Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс по программе С.И. Львовой
Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс по программе С.И. Львовой
Итоговая контрольная работа состоит из 4- х частей. Каждая часть содержит задания как с выбором ответа, так и такие, которые формулируют учащиеся самостоятельно. Первая часть представляет собой текст, прочитав который ученики отвечают на вопросы по текстоведению. Вторая часть проверяет умения учащихся по темам, пройденным в 6 классе. Третья часть проверяет орфографическую и пунктуационную зоркость. Четвертая часть нацеливает учеников на выполнение творческого задания. Время выполнения всей контрольной работы - 90 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс по программе С.И. Львовой »
Тестовая контрольная работа
по русскому языку в 6 классе (итоговая)
(по программе С.И. Львовой)
Автор- учитель 1 категории МОУ СОШ № 24
Г. Рыбинска Ярославской области
Березкина Ольга Германовна
Инструкция по проверке и оцениванию тестовой работы по русскому языку.
6 класс
№ части
№ задания
Вариант правильного ответа
Часть 1
1.1
Трава - тысячелистник
1.2
Тысячелистник - целебное, полезное,
нужное растение
1.3
1
Часть 2
2.1
3
2.2
4
2.3
2
2.4
1
2.5
3
2.6
1
2.7
2
Часть 3
3.1
-Стояла, касался, толкнул, прикоснулась,
вскочил, отряхнул, поманил;
-кожаном, оловянную;
-прижималась, беспомощно;
-невысокого, не спешил, незнакомец;
-кто-то, никто.
3.2
(2) Снег, падая пушистыми хлопьями,
приятно касался лица.
(4) Хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь.
(6) Собака вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто.
(9) Дома незнакомец выделил новой гостье
оловянную тарелку, и собака осталась жить у него.
3.3
Деепричастий-1;
Местоимений -9.
Часть 4
4.1
2
4.2
3
4.3
3
4.4
1
4.5
3
4.6
На следующий день Витя пришел и на гимнастическую площадку, и на футбольное поле. Он поверил в себя, в свои силы. И началась у него совсем другая, новая жизнь…
Нормы оценивания.
Всего заданий - 19
Базовый уровень- 15
Повышенный уровень-4
Оценка «5»- 39-34 балла
Оценка «4»- 33-28 баллов
Оценка «3»- 27-21 баллов
Оценка «2»- 19 баллов и ниже
I часть
Прослушайте внимательно текст и выполните задания.
Тысячелистник.
Каждый лист тысячелистника, как перышко птицы, собран из многих небольших листиков-пушинок. Их действительно может быть целая тысяча. Вот и назвали это растение тысячелистником.
Чай из тысячелистника повышает аппетит, а листья, приложенные к ранам, останавливают кровь и заживляют раны. Об этом знали еще в древние времена — так и лечили себя воины прямо на поле боя. За это тысячелистник называли еще солдатской травой.
В почете тысячелистник и у животноводов. Если все время угощать им кроликов, то они почти не будут болеть. Лечат тысячелистником болезни и у лошадей, коров, коз, овец.
Как-то люди заметили, что на тех грядках, возле которых рос тысячелистник, все овощи были здоровыми и враги-насекомые на них не нападали. Тут и догадались, что боятся эти насекомые тысячелистника.
Случится теперь беда, нагрянут на огород прожорливые насекомые, и тут же хозяева огорода вспомнят тысячелистник... Заварят это растение в кипятке и таким настоем опрыскают грядки с овощами. И врагов — как не бывало. (150 слов)
А. Онегов
1.1. Какова тема текста?
1.2. Какова основная мысль?
1.3. Определите тип и стиль текста:
1) Описание, художественный
2) Повествование, научный
3) Описание, научный
4) Рассуждение, разговорный
II часть
2.1. Какое утверждение верно?
1. Причастие, как и глагол, имеет формы настоящего, прошедшего и будущего времени.
2. Причастный оборот на письме всегда выделяется запятыми.
3. В предложении полные причастия выполняют роль определений.
4. Краткие причастия изменяются по родам, падежам, числам.
2.2. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?
1. сбросил, чемодан
2. южный, мороз
3.деревня, небесный
4. сделали, вокзал
2.3. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?
1. довоенный, чувственный, чем-то
2. подыскать, аморальный, кое-кто
3. околополярный, расписать, дующий
4. дезинфекция, жареный, поиграть
2.4. В каком ряду все слова являются синонимами?
1. робеть, трусить, бояться
2. возражать, восклицать, протестовать
3. усердие, услуга, трудолюбие
4. дымчатый, черный, серый
2.5. В каком предложении есть словосочетание
порядковое числительное + имя существительное?
