kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лес и ручей. Существительные среднего рода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мен Джумашева Тамара. Абай атамыз  айт?андай «?стазсыз ш?кірт – т?л, ш?кіртсіз  ?стаз – т?л »деп адам  баласыны? кісі  болып ?алыптасуы  к?бінесе  ?стаз?а  байланысты деп  ерекше  атап  ?ткен.  «М??алімдік  маманды?  - б?л  адамтану,   адамны?  к?рделі  ж?не  ?ызы?ты, шым  - шытыры?ы  мол, рухани  жан  д?ниесіне  ??іле  білу,  адамны? ?мір  бойы   білім  алып, оны  ш?кірттеріне  жеткізе айтып  беру  б?л ?стазды?  ?асиетті? е?  жо?ары жетістігі болып  табылады». Сондай ?лкен ??ымда?ы  ?стазды? ?асиетке  барынша  адалды? танытып, бар  ??мырын ?стазды? саласына  арнау ?рбір  адамны?  ?олынан  келе бермейтін іс.

Б?гінгі  та?да  бізге, м??алімдерге, е?  ?ажеттті  н?рсе – заман  талабына  сай лайы?ты  жа?а  адамды  ?алыптастыру, т?рбиелеп  ?сіру. Заман  к?ннен  к?нге   дамып, ?ркендеу ?стінде. Олай  болсай, біз  алдымызда  т?рбиелеп  отыр?ан ш?кірттерімізге   адамгершілік  пен  ?з  еліне с?йетін  ?лтжандылы? ?асиетін  ?алыптастырып, оны бар  асылындай ?адірлей  білетін, ?ткенін  ба?алап, болаша?ына  зор сеніммен ?арай білетін  е? жа?сы ?асиеттерді уйрете  білуіміз  ?ажет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лес и ручей. Существительные среднего рода»

Тема урока: Лес и ручей.Существительные среднего рода.

Цель урока: 1.Познакомить и раскрыть основную мысль текста «Лес и ручей» ;дать определение существительному среднего рода; повторить и закрепить знания об изменении глагола по лицам.

2.Развитие грамотной речи и письма;Активизировать мыслительную деятельность учащихся.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование урока: плакат «Запомните» страница 138, предметные картинки с изображением деревьев ( сосна, ель, тополь, береза).

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I Организационный момент.Психологический настрой.

- Приветствие. Организация внимания учащихся.

ІІ.Опрос и проверка домашней работы.

1.Выучить стихотворение наизусть упражнение 6, страница 136.

2.Кто знает,как проверяют безударные гласные?

-Безударные гласные,надо проверять ударением.Н-р, земля-земли

IIІ. Работа над текстом «Лес и ручей»

Ребята,посмотрите на эту картину,что мы видим?

  • Зеленый лес,деревья,птицы,красивые цветы, маленький и веселый ручеек.Давайте отправимся на экскурсию в этот чудесный лес.Закройте глаза,представим,что мы с вами находимся в лесу.(Включаю запись «Пение птиц»)

Пока дети слушают,аудиозапись,учитель меняет картину на доске (рубка леса,запись «Шум бензопилы,топора).Ребята,вы слышите этот шум?

Посмотрите, кто-то нарушил тишину леса,что случилось с нашим лесом?Где деревья,птицы, цветы,ручеек?

Давайте узнаем,что случилось с лесом?

Чтение текста « Лес и ручей» учащимися по ролям .

Словарная работа с переводом на родной язык.

Фонетическое упражнение страница 138.

Ответы на вопросы к тексту.

IV.Объяснение употребления грамматических структур в речи.

К существительным среднего рода относятся существительные с окончанием –о, -е. зерно, счастье, платье, зеркало, кольцо, молоко, пальто, серебро, дерево,здоровье. От существительного к прилагательному задается вопрос какое? среднего рода.

Поисковая работа

Из текста№1 найдите существительные среднего рода.

Дети, чтобы вырастить лес,нужен труд.Я очень хочу,чтобы цвели цветы,бежал ручей,но мне нужна ваша помощь.Вот я принесла саженцы-деревьев,кто правильно бедет выполнять задания,отвечать на воросы,тот будет их сажать (клеить деревья на плакат)

V Упражнение по формированию грамматических навыков.

А)Выполнение упражнения 2 страница 138 устно;

Б)Упражнения 3 страница 139 письменно.Образец:Дерево (какое?) зеленое.

В)Упр.4 Ответы на вопросы.

Г)Задание «Кто быстрее?» Измените глаголы.

Д)Объясните смысл пословиц.

Лес –богатство и краса,береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Срубил дерево-прощай птицы.

Е)Выразительное чтение .

Итак,ребятапосмотрите мы с вами проделали очень важную,полезную работу.Мы восстановили лес.

-Как вы думаете,что сейчас сказала речка?Она поняла свою ошибку?

Мы на бумаге быстро восстановили лес,а в жизни,

-Можно так быстро вернуть лес?(ответы детей).

-Как вы, школьники,должны беречь природу? (ответы учащихся)

VI. Проблемная задача. 1. Определи род выделенных имен существительных. Игра «Забрось мяч в нужную корзину» страница 140 устно.

Физминутка.

VІI .Итог урока

VIII .Домашняя работа. упражнение 5

ІX. Оценивание и подведение итогов урока/























Тема урока: Белым -бело. Предлоги. Правописание предлогов.

Цель урока: познакомить со значением предлогов и их правописанием;

обучение чтению и письму предлогов с существительными;

воспитывать трудолюбие.


Оборудование урока: таблица «Предлоги» страница 61, сюжетные картинки на ферме, в магазине, в больнице, в аптеке, в школе.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I Организационный момент.

- Приветствие. Организация внимания учащихся.

ІІ.Психологический настрой.Повторяйте за мной :

Я в школе на уроке. 
Сейчас я начну учиться. 
Внимание моё растёт 
Я, как разведчик, всё замечу. 
Память моя крепка. 
Голова мыслит ясно. 
Я хочу учиться. 
Я готов к работе, 
Работаю!

- Распределительный диктант: написать существительные в 3 столбика: мужской.., женский.., средний род: стекло, зеркало, цех, двор, море, рыба, утро, старушка, режим, бабушка, фабрика, семья.

II.Опрос и проверка домашней работы.

-Пересказ текста «Мамина работа» упражнение 1, страница 58

- Выполнение упражнения 3 письменно.

III.Объяснение употребления грамматических структур в речи.

А)-Работа по таблице на странице 61

Б)Мы их все запоминаем :
На лугу , у дома , в поле ,
с классом , от подруги , к школе ,
по тропинке ,из берлоги –
отдельно пишутся предлоги !!!

В)Что такое предлог? Это маленькое слово.

Для чего служит? Для связи слов в предложении.

Как пишется со словом? Раздельно

Г)Работа с иллюстрациями.

Д)Составьте предложения и назовите предлоги.Н-р:Мои книги в сумке.

IV Работа над связным текстом. «Белым -бело»

-Первичное чтение текста учителем, чтение текста учащимися по цепочке, выборочное чтение. упражнение 1, страница 60

- Словарная работа (раскрытие значения непонятных слов).

Из текста найдите предлоги и назовите их.(на,из,по,)

- Фонетическое упражнение страница 61

-Провести беседу по вопросам .

Кем работает бабушка Нади?

Что увидела девочка на ферме?

Почему Наде показалось,что наступила зима? Пришла осень?Вернулось лето?

V . Работа по закреплению словоформ и грамматических конструкций.

-Выполнение упражнения 3 , страница 62.работа у доски

VI . Работа над развитием устной речи .

- Составление диалогов по образцу упражнение 6, страница 62, устно


VII. Закрепление

Что такое предлог? Как пишется со словом?


VIII .Домашняя работа.

-Пересказ текста «Белым-бело».

- Выполнение упражнения 5, страница 62 письменно.


IX. Оценивание и подведение итогов урока.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Лес и ручей. Существительные среднего рода

Автор: Джумашева Тамара Бозбаевна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Лес и ручей."
    ["seo_title"] => string(16) "lies_i_ruchiei_1"
    ["file_id"] => string(6) "415736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494911627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Лес и ручей (слайд)"
    ["seo_title"] => string(20) "lies_i_ruchiei_slaid"
    ["file_id"] => string(6) "415739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494911909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemurodimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "268770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450695114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Имя существительное. "
    ["seo_title"] => string(26) "imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "117159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412704374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Лес и ручей. Существительные среднего рода. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "liesiruchieisushchiestvitielnyiesriednieghoroda8klass"
    ["file_id"] => string(6) "313867"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459571461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства