г) Стандартизованность, точность, предписывающий характер текстов.
2. Спишите, определите стиль речи, докажите.
1) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду среднего роста приятной наружности с (тёмно)серыми глазами но с отсутствием всяк..й определё..ой идеи всякой сосредоточе…ости в чертах лица. Мысль гуляла вольной птиц..й по лицу п..рхала в глазах с..дилась на (полу)отворё…ые губы прят..лась в складках лба потом совсем проп..дала и тогда во всём лице теплился ровный свет бе…конечности.
2) Внутре…ей движущ..й силой русской кла…ической литературы было понятие «счастье». Достоевский вид..л счастье в оч..щени.. души. Толстой в полн..те и естестве…ости чу..ства. У Чехова счастья нет однако (н..)у кого другого герой так настойч..во и глубоко не осмысл..вает понятие счастья так не стр..дает от того что его нет.
3. Спишите, определите тропы.
Теснится ль в сердце грусть, утро туманное, утро седое; ропот колёс непрестанный; кольцо дыма, зеленая молодежь, аудитория внимательно слушает лектора, черные мысли, не то на серебре – на золоте едал, искра чувства, спортсмены завоевали золото, зима окутала все белым покрывалом, сбежались отовсюду облака.
Контрольная работа по теме «Стили речи». Вариант 2.
1.Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи, запишите его название.
А) Образность, использование изобразительно-выразительных средств, наличие слов различной стилевой принадлежности.
Б) Используется в сфере правовых отношений, служебных, производственных.
В) Используется в сфере общественно-экономических, политических, культурных отношений.
Г) Использование слов в прямом значении, абстрактных понятий, специальной лексики, терминов, слов с отвлеченным значением
2. Спишите, определите стиль текста, докажите.
1. Гоголь ум..р! Какую русскую душу не потр..сут эти два слова?.. Да он умер этот человек которого мы теперь имеем право горькое право да…ое нам смертью называть в..ликим. Человек который своим им..нем озн..чал эпоху в истори.. нашей литературы человек которым мы г..рдимся ! Он ум..р пораж…ый в самом цвете лет в разгар сил своих не оконч..в начат… дела подобно благороднейшим из его предше..стве…иков.
2. Это была крош..чная сухая старуш..нка лет шестидесяти с вострыми и злыми глазками с маленьким вострым носом и простоволосая. Бел..брысые мало пос..девшие волосы её были жирно смаза..ы маслом. На её тонкой и дли..ой шее похожей на кури..ую ногу было наверче…о какое-то фланелевое тряпьё а на плечах (не)смотря на жару б…лталась вся истрёпа…ая и пож..лтелая меховая кацавейка. Старуш..нка поминутно кашл..ла и кр..хтела.
3. Спишите, определите тропы.
Кольцо блокады, луч надежды, класс готовится к контрольной работе, солнце спряталось за ситцевою занавескою небес, партер не отрывает глаз от сцены, фарфор и бронза на столе, вкусное блюдо, оптимистическая трагедия, глаза громадные, как прожекторы, еще бокалов жажда просит, отговорила роща золотая.