kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Стили речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок может быть использован на этапе закрепления полученных знаний после изучения темы "Стили речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Стили речи"»

Контрольная работа по теме «Стили речи». Вариант 1.

1. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи, запишите его название.

а) Цель - информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, убеждением его в чем-то…

б) Логичность, точность, отвлеченность, обобщенность, объективность

в) Основная функция – эстетическая.

г) Стандартизованность, точность, предписывающий характер текстов.

2. Спишите, определите стиль речи, докажите.

1)  Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду среднего роста приятной наружности с (тёмно)серыми глазами но с отсутствием всяк..й определё..ой идеи всякой сосредоточе…ости в чертах лица. Мысль гуляла вольной птиц..й по лицу п..рхала в глазах с..дилась на (полу)отворё…ые губы прят..лась в складках лба потом совсем проп..дала и тогда во всём лице теплился ровный свет бе…конечности.

2)  Внутре…ей движущ..й силой русской кла…ической литературы было понятие  «счастье». Достоевский вид..л счастье в оч..щени.. души. Толстой в полн..те и естестве…ости чу..ства. У Чехова счастья нет однако (н..)у кого другого герой так настойч..во и глубоко не осмысл..вает понятие счастья так не стр..дает от того что его нет.

3. Спишите, определите тропы.

Теснится ль в сердце грусть, утро туманное, утро седое; ропот колёс непрестанный; кольцо дыма, зеленая молодежь, аудитория внимательно слушает лектора, черные мысли, не то на серебре – на золоте едал, искра чувства, спортсмены завоевали золото, зима окутала все белым покрывалом, сбежались отовсюду облака.











Контрольная работа по теме «Стили речи». Вариант 2.

1. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи, запишите его название.

А) Образность, использование изобразительно-выразительных средств, наличие слов различной стилевой принадлежности.

Б) Используется в сфере правовых отношений, служебных, производственных.

В) Используется в сфере общественно-экономических, политических, культурных отношений.

Г) Использование слов в прямом значении, абстрактных понятий, специальной лексики, терминов, слов с отвлеченным значением

2. Спишите, определите стиль текста, докажите.

1. Гоголь ум..р! Какую русскую душу не потр..сут эти два слова?.. Да он умер этот человек которого мы теперь имеем право горькое право да…ое нам смертью называть в..ликим. Человек который своим им..нем озн..чал эпоху в истори.. нашей литературы человек которым мы г..рдимся ! Он ум..р пораж…ый в самом цвете лет в разгар сил своих не оконч..в начат… дела подобно благороднейшим из его предше..стве…иков.

2. Это была крош..чная сухая старуш..нка лет шестидесяти с вострыми и злыми глазками с маленьким вострым носом и простоволосая. Бел..брысые мало пос..девшие волосы её были жирно смаза..ы маслом. На её тонкой и дли..ой шее похожей на кури..ую ногу было наверче…о какое-то фланелевое тряпьё а на плечах (не)смотря на жару б…лталась вся истрёпа…ая и пож..лтелая меховая кацавейка. Старуш..нка поминутно кашл..ла и кр..хтела.

3. Спишите, определите тропы.

Кольцо блокады, луч надежды, класс готовится к контрольной работе, солнце спряталось за ситцевою занавескою небес, партер не отрывает глаз от сцены, фарфор и бронза на столе, вкусное блюдо, оптимистическая трагедия, глаза громадные, как прожекторы, еще бокалов жажда просит, отговорила роща золотая.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме "Стили речи"

Автор: Сычева Оксана Анатольевна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Контрольная работа по теме "Стили речи""
    ["seo_title"] => string(40) "kontrolnaia_rabota_po_teme_stili_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "572930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613071121"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Русский язык Контрольная работа в 9 классе по теме: СПП "
    ["seo_title"] => string(59) "russkii-iazyk-kontrol-naia-rabota-v-9-klassie-po-tiemie-spp"
    ["file_id"] => string(6) "101112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402406987"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Контрольная работа по теме "Деловой и научный стиль речи""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-dielovoi-i-nauchnyi-stil-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "265544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449987106"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Контрольная работа по теме "Деловой и научный стиль речи""
    ["seo_title"] => string(63) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-dielovoi-i-nauchnyi-stil-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "265545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449987113"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства