IV. Освоение изученного материала. - Ребята, а без чего не может существовать музыка? Без нот. Кто изобрёл ноты? - Как вы думаете, о чем будет идти речь в данном тексте? Чтение текста по цепочке. Беседа по тексту: - О чём вы узнали из этого текста? - Каким способом записывали музыку? - Когда возникла система нотной грамоты? Метод «Сюжетная таблица» Суть работы с этой таблицей - читая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста: Кто? | Что? | Когда? | Где? | Почему? | | | | | | Эта таблица помогает детям воссоздавать сюжет. При этом они овладевают сюжетным мышлением.(Работа в группах). Таблицу раздаю трём группам, и вместе они её заполняют. Опираясь на эту таблицу, учащиеся рассказывают друг другу содержание текста. Работа в парах. Критерии оценивания: Пересказ учащегося соответствует содержанию текста. Сохраняет последовательность при пересказе. Применяет лексику по теме. Задание. Составьте к тексту один тонкий и один толстый вопрос. Работа в группе. Взаимооценивание групп. Критерии оценивания: 1.Составленный вопрос соответствует содержанию текста. 2. Соответствие вопросов предложенному заданию. Ребята, обратите внимание на глаголы. Записывают, исполнялась, будет звучать. - Определите время данных глаголов. Откройте грамматический справочник с.277, прочитайте правило. Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле. Выпишите из текста глаголы в изъявительном наклонении. Учащиеся индивидуально выполняют задание. V. Закрепление изученного материала. 3. Составьте синквейн к слову ноты.
|