колуч (…) певуч (…) | Задание: Из текста стихотворения прилагательное: щедрый |
6. ? | Дорогой костюм Спортивный костюм Мамин костюм |
7. Степени сравнения имен прилагательных | ? Сравнит. Превосх. ее, ей, е айт ие еит более менее. самый, всех, всего |
III. Новая тема IV. Рефлексия Д/З | Работа по алгоритму (Форзац учебника). «Проверь себя» контрольное письмо. Не добрый, а злой. Туманное утро Дуб могуч. Вовсе не грязный Неряшливый, глиняный, бледно-голубой, физико-математический, камышовый, вентиляционный, стеклянный | Дается образец с правильным ответом на доске «5» - 0 «4» - 1 ошибка «3» - 2,3,4 ошибки «2» - 5 и более ошибок |
Самоконтроль | Упр. 700, 699 Индивид.: 698, 701 | Заполняют карточки самоконтроля |