kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя семья. Правописание -н-, -нн- в суффиксах прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке говорили о семье. Ученики научились правильно писать -н-.-нн- в прилагательных.

Просмотр содержимого документа
«Моя семья. Правописание -н-, -нн- в суффиксах прилагательных»


Учитель русского языка и литературы средней школы № 10

имени С. К. Нурмагамбетова г. Тараз

Ибраимова Гульнара Каукановна

Тема урока

Моя семья. Суффиксальный способ образования имен прилагательных. Правописание –н-, -нн- в суффиксах прилагательных


КЛАСС 6



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

*повторить имя прилагательное как часть речи; *суффикс как значимую часть слова;

*формировать умение выделять суффиксы в словах , познакомить со словообразующей ролью суффиксов;

*развивать умения правильного написания –н-, -нн- в суффиксах прилагательных; *обогатить словарный запас учащихся.


Цели урока





Все учащиеся смогут:

*определять жанры художественных текстов (стихотворение, рассказ), тему и основную мысль текста; *строить монолог описательного или повествовательного характера; *образовывать слова суффиксальным способом

Большинство учащихся смогут:

*рассказать о частях слова; *представлять информацию о правописании –н-, -нн- в прилагательных в виде сообщения и таблицы; составлять словосочетания и предложения с данными прилагательными; *составить повествование о своей семье

Некоторые учащиеся смогут:

*рассказать пословицы о дружбе и любви в семье; *определить постановку знаков при однородных членах в тексте и обосновать свой выбор; *находить в тексте метафоры, эпитеты

Предыдущее обучеиие

Состав слова. Корень , однокоренные слова.Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных

Используемый язык на уроке

Русский

Привитие ценностей

Продолжать знакомить детей с правилами дружной семьи, показать важность истинных друзей в жизни человека

Межпредметые связи

Русская литература

Навыки использования ИКТ

Слайд-шоу, таблицы

Запланиро-ванное время







Начало урока









































































Середина урока





































































Конец урока



Запланированная деятельность

1 Мотивация

На слайдах – изображение большой семьи за обеденным столом и слова В. А. Сухомлинского:

- Семья – это та привычная среда, где человек должен учиться творить добро. –Ребята, прочитайте выразительно слова замечательного педагога и попробуйте определить по ним тему нашего сегодняшнего урока.

- Нас всегда на каждом уроке ждут открытия.Это зависит от вас.

-Откройте тетради , запишите число,

классная работа и тему урока «Моя семья».


- Начинаем урок с проверки домашней работы. На доске 3 учеников выписывают и разбирают предложения из упр. 161Б, определяя синтаксическую роль имен прилагательных и их разряды.


II Реализация

Учитель ведет опрос.

–Какие части речи вы знаете?

- Назовите именные части речи. Почему они так называются? - Дайте развернутое описание имени прилагательного. –Определите разряды прилагательных из домашнего задания, аргументируйте свой ответ.

–В каком примере прилагательное имеет переносное значение? -Какие прилагательные являются метафорами, эпитетами?

- Что такое корень ?

- Какие слова называются однокоренными ? как образованы новые слова?

- Что такое приставка ?

Проверим свои знания по пройденной теме. Задания по группам (на слайдах - однокоренные слова )

1-группа 2-группа 3 группа

Ход лет шел

Выход прилететь пришел

заход улететь ушел

доход долететь зашел

уход полететь дошел -Определите части речи и способы их образования.


Актуализация знаний .

-Ребята, сравните данные пары слов

Чай чайник

Домбра домбрист

Дом домик

В чем их различие?

-Различие в новой части слова, корни одинаковые , а с новой частью слова образовалось новое слово. – Ребята! А как вы думаете, от каких из этих существительных образованы прилагательные чайный, домбровый, доменный?


Новая тема

Эта новая часть слова называется суффиксом . Он пришел к нам из латинского языка, что обозначает «прикрепленный»



Суффикс - это часть слова , которая стоит после корня и

служит для образования новых слов. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с тем, как образовать прилагательные с помощью суффиксов с –н- и –нн-.

Учитель читает дескриптор

-Как найти в слове суффикс ?

1. Найдите корень слова .

12. Укажите часть слова после корня – суффикс

В русском языке огромное количество суффиксов прилагательных

Обратите внимание : Суффикс может передавать значение слова и обозначается значком треугольник.
Суффиксы –чив-, -лив-, -тельн-, -тель — обозначают качества характера человека

  • Прчитайте существительные и образуйте словосочетания , используя прилагательные из таблицы на ИАД

  • Суффиксы с –н-, -нн- могут привносить значения признаков по материалу, по времени и пространству, по принадлежности, по качеству и относиться к любому разряду прилагательных.


Тренировочные упражнения . Образец выполнения упр. 175.

От данных существительных образуйте прилагательные, определите, сколько –н- напишете в нем, используя правила на стр. 108 ( сон- сонный, длина- длинный и т. д.)

-Задание выполняется на доске и в тетрадях. Учащиеся определяют разряды прилагательных, затем составляют с ними предложения.

Работа с текстом.

Упражнение 160А. Прочитайте текст и определите его тему, основную мысль.

Составьте в группах со словом семья кластер, используя имена прилагательные с –н- , -нн-.

Запишите на постерах и вывесьте на доске

Учащиеся проверяют и исправляют ошибки в написании прилагательных и определяют способ их образования.


-Ребята, у нас лексическая тема о семье. Пусть от каждой группы выйдут представители и посостязаются, кто больше знает пословиц о семье. А вы им потом поможете, используя примеры из упр.167. –Какова основная мысль пословиц? -Кто хочет рассказать о своей семье? -Почему ребята использовали много прилагательных? -А что такое имя прилагательное? Какова его роль в нашей жизни?


III Рефлексия

-Давайте послушаем песню о маме...

Какие чувства и настроение у вас после прослушивания прекрасной песни «Поговори со мною, мама...»?

  • Понимаем, что никогда не надо ни с кем ссориться .Всегда быть добрым,веселым, отзывчивым, чутким, заботливым, как мама, жалеть и заботиться о ней и о папе, о братьях и сестрах. Ведь не зря в пословицах говорится : добрая семья крепче каменных стен, в дружной семье и в холод теплее, за общим столом и еда вкуснее.


Уменьшительно-ласкательные значения прилагательных обозначаются при помощи суффиксов:   -оньк-, еньк- :


тепленький беленький махонький


-Подведем итоги урока. -По 1 ученику от каждой группы сделают выводы по теме урока.

Домашнее задание : выучить правила на стр. 108, письменно выполнить упр.176.

Ресурсы









ИКТ


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Моя семья. Правописание -н-, -нн- в суффиксах прилагательных

Автор: Ибраимова Гульнара Каукановна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Моя любимая игрушка.Урок развития речи в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "moia-liubimaia-ighrushka-urok-razvitiia-riechi-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "119726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413484301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методические приемы работы над правописанием словарных слов  в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskiiepriiemyrabotynadpravopisaniiemslovarnykhslovvnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "271657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451727534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методические приемы работы над правописанием словарных слов  в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiiepriiemyrabotynadpravopisaniiemslovarnykhslovvnachalnykhklassakh1"
    ["file_id"] => string(6) "271658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451727541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку "Причастие" (урок обобщения и закрепления знаний) "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-prichastiie-urok-obobshchieniia-i-zakrieplieniia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "142967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418399614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку повторения и обобщения знаний по теме "Причастие" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-po-tiemie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "142970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418400240"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства