Воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку, художественному слову, умение работать в коллективе.
1-й ведущий:
Друзья, сегодня мы проводим КВН «Знатоки русского языка». Команды 5-х классов нашей школы проявят свою эрудицию, смекалку и, конечно, юмор в выполнении заданий.
2-й ведущий:
Оценивает ответы компетентное жюри нашей школы:
Итак, мы начинаем КВН!
1-й ведущий:
Начнем наше мероприятие с представления команд. Вам дается 3 минуты на придумывание названия, создание эмблемы и девиз команды и выбор капитана.
2-й ведущий:
Попросим наши команды представиться. ( Название команды, девиз, эмблема)
1-й ведущий:
Итак, первый конкурс «Разминка».
Команды соревнуются в знании пословиц о русском языке, включающих в себя слова: книга, слово, язык, чтение, учение.Команды по очереди называют по одной пословице, команда , у которой раньше других иссякнет запас пословиц - выбывает. Начнем с команды 5 «А».
2-й ведущий:
2 конкурс«Скороговорки»От каждой команды 2 представителя проговаривают скороговорки
Ткёт ткач ткани на платки Тане
У пеньков опять пять опят
1-й ведущий:
Третий конкурс «Разгадай ребус».(распечатаны)
Каждой команде выдается по два ребуса, по истечении 2-х минут мы подводим итог.(раздаем ребусы)
Ответы ребусов: обложка,клык,узор,кисточка.
2-й ведущий:
А сейчас 4 конкурс - капитанов. Кто быстрее правильно ответит.
1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. (Сказуемое).
2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Чей? И обозначает признак предмета. (Определение).
3. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. (Обстоятельство).
4. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация).
5. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение. (Синтаксис).
6. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. (Обращение).
7. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание).
8. Главный член предложения, обозначающий предмет. (Подлежащее)
1-й ведущий: 5 конкурс «Рисунки» .
Каждая команда составляет предложения по рисунку.
2-й ведущий:
6 конкурс для команд «Блиц турнир». Правильный первый ответ – жетон.
1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?», «что?». (Подлежащее).
2. Назовите вопросы для дательного падежа. («Кому?», «чему?»)
3. Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы «где?», «когда?», «куда?». (Наречие).
4. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительные).
5. Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов предложения? (нераспространенные).
6. Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются части речи? (Морфология).
7. Изменяются ли имена существительные по родам? (Нет).
8. Книга для обучения. (Учебник).
9. Тот, кто учится в средней школе. (Ученик).
10. Отступ вправо в начале строки. (Абзац).
11. Промежуток времени в сто лет. (Век).
12. Учреждение, собирающее и хранящее книги. (Библиотека).
1-й ведущий:
И последний 7 конкурс для команд «Буриме».
Болельщикам раздаются по 2 пары рифм, и они должны придумать стихотворение.
1)ЯЗЫК-ДНЕВНИК
ДОСКА-ТОСКА
2)ЗНАК-ВРАГ
БУКВАЬ-ВРАТАРЬ
3)ЯЗЫК-ПРОНИК
РУЧКА-ТУЧКА
2-й ведущий: Просит компетентное жюри подвести итоги ,а в это время мы слушаем получившиеся стихотворения.
Жюри: Манкенова Р.Р, Наурзалиева А.А
Слово предоставляется уважаемому жюри. (жюри объявляют результаты КВН).