Повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания о местоимениях
Задачи:
Совершенствовать навыки правописанияместоимений
Развивать речевые навыки учащихся
Воспитать чувства патриотизма
Оборудование урока : мультимедийный проектор, презентация слайд шоу, задания для индивидуального и уплотненного опроса, контролирующие программы, учебник У.А. Жанпеисовой «Русская речь» для 7 кл. с каз. яз. обучения .: Алматы «Атам?ра», 2012
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Байбекова М.А., учитель русского языка и литературы Сарбулакской СШ Кобдинского района
Класс: 7
Цель:
Повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания о местоимениях
Задачи:
Совершенствовать навыки правописанияместоимений
Развивать речевые навыки учащихся
Воспитать чувства патриотизма
Оборудование урока : мультимедийный проектор, презентация слайд шоу, задания для индивидуального и уплотненного опроса, контролирующие программы, учебник У.А. Жанпеисовой «Русская речь» для 7 кл. с каз. яз. обучения .: Алматы «Атамұра», 2012
Ход урока:
I.Организационный момент. Отметки об отсутствующих. Объявление темы урока (слайд №1)
Целевая установка: сегодня на уроке мы должны с вами привести в систему ваши знания о местоимении как части речи. Проверить, как вы умеете употреблять местоимения в своей устной и письменной речи, т.е. пользоваться речевыми и орфографическими правилами (слайд №2)
Эпиграф урока:
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть зима прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно,
Ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит...
(слайд №3)
Психологический настрой :
Все вместе поем строки из песни С.Ротару «Родина моя»
«Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ !!!» (слайд №4)
II. Фронтальный опрос (слайд №5)
III. Работа в тетрадях (запись числа и т.д. слайд №6):
2) Повторить личные местоимения и их особенность (слайд №10)
3) а)Просклонять личные местоимения 1 и 2 лица (слайд № 11)
б) Самопроверка (слайд №12)
4) Раскрыть смысл фразеологизмов, выбрать фразеологизмы с местоимениями (слайд №13)
5) Редактирование текста (слайд №14)
6) Поставить местоимения в начальной форме, определить разряд и падеж (слайд №15)
7) Запишите зашифрованные местоимения в нужной форме (слайд №16) 8) Устное задание: Ребята, какой праздник приближается? Правильно, День Независимости РК.
Прочитайте высказывание Президента нашей страны Н.А.Назарбаева, найдите местоимения и определите их разряды
« Наше знамя- независимость. Наша цель- мир и благоденствие. В этом мире у нас есть лишь одна Родина. Это- КАЗАХСТАН»
Н.А.Назарбаев
(слайд №17)
IV. Работа по учебнику: a) выполнить тестовые задания на стр.285
б) Взаимопроверка (слайд №18)
V. Домашнее задание: составить загадки, ребусы и кроссворды по данной теме (слайд №19)