1. Трехкратный чемпион мира вновь одержал победу
2. Барина помчала по пыльной дороге шестерка лошадей
3. Ученики вторых классов отправились на экскурсию в музей
4. Путешествие продолжалось триста двадцать дней
2.6. В каком примере просьба выражена глаголом в повелительном наклонении?
1. Сядьте прямо
2. Не могли бы вы сесть прямо?
3. Вам нужно сидеть прямо
4. Дети на уроке сидят прямо
2.7. В каком предложении грамматическая основа выражена существительное + существительное
1. Я люблю прогуляться по вечернему городу
2. Десерт — сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда
3. Над седой равниной моря ветер тучи собирает
4. Красив осенний лес
III часть
Прочитайте текст и выполните задание
История Каштанки.
(1) Ст...яла зима. (2) Снег падая пушистыми хлопьями приятно к...сался лица. (3) Рыжая собачонка пр...жималась к двери подъезда и бе...помощно повизгивала. (4) Хотелось обогреться но (ни)кто (не)спешил ей помочь.
(5) Вдруг кто(то) т...лкнул дверь. (6) Собака вск...чила увидела (не)высокого человека в кожа(н,нн)ом пальто. (7) Доверчиво прик...снулась она к его руке. (8) Он отр...хнул снег с ее спины и пом...нил за собой.
(9) Дома (не)знакомец выделил новой гостье оловя(н,нн)ую тарелку и собака осталась жить у него.
3.1. Вставь пропущенные буквы в слова.
3.2. Расставь пропущенные знаки препинания.
.3. В данномниже тексте вместо пропусков вставьте цифры
В тексте «История Каштанки» использовано ________________ деепричастий, ___________ местоимений.
IV часть
Внимательно прочитайте текст и выполните задание.
Витин дебют.
(1)Витя стороной обходил футбольное поле, не умел плавать, как мешок, болтался на перекладине.(2) От уроков физкультуры его надёжно защищала справка от врача.(3) Заниматься этим предметом он считал пустой тратой времени.
(4)Летом в лагере мальчишки его отряда тренировались перед эстафетой, а Витя не отрывался от книг.
(5)Накануне соревнований капитан команды сорвался с турника и повредил руку.(6) Замены не было, и тут вспомнили о Вите.(7) Витя отказывался, но его буквально вынесли на поле состязаний.
(8)Витины товарищи чётко и быстро преодолели многочисленные препятствия. (9)Вите достался заключительный этап, самый важный. (10)Он, конечно, нервничал.
(11) Первые шесть преград преодолел он легко, а потом...(12) Руки налились свинцом, все труднее становилось двигаться. (13)Он задыхался. (14)Болельщики поддерживали, подбадривали его. (15)И вот наконец финиш.(16) Ничего, что болят руки и на ладонях пузыри, зато победа.(17) Ребята поздравляли Витю и говорили, что он настоящий товарищ...
4.1. Почему Витю не интересовал спорт?
1. Он был освобожден от уроков физкультуры
2. Считал занятие спортом пустой тратой времени
3. Не находил себе занятие по душе
4. Думал, что спорт — занятие только для сильных и выносливых.
4.2. В какой момент Витя поверил в себя, в свои силы?
1. Когда с увлечением прочитывал интересную книгу
2. Когда, сорвавшись с турника, повредил руку капитан команды
3. Когда выиграл состязание
4. Когда одноклассники назвали Витю настоящим товарищем
4.3. Как вы понимаете значение слова «дебют», вынесенное в название текста?
1. Победа
2.Поражение
3. Первое выступление
4. Начало игровой партии
4.4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и синонима?
1) 3
2) 10
3) 6
4) 2
4.5. В каком предложении есть словосочетание, употребленное в переносном значении?
1) 8
2) 12
3) 11
4) 2
4.6. В тексте, который вы прочитали, есть продолжение. Напишите и вы окончание текста. (5 — 6 предложений)
Спецификация к тестовой работе по русскому языку.
№\п
Проверяемые элементы содержания
Уровень
сложности
Форма
задания
Максимальный
балл
1.1
Умение определять тему текста
Б
КО
1
1.2
Умение формулировать основную мысль текста.
П
КО
1
1.3
Умение определять тип и стиль речи
Б
ВО
1
2.1
Морфологические признаки причастия.
Б
ВО
1
2.2
Фонетика. Фонетические процессы в слове.
Б
ВО
1
2.3
Морфемика. Способы словообразования.
Б
ВО
1
2.4
Лексикология. Синонимы.
Б
ВО
1
2.5
Синтаксис. Умение находить в контексте словосочетание соответствующей модели (порядк.числ.+ имя сущ.)