kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка "Переход слов одной части речи в другую"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 7 классе  по учебнику А.Д. Шмелёва "Переход слов одной части речи в другую"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка "Переход слов одной части речи в другую"»

Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему:

Переход слов из одной части речи в другую


Королёва Людмила Владимировна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 42 им. Х. Мамсурова г. Владикавказа.


ЦЕЛИ УРОКА:

- познакомить учащихся с неморфологическим способом образования слов- переходом из одной части речи в другую;

- повторить ранее изученные сведения о частях речи;

- повторить способы словообразования;

- развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мышление учащихся.

-сформировать умение сопоставлять, анализировать, делать выбор, сравнивать,

-умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-формировать стремление учащихся быть грамотным.


ОБОРУДОВАНИЕ:

учебник русского языка для 7 класса под ред.АД. Шмелёва;

ПК, мел , доска


ХОД УРОКА:


I.Орг.момент


II. Проверка домашнего задания

Параграф 5 . Упр. 42,37( надо было распределить слова в два столбика: сложные слова и с одним корнем)

Царедворец сверхдальний



III.Подготовка к изучению нового материала

(формулировка темы и целей).


IV. Актуализация знаний. Новая тема.

Образовать новые слова всеми возможными способами.

(каждую пару слов дети записывают в тетради, потом отвечают с мест)

Упр. 43,с 37

1Вспомнитеграмматические признаки существительного и прилагательного. Какую функцию в предложении выполняют существительные? Какую функцию в предложении выполняют прилагательные?

2.Прочитате предложения и определите, где прилагательные, а где существительные?

Подберите к словам синонимы.

3.Спишите, подчеркните все члены предложения в последней группе.

Образец: больной ( прил)- нездоровый

Больной (сущ)- пациент

- Итак, сегодня мы узнаем ещё один способ образования новых слов с одним корнем. Это переход из одной части речи в другую.

- Какие способы образования сложных слов вам известен? Приведите пример таких слов.

Существует и другой способ. Это сращение частей словосочетания.


Слова в русском языке чаще всего образуются от других слов с помощью прибавления к ним

приставок и суффиксов:

- приставочным способом

- суффиксальным

- приставочно-суффиксальным

Слова могут образовываться сложением основ (с помощью соединительных гласных, переходом одной части речи в другую (например трусливый человек- трусливого часто кусает собака)- ученики приводят примеры из упр.43

Учитель обращает внимание на правописание слов, образованных сложением слов, корней, частей слов


Работа с учебником.

Анализ таблиц на с.38-40

Чтение теоретических сведений на с. 38-39

Способ образования новых слов, при котором изменяются их постоянные и непостоянные морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении, называется способом перехода слова из одной части речи в другую.



VI. Задание на закрепление.


1.Упр. 44,с 40

Запишите словообразовательные пара, указав признаки , по которым вы определили часть речи


2.Упр.45,с 40

Спишите предложения, укажите род, число, падеж существительных



VII. Подведение итогов


VIII. Домашнее задание и инструктаж к нему

1.Параграф 6, упр. 47,с.42

Объясните, по какому принципу слова распределены на группы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка урока русского языка "Переход слов одной части речи в другую"

Автор: Королёва Людмила Владимировна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "План урока "Путешествие в страну ПРИСТАВКА" "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-uroka-putieshiestviie-v-stranu-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "140336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417942565"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства