kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с функцией местоимений в речи- заменять другие слова в предложении и тексте; формировать умение грамотно использовать местоимения в речи; научить видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений.
Задачи урока:
1.    Обучающие – обучать детей находить в тексте местоимения.
2.    Развивающие – развивать логическое мышление.
3.    Воспитывающие – воспитывать любовь к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Местоимение" »

Тема урока: «Местоимение»

Цель урока: познакомить учащихся с функцией местоимений в речи- заменять другие слова в предложении и тексте; формировать умение грамотно использовать местоимения в речи; научить видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений.

Задачи урока:

  1. Обучающие – обучать детей находить в тексте местоимения .

  2. Развивающие – развивать логическое мышление.

  3. Воспитывающие – воспитывать любовь к русскому языку.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД - умение выделять орфограмму, выдвижение гипотез и их аргументирование; умение выполнять логическую операцию сравнения.

Коммуникативные УУД - речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.

Регулятивные УУД - соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание.

Личностные УУД- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.

Материал: Л.Ф. Климанова, Бабушкина Русский язык 3 класс.

Оборудование: таблица с определением местоимений, ноутбук, проектор, интерактивная доска.

























План урока



I.Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности к уроку.

  3. Знакомство.

II. Актуализация знаний.

  1. Пальчиковая гимнастика.

  2. Минутка чистописания. (буква М, м )

III.Формирование новых понятий и способов действия.

  1. Самоопределение к деятельности.

IV.Физкультминутка.

V.Формирование умений и навыков.

1. Выполнение упражнений по учебнику.

VI. Подведение итогов урока.

VII.Домашнее задание.



































Ход урока

I.Организационный момент.

  1. Приветствие.

-Здравствуйте ребята.

Проверка готовности к уроку.

  1. Знакомство.

II. Актуализация знаний.

  1. Пальчиковая гимнастика.

  2. Минутка чистописания. (буква М, м )

Местоимение-Из каких частей состоит слово?(место-, имени.)

-Значит наша сегодняшняя тема?(Местоимения)

III.Самоопределение к деятельности.

-Ребята, а теперь окрыли книги и прочитаем упражнение 82 на стр.47.

И вот он начал

Свой рассказ:

-Они ползут,

А он ей раз!

А тут как раз

Она ползла.

А он как даст ему

Со зла!

-Ребята понятно ли нам кто ведет этот диалог и о чем ?(нет.)

-Можете ли вы определить, кого называют слова он, они, она, ему?

-Ребята, давайте, все внимательно слушаем и и внимательно посмотрим на экран.

-А теперь все тихонько прочитаем «узелки на память ».

-……..прочитает нам еще раз ,громко и понятнее.(Я объясняя прочитаю еще раз.)

-Какую роль играет местоимения в речи?(Они указывают на предмет, не называя его.)

- Местоимения служебная часть речи или самостоятельная? (Самостоятельная)

-Что это значит? (Местоимение имеет грамматические признаки)

-Какие признаки имеет самостоятельная часть речи «имя существительное» ? как оно изменяется? (По числам, по родам, по падежам.)

- А сейчас ребята, давайте наблюдаем, имеет ли такие признаки местоимения.

-Делаем упражнения 82 на стр.47

-Прочитает нам задание …..

-Что нам надо делать? (Имена существительное заменить одним из местоимений.)

- Выполнение упражнений по учебнику .Упражнение 84 на стр.48.

-Прочитает нам текст …….

-Ребята какой недостаток вы заметили?(Ещё раз прочитают упражнения.)

-Ребята какие местоимении помогут нам избавиться от лишнего повторения одного и того же имени существительного?

-Собака –друг человека. Собака(она) всегда готова защитить своего хозяина. С собакой( ней) нигде не страшно. Собака не умеет говорить, но всё понимает.

-Ребята сели прямо, правильно и запишем исправленный текст в тетрадях.

-Я вижу что вы устали, тихонько встаем и сделаем физкультминутку.

IV.Физкультминутка.

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы о с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

В друг он сел и изменился-

В шарик круглый превратился-

А патом опять вскочил

и к детишкам поспешил.

-Ребята сделайте вывод , какую роль выполняет местоимение в нашей речи. (Оно помогает избежать повторов в тексте.)

-Давайте, теперь прочитаем что хочет сказать нам Совушка. Кто прочитает?

-

.

VI. Подведение итогов урока.

- Какую тему мы сегодня с вами проходили? Что нового узнали об имени числительном? Вам понравился урок?

VII.Домашнее задание.

- Учебник - упр. 187., с. 111


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Местоимение"

Автор: Нигаматуллина Эндже Фоатовна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, 3 лица ед. и мн. числа. "
    ["seo_title"] => string(98) "obshchiie-sviedieniia-o-miestoimienii-kak-chasti-riechi-miestoimieniia-1-2-3-litsa-ied-i-mn-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "189936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427051127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "123399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414490946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Обобщение знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "191372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "213050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431968386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства