Мен Джумашева Тамара. Абай атамыз айт?андай «?стазсыз ш?кірт – т?л, ш?кіртсіз ?стаз – т?л »деп адам баласыны? кісі болып ?алыптасуы к?бінесе ?стаз?а байланысты деп ерекше атап ?ткен. «М??алімдік маманды? - б?л адамтану, адамны? к?рделі ж?не ?ызы?ты, шым - шытыры?ы мол, рухани жан д?ниесіне ??іле білу, адамны? ?мір бойы білім алып, оны ш?кірттеріне жеткізе айтып беру б?л ?стазды? ?асиетті? е? жо?ары жетістігі болып табылады». Сондай ?лкен ??ымда?ы ?стазды? ?асиетке барынша адалды? танытып, бар ??мырын ?стазды? саласына арнау ?рбір адамны? ?олынан келе бермейтін іс.
Б?гінгі та?да бізге, м??алімдерге, е? ?ажеттті н?рсе – заман талабына сай лайы?ты жа?а адамды ?алыптастыру, т?рбиелеп ?сіру. Заман к?ннен к?нге дамып, ?ркендеу ?стінде. Олай болсай, біз алдымызда т?рбиелеп отыр?ан ш?кірттерімізге адамгершілік пен ?з еліне с?йетін ?лтжандылы? ?асиетін ?алыптастырып, оны бар асылындай ?адірлей білетін, ?ткенін ба?алап, болаша?ына зор сеніммен ?арай білетін е? жа?сы ?асиеттерді уйрете білуіміз ?ажет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лес и ручей. Существительные среднего рода»
Тема урока: Лес и ручей.Существительные среднего рода.
Цель урока: 1.Познакомить и раскрыть основную мысль текста «Лес и ручей» ;дать определение существительному среднего рода; повторить и закрепить знания об изменении глагола по лицам.
2.Развитие грамотной речи и письма;Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование урока: плакат «Запомните» страница 138, предметные картинки с изображением деревьев ( сосна, ель, тополь, береза).
Зеленый лес,деревья,птицы,красивые цветы, маленький и веселый ручеек.Давайте отправимся на экскурсию в этот чудесный лес.Закройте глаза,представим,что мы с вами находимся в лесу.(Включаю запись «Пение птиц»)
Пока дети слушают,аудиозапись,учитель меняет картину на доске (рубка леса,запись «Шум бензопилы,топора).Ребята,вы слышите этот шум?
IV.Объяснение употребления грамматических структур в речи.
К существительным среднего рода относятся существительные с окончанием –о, -е. зерно, счастье, платье, зеркало, кольцо, молоко, пальто, серебро, дерево,здоровье. От существительного к прилагательному задается вопрос какое? среднего рода.
Поисковая работа
Из текста№1 найдите существительные среднего рода.
Дети, чтобы вырастить лес,нужен труд.Я очень хочу,чтобы цвели цветы,бежал ручей,но мне нужна ваша помощь.Вот я принесла саженцы-деревьев,кто правильно бедет выполнять задания,отвечать на воросы,тот будет их сажать (клеить деревья на плакат)
V Упражнение по формированию грамматических навыков.
VI. Проблемная задача. 1. Определи род выделенных имен существительных. Игра «Забрось мяч в нужную корзину» страница 140 устно.
Физминутка.
VІI.Итог урока
VIII .Домашняя работа. упражнение 5
ІX. Оценивание и подведение итогов урока/
Тема урока: Белым -бело. Предлоги. Правописание предлогов.
Цель урока: познакомить со значением предлогов и их правописанием;
обучение чтению и письму предлогов с существительными;
воспитывать трудолюбие.
Оборудование урока: таблица «Предлоги» страница 61, сюжетные картинки на ферме, в магазине, в больнице, в аптеке, в школе.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I Организационныймомент.
- Приветствие. Организация внимания учащихся.
ІІ.Психологический настрой.Повторяйте за мной :
Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Внимание моё растёт Я, как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе, Работаю!
- Распределительный диктант: написать существительные в 3 столбика: мужской.., женский.., средний род: стекло, зеркало, цех, двор, море, рыба, утро, старушка, режим, бабушка, фабрика, семья.
II.Опрос и проверка домашней работы.
-Пересказ текста «Мамина работа» упражнение 1, страница 58
- Выполнение упражнения 3 письменно.
III.Объяснение употребления грамматических структур в речи.
А)-Работа по таблице на странице 61
Б)Мы их все запоминаем : На лугу , у дома , в поле , с классом , от подруги , к школе , по тропинке ,из берлоги – отдельно пишутся предлоги !!!
В)Что такое предлог? Это маленькое слово.
Для чего служит? Для связи слов в предложении.
Как пишется со словом? Раздельно
Г)Работа с иллюстрациями.
Д)Составьте предложения и назовите предлоги.Н-р:Мои книги в сумке.
IV Работа над связным текстом. «Белым -бело»
-Первичное чтение текста учителем, чтение текста учащимися по цепочке, выборочное чтение. упражнение 1, страница 60
- Словарная работа (раскрытие значения непонятных слов).
Из текста найдите предлоги и назовите их.(на,из,по,)
- Фонетическое упражнение страница 61
-Провести беседу по вопросам .
Кем работает бабушка Нади?
Что увидела девочка на ферме?
Почему Наде показалось,что наступила зима? Пришла осень?Вернулось лето?
V . Работа по закреплению словоформ и грамматических конструкций.
-Выполнение упражнения 3 , страница 62.работа у доски
VI . Работа над развитием устной речи .
- Составление диалогов по образцу упражнение 6, страница 62, устно