Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных
Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных
Тип урока: комбинированный
Цель: обеспечить усвоение учащимися написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
Задачи:
Образовательные: способствовать осуществлению познавательной деятельности по формированию правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, выработать алгоритм написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных, продолжить работу над словами с другими орфограммами;
Развивающие : способствовать развитию умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; развитие умений регулировать свою деятельность:
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, культуру интеллектуального труда, чувство сопереживания.
Тип урока: комбинированный
Цель: обеспечить усвоение учащимися написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
Задачи:
Образовательные: способствовать осуществлению познавательной деятельности по формированию правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, выработать алгоритм написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных, продолжить работу над словами с другими орфограммами;
Развивающие : способствовать развитию умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; развитие умений регулировать свою деятельность:
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, культуру интеллектуального труда, чувство сопереживания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных»
Русский язык. 5класс.
Тема:"Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"
Тип урока: комбинированный
Цель: обеспечить усвоение учащимися написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
Задачи:
Образовательные: способствовать осуществлению познавательной деятельности по формированию правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, выработать алгоритм написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных, продолжить работу над словами с другими орфограммами;
Развивающие : способствовать развитию умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; развитие умений регулировать свою деятельность:
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, культуру интеллектуального труда, чувство сопереживания.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, воспитание уважительного отношения к родному языку.
Метапредметные :
Формирование регулятивных УУД: развития умения выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности, развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.
Формирование коммуникативных УУД: развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, понимать обращенную речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы.
Формирование познавательных УУД: развитие умение находить наиболее эффективные способы решения орфографических задач, анализировать, сравнивать, обобщать.
Предметные : знакомство учащихся с существительными с основой на шипящий в форме Р.п. мн. ч., развитие умения правильного написания ь знака на конце шипящих существительных, развитие каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности развитие навыка работы с учебным текстом.
Основные образовательные ресурсы: ноутбук, карточки, рисунки с шипящими согласными буквами: ж, ш, ч, щ, презентация.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Ход урока
Организация начала урока
1.Приветствие.
Добрый день!
— Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! — ответил ты. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты.
2.Проверка готовности к уроку.
Проверка порядка на рабочих местах, наличия необходимых учебных пособий и принадлежностей.
Почему? Сначала надо начинать размышлять с множ.ч. (Можно ошибиться в таких словах, как круч, туч, думая, что это жен.род).
(Подсказка: мягкий знак похож на бантик, жен.р. есть, но муж.р или мн.ч. отсутс, ь знак один, на множ.число не хватит).
Работа текстом.
Спи спокойно, мой малыш..?
Ведь вокруг такая тиш..,
1.Не скребётся даже мыш…
Не шуршит в реке камыш..
Ну, мой маленький, не плачь!
2.Завтра мы достанем мяч…
После мы затопим печ..
И ватрушки будем печь!
Объяснение пунктуации пронумерованных предложений (сложное предложение, простое с однородными членами).
Выписываем слова на правило, объясняя изучаемую орфограмму.
Объясните особые слова ( плачь - глагол и плач- сущ, также печь).
Какой случай из правила не встретился в тексте? (мн.ч.)
Физкультминутка.
Учитель читает стихотворение, ученики делают ассоциативные движения руками, плечами. (Укачивание, повороты, движение пальцами, тихие махи руками, бросание мяча, дров, движения лепки из теста).
Спи спокойно, мой малыш..?
Ведь вокруг такая тиш..,
1.Не скребётся даже мыш…
Не шуршит в реке камыш..
Ну, мой маленький, не плачь!
2.Завтра мы достанем мяч…
После мы затопим печ..
И ватрушки будем печь!
Работа с карточками самостоятельно. Показаны карточки с рисунками.
Напишите слова и объясните написание. Ключ, печь, грач, рожь, из-за туч, пара груш.
Можно добавить самостоятельно свои слова с отсутствующим ь знаком.
Работа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
Прочитайте, выпишите предложения, где есть слова по теме урока. Объясните инаписание.
Свою знаменитую картину А.К. Саврасов написал в 1871 году. Известный ценитель искусства П.Третьяков приобрел пейзаж «Грачи прилетели» для своей коллекции. Художник показал пробуждение природы после долгой зимы.
Из-за крыш домов видна церковь. Перелетные птицы вернулись в родные края и занялись постройкой жилищ. Грач – предвестник весны. Окрестная тишь нарушена голосами пернатых.
Зрителям картина А.Саврасова дарит ощущение радости и весенней свежести.
Грамматическая задача. Объедините слова в группы и подберите замену, слова, которые оканчиваются на шипящие. Подсказка: антонимы, синонимы.
Доктор , подмога, граница.
День, правда, недруг.
Подбираем синонимы. Доктор (врач). Подмога (помощь). Граница (рубеж).
Подбираем антонимы. День (ночь). Правда (ложь). Недруг (товарищ).
Рефлексия. Подчеркните нужное в анкете.
1.На уроке я работал
( активно /нормально/ пассивно)
2.Своей работой я
(доволен / не доволен)
3.Урок для меня показался
(коротким/обычным/длинным)
4.За я урок
(не устал / устал)
5. Мое настроение
(стало лучше / осталось прежним/стало хуже)
6.Материал урока мне был
(понятен/непонятен)
Домашнее задание. Напишите рассказ «На рыбалку» со словами.
Из-за горизонта луч, на/одел непромокаемый плащ, пара удилищ, мимо рощ/дач, предрассветная тишь, камыш, мелочь, улов (ерш, лещ). Названии речных рыб. Из басни И.А.Крылова «Демьянова уха».