Текст. К выделенным словам подберите антонимы. Жили-были Ох и Ах.Рано утром они из домика вышли из домика и отправились в путь по тропинке вглубь леса. Ярко светит солнце. Дует теплый ветерок. Через час Ох и Ах свернули с тропинки влево, а еще через час- вправо. Расставили палатку, разожгли костер, вкусно пообедали. К вечеру стало холодно, и путешественники отправились домой. Они шли все быстрее и быстрее. Впереди можно было рассмотреть крышу родного домика. А позади ещё виднелись лесная поляна и какие-то далёкие огоньки. Каждое путешествие- прикосновение к чему-то значительному и прекрасному. Словарная работа. Стратегия « Гибкая змейка»
весёлый, грустный, оптимист, пессимист, путешествие 1.Слово 2.перевод слова на казахский язык 3.лексическое значение 4.подборка синонимов, антонимов 5. грамматические признаки Разноуровневые задания. Заполнение маршрутного листа -Скажите, в какие погодные условия попали Ох и Ах? Учащиеся формулируют свой ответ и проговаривают друг другу и заполняют маршрутный лист. Стратегия «Маршрутный лист» Уровень А В какое время суток они пошли в лес? Куда друзья свернули? Как погода изменилась к вечеру? Где они увидели крышу домика? Где виднелась лесная полянка? (учащиеся письменно отвечают на вопросы) Уровень Б К данным словам подберите антонимы и составьте с ними словосочетания. Уровень С Возьмите конверты и соберите пословицы.Будьте очень внимательны. Маленькое дело лучше, чем большое безделье. Легче друга потерять, чем найти. Ученье- свет, неученье- тьма. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Критерии | дескрипторы | Уметь сформулировать вопросы и ответы | Умеют сформулировать вопросы и ответы | Уметь подбирать к данным словам антонимы | Умеют подобрать к словам антонимы | Составьте с парами антонимов предложения и переведите на казахский язык. «Запустите корабль в море Знаний.» Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил. Море Залив правил |