1.Эмоциональный настрой на урок: Приветствие Мы солнцу скажем: «Здравствуй!» Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! 2. Деление на группы: стратегия «Собери пазл». (На столе в конвертах пазлы. Ученики берут пазлы и собирают картинки с изображением природы Казахстана) К Ученики отвечают на вопрос -Какой уголок природы изображён у вас на картинке? У: «Молодцы!» 3. Мотивационный этап: определение темы. Учащиеся просматривают ролик «Неткен сулу Казахстан» и формулируют тему урока, записывают дату и тему в тетрадях. Стратегия «Совместное письмо». Цель: развитие критического мышления, внимания, обогащение словарного запаса Учащиеся определяют увиденные виды ландшафта Казахстана и записывают их, например: горы, равнины, степь, лес (по два слова каждая группа). Учащиеся записывают каждое слово на отдельный лист (формата А4). Потом группы меняются наборами слов и составляют предложения. К доске представители от каждой группы для демонстрации записанных ими слов (предложение из двух слов). Остальные учащиеся подбирают эпитеты, распространяют предложение. Учитель обращает внимание на слова, близкие по смыслу. ФО «Три хлопка» 4. (Г) Работа в группах. Чтение и разыгрывание по ролям диалога «В зоопарке» Ученики читают текст по ролям и отвечают на вопросы: - Что было непонятно мальчику? Почему? Указывают слова, которые обозначают один и тот же предмет. ФО «Большой палец» (вверх –верно, в сторону- неполный ответ, вниз – неверный ответ) 5. Самостоятельное изучение теоретического материала. 6. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» Ученики составляют тонкие и толстые вопросы по ВП, задают их друг другу и отвечают на них 7. (Г) Работа в группах: ученики прослушивают текст и отвечают на вопросы. Дифференциация. Поддержка учителя. О чём говорится в тексте? Назовите синонимы из текста. Скажите, можно ли с помощью синонимов усилить впечатление, воздействовать на чувства? Какое из данных прилагательных вы бы выбрали для описания осенней листвы? Составьте с каждым синонимом предложение Каждая группа отвечает на вопросы. Другие группы оценивают ответ по дескрипторам. Критерии оценивания | Дескрипторы | - понимает содержание прочитанного текста; -использует текст для обоснования ответа | - определяет скрытую тему в тексте; -определяет синонимы в тексте; - объясняет значение синонимов в речи; -составляет предложение с синонимами. | ФО. Взаимооценивание. (П) Работа в парах. Кластер. Учащиеся из данного списка выбирают группу близких по смыслу слов: 1) существительных; 2) прилагательных; 3) глаголов. 1) Разговор, беседа, письмо, переговоры. Интересный, увлекательный, скучный, занимательный. Говорить, беседовать, слушать, разговаривать, болтать. Дифференциация. Успешные в обучении ученики объясняют оттенки значений синонимов. Критерии оценивания | Дескрипторы | - понимает значение близких по значению слов; | -правильно выбирает синонимы | ФО «Молодцы!» 8. (Г) Чтение текста «Родничок» Стратегия «Двухчастный дневник». Цель: найти и извлечь необходимую информацию по предложенной теме. Учащиеся работают в трёх группах. У каждой группы своё задание. 1 группа-прочитают текст, составят словесный рисунок. 2 группа- читают текст , описывают краски 3 группа-создают словесный портрет мальчика Отрывок | Реакция | Неподалёку от нашей юрты зеленеет лужайка. Посередине бьёт родничок. Вода холодная, как лёд. Пьёшь - зубы ломит. И такая прозрачная, что поскребёшь дно - не замутится. Вскипает родничок, бурлит, бьётся из глубины, песчинками, камушками играет, забавляется. | 1. Представьте себе картину, описанную мальчиком. (применение) 2. Назовите синонимы в тексте | Хорошо сидеть у родника, глядеть на своё отражение. Какой я, оказывается, смешной - с оттопыренными ушами! Я коснулся поверхности воды, прислушался к шёпоту молодого камыша. И спокойно, легче мне вдруг стало. Какой ты чистый, мой родничок! Какой ты красивый и ласковый, мой ручеек! Бьёт из родника вода, стекает по крутому яру в овраг, обернувшись горной речкой. День и ночь шумит- бурлит, поэтому и назвали её «Бурливой». | 1.Какие краски вы использовали бы для написания картины, если бы вы были художником? (анализ, оценка) 2. К каким словам из текста можете подобрать синонимы? (применение) | Я встал на краю обрыва, прислушался к гулу. Мне слышится в нём то негромкая песня, которую поёт мама, то глухое бор- мотание бабушки в предутренний час, когда она благословляет новый день. | Что слышится мальчику в гуле речки? (понимание) Что можно сказать об этом мальчике? (оценка) Как можно озаглавить текст? (понимание) | 1 группа- читают текст, составляют словесный рисунок. 2 группа- читают текст , описывают краски для картины 3 группа - создают словесный портрет мальчика Дифференциация. Дети с трудностями в обучении работают по опорным карточкам Критерии оценивания | Дескрипторы | понимают содержание текста составляют словесный рисунок. описывают цветовую гамму картины рассказывают о мальчике, его чувствах | ** учащиеся выражают свою точку зрения, анализируют чувства героя, его отношение к природе и семье *учащиеся озаглавливают текст, перечисляют звуки, услышанные героем рассказа, называют синонимы в тексте, подбирают синонимы к словам | ФО «Светофор» Учащиеся выражают своё взаимоотношение к ответам одноклассников Зелёный – отличный ответ Жёлтый – неполный ответ Красный-ответ требует доработки Физминутка Just Dance Kids 2 I Am A Gummy Bear (Г) Чтение. Работа в группах. Чтение ситуативного задания. Учащиеся составляют диалог. Проигрывают по ролям составленный диалог. ФО «Две звезды одно пожелание» (И ) Письмо. Стратегия «Письмо с дырками». Учащиеся заполняют пробелы в предложениях синонимами. После осеннего дождя листья на деревьях мокрые, ...... становится земля. Солнце исчезает, ... и настроение у людей. Только по улицам весело бегут автобусы, ... троллейбусы. Критерии Критерии оценивания | Дескрипторы | понимают содержание текста используют синонимы в речи | подбирают нужные синонимы, соблюдают орфографические нормы | ФО Взаимопроверка. (Г) Работа с постером. Галерея Подберите к названиям животных подходящие по смыслу прилагательные-синонимы. Охарактеризуйте устно каждое животное. Перечислите сказки, в которых встречаются эти животные. Лиса, заяц, медведь, волк, змея. 1) Трусливый, боязливый; 2) хитрый, лукавый; 3) жестокий, кровожадный; 4) неверный, коварный; 5) неуклюжий, неповоротливый. Критерии Критерии оценивания | Дескрипторы | Подбирают нужные характеристики животным; Используют существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду | Правильно подбирают прилагательные, правильно согласовывает прилагательные с существительными | ФО «Смайлики» (И) Слушание. Стратегия «Кулак-ладонь» Ученики слушают задания теста и показывают раскрытую ладонь, если согласны с ответом, и кулак, если не согласны с ответом 1) Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. 2) Синонимы помогают точно и ярко выразить свою мысль. 3) Синонимы – слова с противоположным значением. 4) Синонимы помогают избежать повтора в речи. 5) Синонимы – слова, одинаковые по звучанию и написанию. Критерии оценивания | Дескрипторы | Знают определение синонимов Понимают значение синонимов в речи | Находит верный ответ Определяют правильный вариант ответа | |