kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН по русскому языку в 9 классе

 

Задание 1. Поставьте ударения в словах

Бутик   договор  дремота избалованный  клала  новорожденный  откупорить

 

Задание 2. Выпишите из предложения все словосочетания и определите в них вид связи.

 

Что-то необъяснимое происходило в душе юноши и вовсе не нравилось ему.

 

Задание 3. Вспомните как можно больше фразеологизмов со словом «голова»

 

Задание 4. Запишите числительное 138 478 296 в форме творительного падежа.

 

5. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка.

косный мозг
крестный ход
маневровый тепловоз
туристское агентство
обидчивый человек

6. Приведите как можно больше известных вам фразеологизмов со следующим опорным словом: собака

7. Подберите синонимы-фразеологизмыв к следующим словам: раболепствовать, побеждать, лгать, зябнуть, трудиться

8. Вставьте пропущенные буквы и или е.

Превысить скорость, пребывать в унынии, неприхотливое растение, преуменьшать значение, привокзальная площадь.

9. Вставьте, где нужно, пропущенную букву н.

 Свин_ой фарш, книги утерян_ы учеником, лишенный юмора, удивительная смышлен_ость.

10. Выберите правильный вариант ответа

А) В каком слове верно выделена буква?

1)катАлог

2)щавЕль

3)докУмент

4)отогнАла

 

Б) Значение какого слова определено неверно?

1)КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ – осуществляемый группой лиц

2)ПРЕСЛОВУТЫЙ – широкоизвестный, заслуживающий положительной оценки

3)РЕЗЮМИРОВАТЬ – кратко обобщить

4)КОМФОРТ – бытовые удобства; то, что создаёт удобства

 

В). Укажите пример с ошибкой в образовании  формы слова.

1)к две тысячи пятому году

2)жгёт костёр

3)пачка макарон

4)фильм интереснее

 

А) 1; б) 2; в) 2;

 

11. оба выделенных слова пишутся слитно?

1)Я тебя (не)встревожу (ни)чуть.

2)Соседка заметила (во)всём какой(то)  беспорядок.

3)Доброта души то(же), что здоровье для тела, так(же) жизненно необходимо.

4)Когда (на)встречу гостям вышел старик, я тот(час) узнал его.

 

В) оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Николаю (не)удалось справиться с волнением, и он чувствовал себя (не)ловко.

2) Илья старался понять, (от)чего ему так (не)приятно и тягостно.

3) Я тебе (ни)чего (не)скажу.

4) Кое(где) (в)дали желтеет поспевающая нива..

 

А) 3; б) 4;

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН в 9 классе »

КВН по русскому языку (9 класс)

Задания располагаются на доске в конвертах, в виде квадрата 4/4.



Задание 1. Поставьте ударения в словах (макс – 5 баллов, по 0,5 за правильное слово)

Бутик договор дремота избалованный клала новорожденный откупорить сливовый украинский ходатайствовать



Задание 2. Выпишите из предложения все словосочетания и определите в них вид связи. (макс – 5 баллов)


Что-то необъяснимое происходило в душе юноши и вовсе не нравилось ему.

(Что- то необъяснимое – согласование

Происходило в душе – управление

Душе юноши – управление

Вовсе не нравилось – примыкание

Не нравилось ему – управление)


Задание 3. Вспомните как можно больше фразеологизмов со словом «голова» (макс – 5 баллов)

(Повесить голову, голова на плечах, думать своей головой, голову задирать, биться головой и др.0



Задание 4. Найдите и исправьте ошибки в согласовании прилагательных с несклоняемыми именами существительными. (макс – 5 баллов)

Олимпийское Сочи (город) - олимпийский
далекое Осло (город) - далёкий
вечерние Хельсинки (город) - вечерний
загадочный Токио (город)
густонаселенный Гродно (город)
широкое Лимпопо (река) - широкая
солнечный Брешиа (остров)
неспокойный Онего (озеро) - неспокойное
прибрежное Турку (город) - прибрежный
полноводная Конго (река)




Задание 5. Запишите числительное 138 478 296 в форме творительного падежа. (макс – 5 баллов)

(чем?) ста тридцатью восемью миллионами четырьмястами семьюдесятью восемью тысячами двумястами девяноста шестью



Задание 6. Из предложенного списка выберите имена существительные, образованные из собственных имён (макс – 5 баллов)

кольт
комбинат
колония
детектор
иезуит
бостон
панама
сэндвич
садизм
батист



7. Исправьте речевые и грамматические ошибки


1. Стихотворение В.Маяковского «Гимн судье» ошарашило читателей.

2. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала.

3. Петров оказался в более лучшем положении.

4. Наташа Ростова отдала телеги раненым, на которых семья собралась эвакуироваться из Москвы.

5. Используя языковые средства выразительности, мысль автора выглядит более выразительно.

Стихотворение В.Маяковского «Гимн судье» удивило читателей.

Она взяла его под руку и сказала, что он лучший из людей, которых она знала.

Петров оказался в лучшем положении.

Наташа Ростова отдала телеги, на которых семья собралась эвакуироваться из Москвы, раненым.

Используя языковые средства выразительности, автора выражает свои мысли более выразительно


8. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка.

косный мозг
крестный ход
маневровый тепловоз
туристское агентство
запасный выход
обидчивый человек
элитарные войска
драматургический театр
жилищный вопрос



9. Приведите как можно больше известных вам фразеологизмов со следующим опорным словом: собака

(Собака на сене, собаку съесть, устал как собака, вот где собака зарыта, всех собак вешать)

10. Подберите синонимы-фразеологизмыв к следующим словам: раболепствовать, побеждать, лгать, зябнуть, трудиться

Раболепствовать – гнуть спину (перед кем-либо); сгибаться в дугу; сгибаться в три погибели; ползать на брюхе;  лизать пятки; заглядывать в рот

Побеждать (победить)  – разделать под орех; класть на обе лопатки; брать (одержать) верх; задать жару; намять бока

Лгать –  водить за нос;  врать как сивый мерин; наводить тень на плетень; пудрить мозги; втирать очки; гнать пургу; зубы заговаривать

Зябнуть дрожать как осиновый лист; стучать зубами; зуб на зуб не попадает от холода

 Трудиться – гнуть спину, пахать как папа Карло



11. Вставьте пропущенные буквы и или е.

Превысить скорость, пребывать в унынии, неприхотливое растение, преуменьшать значение, привокзальная площадь.


12. Вставьте, где нужно, пропущенную букву н.

Линованная бумага, свин_ой фарш, книги утерян_ы учеником, лишенный юмора, удивительная смышлен_ость.



13. Подберите к началам пословиц их продолжение. Если всё будет сделано правильно, то из букв, расположенных возле вторых частей, составится ещё одна пословица. Запишите её.


1.Баба с возу

да ноготок остёр

ог

2.Отольются кошке

острый топор

ст

3. Дурная голова

не верит

йд

4.Москва слезам

покоя не даёт

то

5.Из песни

не воин

не

6.Невелика птичка

и в горсти мила

ра

7.После драки

кобыле легче

на

8.Своя земля

дует и на воду

ра

9.Хороший товар

мышкины слёзки

би

10.Один в поле

год кормит

ет

11.Обжёгся на молоке

сам себя хвалит

ва

12.На крепкий сук

кулаками не машут

ет

13.Летний день

слов не выкинешь

ор


( На битой дороге трава не растёт)



14. Выберите правильный вариант ответа

А) В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. катАлог

  2. щавЕль

  3. докУмент

  4. отогнАла


Б) Значение какого слова определено неверно?

  1. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ – осуществляемый группой лиц

  2. ПРЕСЛОВУТЫЙ – широкоизвестный, заслуживающий положительной оценки

  3. РЕЗЮМИРОВАТЬ – кратко обобщить

  4. КОМФОРТ – бытовые удобства; то, что создаёт удобства


В). Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. к две тысячи пятому году

  2. жгёт костёр

  3. пачка макарон

  4. фильм интереснее


Г). Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Потребляя небольшое количество топлива,

  1. сберегаются энергоресурсы.

  2. машина может развивать большую скорость.

  3. решается задача энергосбережения.

  4. Одно из достоинств машины – экономичность.

Д) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  1. Лексические повторы – средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородино»

  2. Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и устной форме.

  3. Протест Катерины, отстаивающий свои права, имел общественное звучание.

  4. Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться.



А) 1; б) 2; в) 2; г) 2; д) 2


15. Определите художественно- образные средства

  1. «Бескровные лица, угасшие глаза, усталые голоса – тусклая безучастность холодного вечера осени…»

а) олицетворение б) эпитет в) метафора


  1. «Весной, что внуки малые, играют облака»

а) сравнеие б) эпитет в) метафора



  1. «Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами…»

а) олицетворение б)гипербола в) метафора


  1. «В сто сорок солнц закат пылал»

а) сравнение б) гипербола в) антитеза



5. «Задремали звёзды золотые, задрожало зеркало затона»

а) антитеза б) сравнение в) олицетворение


1) б; 2) а; 3) в; 4) б; 5) в






16. Укажите варианты правильных ответов.

А)Укажите предложение без ошибки:

  1. Он некрасивый, за то богатый.

  2. Я от того такая невесёлая, что вас давно не видела.

  3. Я то же хочу вам сказать, что и Олегу.

  4. Притом гражданине, который вошёл в комнату, было три человека в чёрном.


Б)В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Я тебя (не)встревожу (ни)чуть.

  2. Соседка заметила (во)всём какой(то) беспорядок.

  3. Доброта души то(же), что здоровье для тела, так(же) жизненно необходимо.

  4. Когда (на)встречу гостям вышел старик, я тот(час) узнал его.


В).В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Николаю (не)удалось справиться с волнением, и он чувствовал себя (не)ловко.

2) Илья старался понять, (от)чего ему так (не)приятно и тягостно.

3) Я тебе (ни)чего (не)скажу.

4) Кое(где) (в)дали желтеет поспевающая нива..


Г).В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (Из)далека, всё как(бы) пригибая, покатился гром.

2) Цветущая сирень то(же) распространяла (во)круг себя цветущий аромат..

3) (По)этому мосту так(же) часто, как и по переправе, катились телеги.

4) Парус всё так(же) подвернут внизу, что(бы) ветер не рвал.


Д) . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Что(бы) вовремя приехать (на)встречу, мы вышли пораньше.

2) (По)причине затяжного (не)настья поход был отменён.

3) (Что)бы вам рассказать, что(бы) вы мне поверили.

4) Антон то(же) торопился, за(то) он ничего не забыл.


А) 3; б) 4; в) 2; г) 2; д) 4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН в 9 классе

Автор: Бижанова Сауле Назарбековна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "КВН по истории Казахстана"
    ["seo_title"] => string(26) "kvn_po_istorii_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "354226"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478009762"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Итоговый урок - КВН по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(42) "itogovyi_urok_kvn_po_okruzhaiushchemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "488669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543826225"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока для 5 класса "Числовые и буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_dlia_5_klassa_chislovyie_i_bukviennyie_vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "354597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478096219"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока для 5 класса "Числовые и буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_dlia_5_klassa_chislovyie_i_bukviennyie_vyrazhieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "354598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478096221"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "КВН по математике для 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(30) "kvnpomatiematikiedlia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "260108"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448896357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства